Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Золотой истукан Навуходоносора (3:1-7):






Огненная печь

 

Золотой истукан Навуходоносора (3: 1-7):

 

“Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор” (ст. 1-3).

В восемнадцатый год правления Навуходоносора, и двадцать лет спустя после пленения Даниила, царь устанавливает 90-футовый (около 27 метров) золотой истукан, которому нужно поклоняться. Я верю, что истукан имел тот же самый облик, который Навуходоносор увидел в своем сне. Царь, вероятно, так возгордился истолкованием Даниила о том, что золотая голова истукана из сна символизировала его самого, что он сделал истукана, чтобы хвастаться своей славой и силой.

Основание для такого предположения я вижу в том факте, что истукану не было дано имя.
Если бы это был идол, изображавший Меродаха, то он был бы назван этим именем. Поэтому я думаю, что безымянный истукан был образом, который Навуходоносор увидел во сне.

Навуходоносор позвал всех руководителей своей империи на посвящение истукана. Благодаря этой церемонии царь намеревался похвастаться своей славой и укрепить политическое единство своей империи.

“Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем. Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь” (ст. 4-7).

Сегодня мы могли бы решить, что это абсурдно, чтобы царь повелевал людям поклоняться истукану. Но Навуходоносор был верховным правителем Вавилонской империи, обладавший абсолютной властью. Кто мог не повиноваться его приказаниям? Ни царь, ни его подчиненные не думали, что кто-нибудь осмелится на это, тем более что в наказание за непослушание такого человека должны были бросить в раскаленную печь. Неудивительно, что все должностные лица империи пришли для поклонения! И все же не все поклонились истукану.

 

Отказ друзей Даниила (3: 8-12):

 

“В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев. Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи! Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану; а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем. Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются”.

Три человека из всего множества людей стояли прямо, в то время как все остальные пали ниц. Это были три друга Даниила: Седрах, Мисах и Авденаго. Даниил избежал этого, поскольку, когда это произошло, он отсутствовал. Но его друзья не могли нарушить заповедь Божью: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня” (Исход 20: 4-5). Они могли повиноваться всем другим повелениям царя Вавилона, но ни в коем случае не могли исполнить ни одного приказа, который противоречил законам Божьим. Такова была их вера.

Их вера должна стать прекрасной моделью поведения для современных христиан. Когда правительство издает какой-либо указ, мы должны повиноваться ему, если он не противоречит заповедям Божьим. Нет власти не от Бога. Именно Бог поднимает какую-то нацию и назначает того, кто управляет ею. Поэтому мы должны подчиняться существующим властям (см. Римлянам 13: 1).

Тем не менее, когда правящие власти вынуждают нас не повиноваться Богу и заставляют поклоняться идолу, а не Господу, мы должны повиноваться Ему, а не властям этого мира. Для сохранения целостности своей веры, мы должны рисковать даже своей жизнью.

Когда Седрах, Мисах и Авденаго повиновались Богу, а не приказу Навуходоносора, очень быстро пришла и беда. Эти евреи были как заноза для вавилонской знати, потому что они были чужестранцами и пленниками, высоко ценимыми царем. Следовательно, вавилоняне ожидали любой возможности, чтобы придраться к ним.

Немедленно они обвинили их перед царем. И против трех друзей было выдвинуто не одно обвинение. Вавилоняне обвинили их по трем пунктам.

Первое обвинение состояло в том, что они не повинуются царю. Второе – что они не служат богам царя. Третье обвинение заключалось в том, что они не поклоняются истукану, установленному царем.

Другими словами, эти обвинения говорили о том, что евреи не имели никакого уважения к царю, не служили Навуходоносору и публично сопротивлялись ему. Такое поведение было посягательством на владычество и власть царя; проще говоря, это была измена. Поэтому, ради поддержания своего достоинства и чести, Навуходоносор должен был наказать этих троих.

 

Исповедание веры друзей Даниила (3: 13-18):

 

“Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю. Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей? ” (ст. 13-15).

Когда Навуходоносор подумал, что его верховная власть оспорена на глазах его подданных и дипломатов иностранных государств, его ярость не знала границ. С другой стороны, Седрах, Мисах и Авденаго служили управляющими области более пятнадцати лет. За это время они заслужили хорошую репутацию, благодаря своей мудрости и милосердию. Если бы это были должностные лица более низкого уровня, Навуходоносор мог бы крикнуть, чтобы их сразу бросили в печь. Но так как они были высокопоставленными чиновниками, которых уважали и внутри и за пределами его империи, Навуходоносор подавил свою ярость и дал им еще один шанс.

Слова царя, обращенные к трем молодым людям, в основном означали следующее: “В прошлом Бог еврейского народа открыл мне истолкование моего сна через Даниила. Но избавит ли вас ваш Бог от горящей печи? ” Это был последний шанс, который царь мог предоставить непокорившимся молодым людям и одновременно сохранить свое достоинство.

Чиновники царя и иностранные гости затаили дыхание, с интересом наблюдая за развитием инцидента. Я могу представить, как лицо царя покраснело от гнева. Тем временем вавилоняне, обвинившие этих трех иудеев, уже пели триумфальную песню в своих сердцах.

“И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен, спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся” (ст. 16-18).

Какое торжественное и смелое исповедание веры! Многие мученики и святые, которые подвергались гонениям в истории христианства, черпали большую храбрость от целостности веры и смелого ее исповедания этих трех людей. Их пример веры должен вдохновлять и ободрять также и нас.

 

Разъяренный царь (3: 19-23):

 

“Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем. И как повеление царя было строго и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А сии три мужа, – Седрах, Мисах и Авденаго, – упали в раскаленную огнем печь связанные”.

Когда Навуходоносор услышал исповедание веры этих израильтян, он настолько разъярился, что изменился в лице. Все стоявшие в присутствии царя сжались от страха, так как знали, что эта ярость могла коснуться их.

Однако я верю, что Седрах, Мисах и Авденаго, чья судьба висела на волоске, были спокойны и улыбались. Они были тверды в своей вере, что Бог может избавить их от огненной печи. Их отношение говорило о том, что, даже если бы Бог не спас их от смерти, они все равно не поклонились бы истукану.

Эти три человека поистине любили Господа. Их любовь была такова, что они скорее предпочли бы умереть за Него, чем потерять чистоту своей веры. Мы должны научиться у них тому, что если мы попадем в такую же кризисную ситуацию, вынуждающую нас подтвердить свою преданность Иисусу ценой собственной жизни, то не должны отказываться от исповедания своей веры.

Конечно, мы иногда грешим из-за своей слабости. Но если мы возвращаемся к Богу и раскаиваемся в своих грехах, Он прощает нас. Когда мы идем на компромисс, нарушая заповедь не поклоняться никому, кроме Бога, Господь огорчается и гневается, потому что это вопрос, касающийся Его величия.

Поэтому мы, когда кто-то требует от нас поклонения иному богу, никогда не должны идти на компромисс. Мы должны сопротивляться, даже рискуя собственной жизнью. Это основная причина, по которой христиане никогда не принимали коммунизм. Коммунисты отрицают существование Бога и поклоняются своей идеологии как богу. Поэтому мы не можем ни в чем уступить коммунизму, но, вместо этого, должны продолжать сражаться против него, независимо от цены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.