Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для подготовки магистрантов к вступительному собеседованию






Кафедра педагогики и менеджмента в образовании

 

Рязань 2015


ТРЕБОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Поступающий в магистратуру по направлению подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование, профиль: Педагогика высшей школы

должен знать:

основные категории педагогики, основы методологии педагогической науки; историю и теорию образования, воспитания и обучения;

наиболее значимые современные педагогические идеи и теории и педагогов, которые их выдвигают, разрабатывают и реализуют;

основные международные, Федеральные и региональные нормативные документы о правах человека и системе образования (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ " Об образовании", Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;

сущность инновационных процессов в образовании;

первоначальные сведения о методах научно-исследовательской работы;

о сущности и ценностях педагогической деятельности; о современных педагогических технологиях;

на междисциплинарной основе важнейшие педагогические понятия: образование, воспитание, обучение; личность и др.

уметь:

выявлять, описывать и объяснять психолого-педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни;

теоретически обоснованно описывать и объяснять реальные психологические и педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи;

осуществлять первоначальную профессиональную рефлексию.

владеть:

алгоритмом решения педагогических задач;

общепедагогическими умениями;

навыками самостоятельной работы с педагогической литературой;

 

ПРОГРАММА

для подготовки магистрантов к вступительному собеседованию

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагогическая деятельность, ее сущностные характеристики. Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя на современном этапе

Сущностные характеристики педагогической деятельности. Специфика педагогической деятельности (ее цель, содержание, результат, сфера применения, значение в жизни современного человека). Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность в семье. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя на современном этапе. Спектр педагогических профессий в современном мире. Возникновение и исторический генезис профессии учитель. Гуманитарный характер профессии «учитель». Расширение педагогических профессий и специальностей в современном обществе (предпосылки, причины, значение для социокультурного развития общества).

Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (сущность, структура, содержание, развитие компетентности). Перспективы развития педагогических профессий в новых социально-экономических и информационных условиях. Профессионализм в работе учителя. Ценностные ориентации, этические установки педагога. Система предметно-методических и психолого-педагогических знаний. Профессиональные умения современного учителя, его мастерство и педагогическая позиция. Коммуникативная природа педагогической деятельности. Общение как условие педагогической деятельности. Общение как условие взаимопонимания, взаимодействия, совместной деятельности субъектов обучения и воспитания. Современные социально-педагогические проблемы учительского труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.