Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные усилия Даниила






 

После того как Даниил узнал обетование Божье из книги пророка Иеремии, он решил горячо ходатайствовать об этом. Он не хотел делать работу вполсилы.

Мы должны так же молиться и сегодня. Без твердой решимости в своей молитве, мы не сможем получить ответ. Если мы молимся вполсилы, не прилагая всего сердца, и только лишь говорим “аминь, я верю”, наша молитва не предстанет пред Богом на небесах.

Чтобы получить Божий ответ, Даниил сделал некоторые дополнительные усилия. Во-первых, он постился. Истинная мощь молитвы – в соединении ее с постом. Когда мы настоятельно молимся, вплоть до ограничения себя в пище, наша молитва достигнет Бога. Но если мы молимся, удовлетворяя все свои потребности в пище и сне, такая молитва не выходит за рамки обычного прошения.

Во-вторых, еще одним дополнительным усилием было вретище. Отказавшись от удобной одежды и надев одежду из грубой ткани, Даниил показал, что он полностью раскаялся. И он пошел еще дальше: он молился, посыпав голову пеплом, – это третье усилие Даниила.

Твердая решимость Даниила – это необходимое условие для принятия Богом его молитвы. Особенно тогда, когда мы молимся о критической ситуации, возникшей перед нами, мы не сможем сломить силу дьявола, пока не будем готовы ходатайствовать Богу в молитве и прошении, в посте, вретище и пепле.

 

Исповедание грехов Даниилом (9: 5-6):

 

“Согрешили мы. поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, про роков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны”.

В трех аспектах молитва Даниила является примером для нас. Первый аспект: исповедание грехов.

“..Лет праведного ни одного... все согрешили и лишены славы Божией” (Римлянам 3: 10, 23).

Грешники не те, кого Бог посылает в ад; грешники – это, скорее, те, кто не каются. Так что самая ужасная вещь – это не грех, а нераскаявшееся сердце.

Поэтому когда мы приходим к Богу, то должны сначала покаяться, исповедуя свои грехи. Когда Господь видит, что мы обращаемся к Нему, признавая свои грехи, Он не оставляет нас. Он сострадает сокрушенному сердцу, ищущему Его прощения.

Прочитайте молитву покаяния Даниила. Возможно, никто не был более верен Богу, чем Даниил, который хранил целостность своей веры. Но он взял на свои плечи бремя исповедания не только своих грехов, но и грехов всего народа.

Мы должны научиться подражать такому отношению Даниила. Подобно ему, мы должны исповедовать не только свои грехи, но и грехи своей страны и своего народа.

Даниил сказал в своей молитве: “Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих” (ст. 5). Что является грехом? Грех – это нарушение закона Божьего. Если мы знаем закон Божий и все же нарушаем его, то мы совершаем грех.

Даниил также исповедал грех безразличия, который народ совершил против слова от Господа. Он сказал, что иудеи не только нарушили законы Божьи, но и не слушали служителей Его, пророков. Даниил особо покаялся от имени прошлых лидеров Израиля, глубоко и горько переживая, как будто это были его собственные грехи.

Чтобы совершить молитву, которую принимает Бог, нам необходимо исследовать себя на предмет нарушения законов Божьих. Если мы обнаружим нарушения, то должны исповедать их. Кроме того, мы должны исповедать не только свои грехи, но и грехи членов своей семьи, когда приносим их Богу в молитве.

Исповедание необходимо для нашей духовной жизни. Некоторые люди, пытаясь получить Духа Святого, становятся жертвой злого духа, потому что не совершают полного исповедания своих грехов перед принятием Духа Святого. Так как грех все еще остается в сердце этих людей, Дух Святой не может прийти к ним. Что еще хуже, их сердца широко открыты, поэтому злой дух может войти на основании грехов, и он будет угнетать этих людей.

Поэтому, когда мы приходим к Иисусу Христу, чтобы получить особую милость после прощения своих грехов через веру в Него, нам необходимо сначала исповедать все грехи, которые мы помним, и омыться драгоценной кровью Его. Если мы облечены в чистые одежды, когда молимся Богу, дьявол не может проникнуть в наше сердце.

Дьявол – точно муха. Он ненавидит чистые места. Как мы удаляем грязь и мусор из наших домов, чтобы ничто не привлекало мух, так мы должны поступать и с грехами, как будто они являются корзинами с мусором, удаляя их из своего сердца. Если мы не делаем этого, то у нас нет оснований жаловаться, когда приходят искушения от дьявола.

 

Молитва сокрушенного сердца (9: 7-15):

 

“У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя. Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков. И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним. И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его. И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво”.

Второй аспект молитвы Даниила: это была молитва сокрушенного сердца. Он был так пристыжен грехами своего народа, что только и мог молиться о том, что Израиль заслужил стыд и немилость, в которых ныне и пребывал. Он указал на упорство Израиля, признавая, что даже при том, что Иерусалим превратился в руины от кары Божьей, Израиль заслужил суд: народ не каялся и не искал милости Его, даже будучи в плену в языческой стране.

Знаете ли вы, что такое истинное покаяние? Оно требует, чтобы мы не оправдывали своих грехов и не жаловались на свои страдания от болезни, вызванной нашим грехом. Тот, кто искренне кается, говорит: “Господь, я заслужил эти скорби. Праведность принадлежит Тебе, а мне – наказание. Но, по сравнению с тяжестью моего греха, эти скорби – довольно легкое наказание. Благодарю Тебя”. Молитва, подобная этой, – это молитва, исходящая из сокрушенного сердца.

 

Просьба о прощении и восстановлении (9: 16-19):

 

“"...Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. И ныне услышь, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицом Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услышь, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услышь; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" ”.

Третий аспект: Даниил молился, умоляя Бога простить и восстановить народ. Он обратился к праведным делам, которые совершил Господь для иудеев в прошлом. Даже при том, что народ нес заслуженный позор, Даниил умолял Бога вспомнить святой город Иерусалим и помиловать его. И он просил Господа восстановить разрушенное святилище ради Него Самого.

Все эти три аспекта мы должны использовать в молитве, как делал Даниил. И когда мы молимся такой молитвой покаяния, мы не должны отвлекаться и уходить от темы. Мы должны сделать свою молитву краткой, включив эти три элемента, показанные в молитве Даниила.

Кроме того, мы должны полностью исповедать грехи своей семьи и своей страны. Библия ясно говорит:

“Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать” (Исайя 59: 1-2).

Наконец мы должны просить Бога дать нам возможность жить, прилагая все свои силы ради прославления Его. “Только ради Тебя” – такой должна быть центральная тема нашего заключительного прошения.

Я молюсь во имя Иисуса, чтобы вы гоже научились молиться, как Даниил.

 

Ответ Гавриила на молитву Даниила (9: 20-23):

 

“И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении.

быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: " Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение..." ”

Молитва Даниила была так хорошо подготовлена и так твердо основывалась на тех трех элементах, которые мы обсудили, что Божественный ответ не мог не спуститься от трона Бога. Архангел Гавриил был послан, чтобы доставить Его ответ Даниилу.

Записанная в Писании молитва Даниила кратка, потому что это только суть того, о чем он молился. Фактически же Даниил молился целый день, с утра до вечерней жертвы. Затем, около времени вечернего жертвоприношения, появился Гавриил.

Согласно Библии, Иаков увидел во сне лестницу, опиравшуюся на землю и достигавшую небес, и ангелы Божьи спускались и поднимались по ней (см. Бытие 28: 12). Ангелы Божьи, путешествующие между небом и землей, но численности больше, чем десять тысяч раз по десять тысяч, и они – Его служебные духи, посланные служить народу Божьему (см. Евреям 1: 14). Поэтому, когда мы молимся Богу, Он отвечает на нашу молитву, посылая к нам этих воинов небесных.

Всякий раз, когда мы молимся Богу, Он немедленно отдает распоряжения. Но для ангелов требуется время, чтобы доставить нам ответ. Бог – всезнающий, всемогущий и вездесущий, но ангелы – нет. Поэтому не разочаровывайтесь, когда не получаете быстрого ответа на свою молитву.

 

Семьдесят лет Даниила (9: 24-27):

 

“Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых” (ст. 24).

Когда Гавриил пришел к Даниилу с Божьим ответом на его молитву, то ангел сказал об этих семидесяти седминах (со старославянского “седмина” переводится как “неделя” – прим. перев.) из пророчества Иеремии. Этот короткий отрывок охватывает большой период библейской истории и является ключом к пониманию всей Библии.

Если бы мы прочитали этот стих без пояснений, то решили бы, что он является самой трудной загадкой в мире. Но когда мы читаем эти слова в свете того, что узнали из предыдущих глав книги Даниила и из книги Откровение, их значение полностью проясняется.

Как мы видим из вступительных слов истолкования Гавриила (см. ст. 24), это пророчество сосредоточено на еврейском народе. Я верю, что это так, потому что история народа Божьего служит для всего мира, как часы для нас. Как мы смотрим на часы, чтобы узнать время, так мы должны смотреть и на иудейскую историю, чтобы понять отсчет времени для истории всего мира, поскольку Господь показывает ее через еврейский народ.

Так как неделя состоит из семи дней, термин “семьдесят седмин (недель)” означает семьдесят раз по семь дней, или 490 дней. Что означают эти 490 дней?

Согласно книге Числа, когда соглядатаи вернулись из земли Ханаанской после ее исследования в течение сорока дней, они дали такой негативный отчет о той земли, что израильтяне стали роптать на Бога. Бог был разгневан и отослал Израиль назад в пустыню, сказав: “По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною” (Числа 14: 34).

Если использовать ту же самую формулу для вычисления продолжительности суда над Израилем во времена Иеремии, семьдесят недель, или 490 дней, эквивалентны 490 годам. Следующие стихи указывают, что пройдет шестьдесят девять недель от указа о восстановлении и постройке Иерусалима до прихода Мессии. Последняя, семидесятая неделя относится к великой скорби. В сумме получается, что между двумя событиями – возвращением иудеев из плена и началом Тысячелетнего Царства – пройдет семьдесят недель, или 490 лет. Таким образом, 490 – предопределенное свыше историческое число для евреев.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.