Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек как предмет филос. и научн. анализа. Многом-ть феномена чел.






Антропологич. проблема сущ-т со времен античности. Именно тогда чел. был провозглашен мерой всех вещей. Но понятия " личность" у др. греков не сущ-ло, т.к. сложилась сильн. завис-ть граждан от з-нов полиса.

Родоначальника " фил. чел-ка" Сократа: в проблеме антропологии интересовал не сам чел., а его мышление и рефлексы. Идея Аристотеля об обществ. сущности чел. была мыслью о чел. вообще, но не о понят. «личность». Идеалы стоической фил. с их штампом беспристрастной лич-ти уравнивали всех людей перед лицом рока. Теологич. доктрины ср.в. освободили человека от космологическом зависимости, но растворили чел. индивид-ть, поставив его а полную завис-ть от воли Бога.

Статус чел. как индивидуал. и полноценной лич-ти был осознан в эп. Возр-ния.

Лишь в 16в. «ренессансное» мышление осознало значимость челов. лич-ти.

Чел. рассм-ся как индивид в качестве единичного представителя человеч. рода. Индивид — это всегда один из многих, он безличен.

Понятие " индивид" и «лич-ть» яв-ся противоположн. по объему и по содерж-ю. Пон. индивид не фиксирует отдельных св-в чел., его биологич. и соц. кач-ва, это гов-т о бедности его содерж-я. Но по объему оно богато, т.к. кажд. чел.- индивид. Говоря «человеч. индивид», имеют в виду лишь родовую общность людей и единичн. представителя чел. рода. Путем персонификации индивида отдельного человека логически мы приходим к индивидуальному представителю чел. рода. Предельно персонифицированный индивид есть лич-ть. Это понятие включает в себя как общ. и особен. признаки, так и единичные и уникальные св-ва чел.

Лич-ть - это чел. с ярко выраженными соц. приз-ми и соц. индивид-тью, это активн., целеориентирован. субъект отношений и созидательн. деят-ти.

Лич-ть — это всегда конкретн. чел., носитель сознания. Лич-ть ориент-ся в об-ве на его ценности и выполняет общественно-полезную деят-ть и несет ответств-ть п/д об-вом за св. поступки.

Индивидуальность лич-ти выражает совок-ть призн-в, кот. опред-т неповт-ть и своеобразие в проц. ее жизнедеят-ти, разв-я, поведения, мышления, в стиле и образе жизни, особ-тях поведения. Она раскрывает своеобразие сочетания св-в, способн-ей и возмож-ей лич-ти.

Чел. форм-ся в конкретн. ист. времени и соц. пространстве. Поэтому лич-ть - итог, синтез и взаимод-е разнообразн. факторов. Лич-ть выступает носителем и выразителем всего общественно-соц-го. Она тем значительнее, чем в большей степени аккумулирует соц-культ. опыт чел-ка и вносит св. вклад в его разв-е.

По св. ст-ре лич-ть представляет собой устойчив., скоординирован., саморегулирующуюся с-му элементов содержания, включающих в себя: духов мир, социально-ролевый комплекс, природные качества. Основ. Соц. типы лич-ти: социально-классовые, соц-профессиональные, нац-этнические.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.