Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Феномен субъективности и экзистенциальный опыт лич-ти, проб. см. жизни чел., феномен смерти и бессмертия.






Суть фил-фии экзистенциализма – переживание св. сущ-ния внутренне изолированным индивидом, все интересы к-го сосредоточены на нем же самом. Сущ-ние индивидуума, его конечность, погруженность в ничто; прекращение сущ-ния, или смерть, вечн. страх перед смертью – пробл. экзис-ма.

В наст. вр. сущ. 2 конц-ции лич-ти: лич-ть как функциональная (ролевая) х-ристика чел и лич-ть как его сущностная х-ристика. 1-я конц. опирается на понятие соц роли ч-ка. Эта конц. однако не позволяет раскрыть внутрен. мир чел, фиксируя только его внешнее поведение, кот не всегда отражает сущ-ть чел. Сущностная конц. явл более глубокой. Лич-ть - индивидуальное выражение общ отношений и фун-й людей, субъект позания и преобразования мира, прав и обязаностей, этическ., эстетическ. и всех иных соц норм. Лич-ть поэт. есть всегда общв-но развитый ч-к.

Лич-ть формир в процессе деят-ти, общения. Иначе говоря, формир ее в сущности есть процесс социализации индивида. Самосознание и самооценка в совокупности образуют тот основ. стержень лич-ти, вокруг кот скл-ся неповторим. спе-ка лич-ти.

Лич-ть есть совок 3-х ее основ. состав-щих: биогенетических задатков, воздействия соц факторов и ее психосоциального ядра - “Я”. Это Я определяет хар-р психики чел, сферу мотивации, способ соотнесения своих интересов с обществен., уровень притязаний, основу формирования убеждений, ценностных ориентаций, мировоз-ния.

Особ. компон-м лич-ти явл ее нравственность. Т.о., лич-ть - мера цельности ч-ка, без внутрен. цельности нет личности.

В лич-ти важно видеть не только единое и общее, но и уникальное, своеобразное. Уник-ть каждого челов проявляется уже на биолог уровне. Кажд. чел биологически неповторим. Однако подлинный смысл уникальности связан не солько с внешн. видом челов, сколько с его внутрен дух миром. В каждой лич-ти есть нечто уникальное, что связано во-1-х с наследствен особен-ми, а во-2-х с услов среды в кот она выращивается. Насл особ-ти, усл среды и деят-ть лич-ти создают неповторим личностный опыт - все это вместе и форм-ет соц психологич уник-ть лич-ти. Но индивид-ть не есть просто сумма этих аспектов, она есть их органич единство. Индивид-ть не есть абсолют. Она изменяется и одновременно остается неизмен на протяжении жизни ч-ка.

Вопросом см жизни задаются многие. Чтобы жить и активно дейст-ть, чел долж им предст-ние о см жизни. 3 подхода к реш эт. пробл: 1)Изначально присущий жизни в ее глубинных основаниях; 2)За пределами жизни; 3)Созидается самим субъектом - нет однажды заданного смысла. Жизнь прекрасна сама по себе. Уже сознание этого наполняет нашу жизнь см. Радость, надежда, любовь, совесть, мужество, добро, верность в дружбе, уважение к старшим, спос-ть бороться с собств недос-ми и пороками... Все эти духов ценности наполняют нашу жизнь смыслом, выступая в совок-ти.

Что кас-ся пробл смерти, то на нее можно смотреть с разн позиций. С т. зр. науки, в частности медиц, и материалист филос смерть есть полное прекр-ние жизнедеят-ти орг-ма. С религ т. зр. смерть - это отделение души от тела, в рез-те кот. тело подвергается разложению, а душа продолжает посмертное существование, формы кот, различны в разн религ с-мах Материалист мировоз-ние отрицает личн бессмертие. Материализм признает, что чел может сущ-ть после св смерти, только продолжаясь в св детях, в памяти потомков, в св делах. С т. зр. вост религ с-м душа чел после смерти продолжает сложн странствия и воплощается в нов телесном и душевобличий (ид. реинкарнации).

Ответственность – категория, отражающая особ соц и морально-правовое отн-ние лич-ти к об-ву, к-ое х-ризуется выполнением св нравствен долга и правовых норм. О. рассм-ся в связи с филос пробл свободы.

Необходимость и свобода. Вопрос о отношениях своб и необх-ти извечен. Люди обладают знач свободой в определеии целей св деят-ти, сред-в для достиж эт цели. Своб => не абсолютна и претворяется в жизнь как осущ возм-ти путем выбора определен цели и плана д-й.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.