Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория ожиданий (В. Врум).






Она состоит из трех взаимосвязанных моделей, позволяющих прогнозировать отношение, или аттитюды работников к своему труду, их мотивацию и их конечную продуктивность..

Вроом вводит три основных понятия – действия, результаты и последствия. Любое действие имеет результат, а любой результат имеет последствия. Сами по себе результаты редко обладают самостоятельной ценностью. Они оказываются ценными лишь настолько, насколько они связаны с ценными для нас последствиями. Из этого соображения вытекают четвертое и пятое понятия теории ожиданий. Результаты могут различаться по своей инструментальности, под которой понимается уверенность индивида в способности определенного результата вызывать определенные последствия. Однако инструментальность количества произведенной продукции будет зависеть от того, насколько оно оплачивается. Последствия могут различаться по своей валентности, под которой подразумевается степень их субъективной ценности, или привлекательности. Как инструментальность, так и валентность являются субъективными понятиями. Наконец, следует сказать о последнем, шестом понятии теории ожиданий. Очевидно, что, как и в случае результатов, которые не обладают самостоятельной ценностью, а приобретают ее в силу их способности вызывать привлекательные для нас последствия, действия также не являются сами по себе привлекательными или непривлекательными. Они начинают нас привлекать, когда они приводят к привлекательным для нас результатам (т.е., таких, которые вызывают ценные последствия). Уверенность индивида в способности определенного действия приводить к определенному результату называется ожиданием.

Таким образом, теория ожиданий включает три базовых понятия (действие, результат и последствия) и три понятия, описывающие взаимосвязи между этими базовыми понятиями (валентность, инструментальность и ожидание).


Способности, одаренность, креативность. Возрастные аспекты формирования способностей. Основные концепции способностей. Оценка способностей. Участие психолога в развитии способностей.

Креативные ПО – проявления преобразовательной деят-ти человека. Лежат в основе творческой активности. Творчество – деятельность, результатом которой становится создание новых материальных и духовных объектов. В современной психологии распространено понимание творчества, как индивид-й деят-ти. Психология творчества – направлена на поиски оригинальных механизмов создания чел-ом оригинального нового продукта в различных областях деят-ти.

Аспекты изучения творчества:

1.Процессуальный - описание универсальных законов, характеризующих стадии возникновения творческого решения. Процессы творчества (Пономарев): Произвольный логический поиск (осознание задачи, актуализация знаний и подбор фактов для её реш-я) – интуитивное решение (нечто непроизвольное) – решение облекается в слова (часто в диалоге) – фаза формализации решения (разработка алгоритма реш-я задачи)

2. Личностный – проблема источников творческой деятельности и способствуюющих ей личностных особенностей человека. (Фрейд: творчество-результат сублимации – сопосбствует разрядке внутриличностных конфликтов, Адлер: Творчество –способ компенсации комплекса неполноценности-естественного для человека своего физич и личностн несовершенства, Гуманисты: первоначальный источник творчества мотив личностного роста, потребность в полной и свободной реализации своих способностей и жизн возможностей).

Взаимодействие логического и интуитивного мышления в процессе решения творческих задач – Пономарёв А.Я. – уровневая концепция творчества. Треугольники, символизирующие взаимоотнош логики и интуиции, направлены вершинами друг на друга. Логические структуры –набор сформированных программ повед-я. Творчество возможно только там, где не срабатывают ранее сложившиеся стереотипы поведения.

Таким образом, творч активность создает благопр усл-я для развития психич потенциала чел-ка в целом (преобразование окр мира, контроль над собственной жизнью, условие самореализации и самосовершенствования), представляя возможность для формирования и проявления способностей в различных сферах.

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные психологические особенности личности, являющиеся условием продуктивного выполнения той или иной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.