Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фил-фия постмодернизма.






Фил-фия постмодернизма возникла во 2/2 ХХ в., когда европ. Фил-фияотказалась признать ценность и необходимость разума для чел-ва. Разум дискредитировал себя в глазах чел-тва, приведя его в тупик и поставив п/д лицом глобал. катастроф. Во имя абстрактных идей, в поисках незыблемых истин, разум провел чел-тво через безумие революций и ад мировых воин и поэтому ему не следует доверять. Человеку следует жить не по правилам разума, а руков-сь эмоциями и интуицией.

1-е признаки П. возникли в к.50-хг.XXв. в итальян. архитектуре и американской лит-ре, а к к.60-х г. распростр-ся на остал. области кул-ры и стан-ся устойчивыми.

Как особый феномен П. вполне отчетливо заявил о себе в 70 г, кот. стали временем его самоутверждения. Особую роль в этом процессе сыграло появление в 1979г. книги «Состояние постмодерна» фр. философа Ж. Ф. Лиотара, в кот. многие черты П. впервые предстали в обобщенном и рельефном виде. Книга вызвала большой резонанс и оживленные споры, которые помогли П. получить окончательное признание, придали ему философское и глобальное измерение.

В 80-ег. П. распространяется по всему миру, достигает впечатляющего успеха, даже настоящего триумфа. Благодаря СМИ он становится интеллектуальной модой, неким фирменным знаком времени, своеобразным пропуском в круг избранных.

П. прежде всего является состоянием духа. Однако это состояние длится уже довольно долгой. Постмодернизм как духовное состояние общества

В соц. сфере П. соответствует об-ву потребления и массмедиа, в кот. нет четко выраженной соц.-классовой стр-ры. Уровень потребления выступает основным критерием деления на соц. слои. Постм-ный чел-к отказывается от самоограничения и тем более аскетизма. Главным стимулом для него становится профессиональный и финансовый успех. Причем этот успех должен прийти не в конце жизни, а как можно раньше. Мировоззрение постм-ого чел-ка лишено достаточно прочной опоры, потому что все формы идеологии выглядят размытыми и неопределенными, поскольку оно лишено вполне устойчивого внутреннего ядра. В антич-ти таковым выступала мифология, в ср. в. — религ., в эпоху модерна — сначала фил-фия, а затем наука. П. развенчал престиж и авт-тет науки, но не предложил ничего взамен.

Постмодерное об-во теряет интерес к целям — не только великим и возвышенным, но и более скромным. Цель перестает быть важной ценностью. Причиной тому служит опять же разочарование в идеалах и ценностях, в исчезновении будущего. Все это ведет к усилению нигилизма и цинизма. Этика в постмодерном обществе уступает место эстетике, принимающей форму гедонизма, где на первый план выходит культ чувственных и физических наслаждений.

В культурной сфере господствующее положение занимает массовая культура, а в ней - мода и реклама. Даже научные теории, чтобы привлечь к себе внимание и получить признание, сначала должны стать модными. Их ценность зависит не столько от внутренних достоинств, сколько от внешней эффект-ти и привлек-ти.

П.Рикер, Р. Барт, Ю Хабермас, рус. Фил-фы Г.Г Шпет, В.Подорога.

Основные положения и признаки философии постмодернизма могут быть сведены к следующим положениям: критика всех форм фил. Б.Спинозы - монизма, особенно проявление деспотизма и тоталитаризма; провозглашение фил. плюрализма, которую представляет Г.Лейбниц; обоснование идеи множественности, многообразия в качестве исходных характеристик природы и общества.

Достоинством постмодернизма является стремление преодолеть издавна сложившуюся в философии конфронтационность, разделившую философов на материалистов и идеалистов, рационалистов и иррационалистов, теистов и атеистов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.