Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика мотивации.






Незаконченные предложения: по основных методикам можно судить только о примерных мотивах, но не о тех, которые могут быть на самом деле. Поэтому важно применять проективные методики, которые исследуют бессознательные, скрытые мотивы.

Диагностика мотивации к успеху: ну у чела может быть два стремление: стремление достичь успеха или же избежать неудач. Ну конечно, первое круче. Есть несколько методик - Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса, Диагностика мотивации достижения А.Мехрабиана. Все они одинаковые – куча вопросов типа «а как вы обычно решаете свои проблемы», потом – диагноз)))) (Достижение успеха, избегание неудач А. Реан)

Диагностика учебной мотивации (Пакулина, Кетько - диплом): тут есть внутренние и внешние мотивы. Внутренние – зачем я учусь на самом деле; это люди, которые тащатся от учебы, стремятся к познанию – ботаники. И внешние – это когда для оценки (мы с вами), отчужденность, пассивность в познании. Блин, ну и есть куча методик (их реально куча): для младших – легкие типа «твой любимый предмет в школе», для старших – опросники. Но тут фишка не в диагностике, а в том, чтобы эту мотивацию к обучению развить, и тут дело за учителем.

Диагностика мотивов проф. выбора: в нее обычно входит психофизиологическое обследование степени развитости основных познавательных способностей (что я МОГУ), диагностика доминирующих мотивов выбора профессии (почему я хочу ту или иную профессию, т.е что я ХОЧУ), диагностика личностных качеств (какой я) и рассказ, а какие же профессии сейчас востребованы (что НАДО). Ну и потом все это собирается в кучу и вуаля.

Моторная проба Шварцландера.

Методика предназначена для определения уровня притязаний личности. Задание дается как тест на моторную координацию. Дается бланк с четырьмя прямоугольными секциями по количеству проб в эксперименте. Надо проставить крестики (х) в максимальном числе маленьких квадратов одного из прямоуголъников, выполняя эту задачу за определенное время. Испытуемого просят назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить за 10 с. Свой ответ субъект заносит в верхнюю большую ячейку I прямоугольника. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество проставленных элементов и отмечает его в нижней большой ячейке I прямоугольника. Далее по той же схеме осуществляются следующие пробы.

Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которые реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (притязает на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирают легкие или упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.