Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация результатов теста. · Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.






· Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

· Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

· Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

· Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

· Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.

· Настойчив, умеет разумно рисковать.

· Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.

· Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.

· Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.

· Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.

· Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.

· Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.

· Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.

· Надежен, держит слово, на него можно положиться.

· Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.

· Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.

· Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.

· Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.

· Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.

· Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

ПОМОЩЬ

· Проведение диагностики с помощью различных методик (КОС – коммуникативные и организаторские склонности; методики кадрового отбора; диагностические интервью; составление психологических портретов должностей и проч.)

· Оценка персонала и выявление кадрового потенциала:

· Локальная оценка основана на исследовании одиночного параметра. Например: степени самоотдачи персонала или уровня стрессоустойчивости работников, степени групповой сплоченности коллектива, или качества мотивации работников и т.д.

· Комплексная оценка включает исследование сразу нескольких параметров, в зависимости от задач, поставленных руководством.

· Результатом такой работы является информация в виде отчетов и рекомендации по организации в целом, по каждому сотруднику в отдельности или по программе коррекционных мероприятий.

· Профилактика " синдрома эмоционального сгорания" или трудоголизма, помощь в преодолении страха неудачи или боязни успеха, индивидуальное консультирование в процессе переговоров с деловыми партнерами, помощь в разрешении конфликтных ситуации

· Тренинговые занятия:

· интерактивные тематические лекции

· практические упражнения и задания

· кейсы

· видео, анализ

· индивидуальная работа участников с сопроводительными материалами

· работа в малых группах, где происходит обмен опытом среди участников постоянно подкрепляемый обратной связью.


Общение. Коммуникативная, информационная и интерактивная составляющие общения. Особенности семейного, педагогического и производственного общения. Диагностика общения. Участие психолога в оптимизации процесса общения.

Общение рассматривается как междисциплинарный феномен и в общей псих и в соц. псих.

Понятие общение по авторам:

Андреева: Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.

А.А. Леонтьев понимает общение не как интериндивидуальный, а как социальный феномен, субъект которого следует рассматривать не изолировано. (Панфёров также, т.е. общение как вид деятельности)

В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. (о внутреннем сост. Субъекта, об обстановке внешней среды)

Цель общения - отвечает на вопрос " Ради чего существо вступает в акт общения? ". (являют собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.)

Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. (органы чувств, речь)

Структура общения: выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной (Андреева Г.М.)

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Информация в процессе коммуникации передаётся, фиксируется, уточняется и развивается. Активный обмен инф-ей. Взаимное информирование и постижение предмета.! Коммуникативные барьеры – психологические (застенчивость, скрытность, недоверие) или социальные (отсутствие понимания ситуации, партнёры из разных соц.групп, разный язык)! Вербальные и невербальные средства коммуникации.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. «Социальная перцепция» (Дж. Брунер) – восприятие социальных объектов. Субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может воспринимать другого индивида, принадлежащего к " своей" группе (1); другого индивида, принадлежащего к " чужой" группе (2); свою собственную группу (3); " чужую" группу (4).

Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции (Ломов):

· информационно-коммуникативная (охватывает процессы формирования, передачи и приема информации, ее реализация имеет несколько уровней:

* на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт

* второй уровень предусматривает передачу информации и принятие решений (здесь общение реализует цели информирование, обучение и др.)

* третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов)

· регуляционно-коммуникативная (заключается в регуляции поведения. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий)

· аффективно-коммуникативная (характеризует эмоциональную сферу человека, в которой выявляется отношение индивида к окружающей среде, в том числе и социальное.)

В реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

В. Н. Панферов среди основных функций общения выделяет шесть: коммуникативную, информационную, когнитивную (познавательная), эмотивную (ту, что вызывает душевные переживания), конативную (регуляцию, координацию взаимодействия), креативную (преобразовательная).

Четырех элементную модель (А. Реан), в которой общение образует когнитивно-информационный (прием и передача информации), регулятивно-поведенческий (заостряет внимание на особенностях поведения субъектов, на взаимной регуляции их действий), аффективно-эмпатический (описывает общение как процесс обмена и регуляции на эмоциональном уровне) и социально-перцептивний компоненты (процесс взаимного восприятия, понимания и познания субъектов).

Все приведенные функции трансформируются в одну главную функцию общения - регуляторную, которая проявляется во взаимодействии индивида с другими людьми. И в этом смысле общение является механизмом соииально-психологической регуляции поведения людей в их совместной деятельности. Выделенные функции, по мнению исследователя, следует рассматривать как одно из оснований для классификации всех других функций человека как субъекта общения

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

1. Социальные функции общения (Организация совместной деятельности, Управление поведением и деятельностью, Контроль)

2. Психологические функции общения (Функция обеспечения психологического комфорта личности, Удовлетворение потребности в общении, Функция самоутверждения)

Классификация К. Левина, который выделил три стиля лидерства (руководства) в общении: авторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.); демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы); либеральный (отказ от управления, устранение от руководства).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.