Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономические расчеты

В данный момент на станции Угольная имеется два вагоноопрокидывателя, что недостаточно при поступлении большого числа груженых вагонов с углем в адрес ОАО ДГК филиал «ЛУР». Образовываются большие простои угольных составов филиала «ЛУР». После реконструкции станции вводится в работу вагоноопрокидыватель №3 с примыкающими к нему путями №9, 10, 11, М9, М11, М13 длиной соответственно 805, 380, 310, 85, 270, 75 метров. Стоимость вагоноопрокидывателя с установкой составляет примерно 25 млн. руб. Для определения эффективности выгоды необходимо дополнительно рассчитать капиталовложения на реконструкцию станции Угольная и срок окупаемости.

 

7.1 Расчет капитальных затрат

 

При расчете капитальных затрат учитываются затраты на строительство, т.е. капитальные затраты в постоянные устройства :

- укладку путей ;

- укладку стрелочных переводов ;

- электрическую централизацию (ЭЦ) стрелочных переводов ;

- земляные работы ;

Примерная строительная длина путей станции Угольная берется из таблицы 5.7.

Строительная длина путей Р50 при 1600 шпал/км – 1, 925 км.

Количество стрелочных переводов: Р50 М 1/9 –7 комплектов;

В электрическую централизацию включаются стрелки, входящие в приемоотправочные маршруты, стрелки в районах манев­ровых передвижений, подач составов из приемо-отправочных путей на пути вагоноопрокидывателя.

Количество стрелок, оборудованных ЭЦ: 7 стрелочных переводов;

Объем земляных работ определим по формуле, м³:

, (7.1)

где - ширина железнодорожного полотна, м;

, - соответственно, высота насыпи в начале и в конце участка, м;

- длина участка, м.

м³.

 

Таблица 7.1

Расчет капитальных затрат для станции Угольная
Наименование объекта, работ и затрат Единица измерения Цена за единицу, руб. Количество единиц Общая стоимость, тыс. руб.
Отвод земельного участка и разбивка основных осей км   1, 925 203, 0278
Возмещение потерь в связи с изъятием земель га   4, 856 5628, 104
Земляное полотно станционных путей 1000 м3   81, 0305 141, 8034
Водоотводные канавы 1000 м3 8490, 87 1, 039 8, 822
Укладка станционных путей рельсами Р50 при 1600 шпал/км (шпалы деревянные) км   1, 925 2912, 102
Укладка стрелочных переводов Р50 марки 1/9 комплект     238, 42
Балластировка пути щебеночным балластом 1000 м3   3, 096 472, 082
Всего 9604, 3612

 

7.2 Расчет эксплуатационных расходов

 

Расчет эксплуатационных расходов производится на основании сравнения двух вариантов суточного плана-графика работы станции Лучегорск

Эксплуатационные расходы, связанные с простоем в ожидании подачи на подъездной путь под погрузку/выгрузку и ожидания отправления определяются по формуле:

, (7.1)

где − затраты вагоно-часов на обработку составов;

− расходная ставка, руб.

По первому варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

По второму варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

Годовая экономия вагоно-часов простоя поездов составит:

- руб.

Эксплуатационные расходы, связанные с затратой локомотиво-часов работы маневрового локомотива за сутки определяются по формуле:

, (7.2)

где − затраты локомотиво-минут за сутки;

− расходная ставка, руб.

По первому варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

По второму варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

Годовая экономия локомотиво-часов работы локомотива формирования составит:

- руб.

Итого экономия составит 3317867, 96 руб.

После реконструкции станции Угольная вводится в работу третий вагоноопрокидыватель для выгрузки вагонов РЖД. Из приведенных расчетов видно, что годовая экономия вагоно-часов простоя вагона в ожидании подачи на подъездной путь под погрузку/выгрузку и ожидания отправления составит 357452, 68 рублей, а годовая экономия локомотиво-часов составит 2960415, 28 рублей. Таким образом, капиталовложения, затраченные на строительство третьего вагоноопрокидывателя, целесообразны.

 

 

Список литературы:

1. Инструкция по движению поездов на железных дорогах Р.Ф., 2012г.

2. Механизированные и машинизированные комплексы для ремонта и содержания железнодорожного пути: учеб. пособие / Л.А.Баранова. –Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006.

3. Каликина Т.Н. Экономические методы в управлении эксплуатационной работой: учеб. пособие.-Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008.

4. Котлярова Е.В. Расходы железных дорог и себестоимость перевозок: Учеб. пособие.- Хабаровск: Изд-во Двгупс, 2004.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
lt;b> Глава 29 | Посылки и вывод




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.