Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евангелие — Книга Жизни






 

Приступая к изучению Евангельской истории, надо по­мнить, что знание Священной истории необходимо каждому хри­стианину, но еще более пастырю Церкви Христовой, для которо­го Слово Божие и служение Ему есть его жизнь.

Мы должны знать, что Христос не мифологическая, а вполне реальная, историческая Личность, совершившая на земле вели­кое дело искупления человеческого рода, какое не мог совершить ни до Него, ни после Него никто из смертных.

Он жил среди людей, ходил по этой земле, имел своих после­дователей, посещал города и селения Палестины с проповедью, был гоним врагами, пострадал на кресте, умер позорной смертью, воскрес во славе, вознесся на небо и пребывает в Церкви Своей – «во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

Мы должны хорошо знать географию Палестины, историчес­кую обстановку того времени, когда жил Христос, интересовать­ся археологическими находками, подтверждающими истинность евангельского повествования. Все это необходимо знать будуще­му богослову, так как Евангельская история - это фон, на кото­ром изучается богословие.

Но, изучая Священную историю, надо избегать крайностей, надо помнить, что одно историческое «голое» знание не имеет су­щественного значения в деле веры, в деле нашего спасения.

Если мы, например, увлечемся только выяснением даты Рож­дества Христова и подробностями Его земной жизни, но без веры во Христа, то мы, разумеется, приобретем много исторических сведений, но сердце наше останется безразличным к спасению. Не так ли поступают и атеисты? Какая же тогда будет разница между так называемым христианством, интересующимся жиз­нью Христа без веры в Него, и атеистом, изучающим христианст­во? Разумеется, никакой.

Евангельские исторические события имеют для нас сущест­венное значение только в том случае, если они воспринимаются через верующее сердце, через веру во Христа как Богочеловека, Сына Божия, Спасителя мира. Только так, только через веру во Христа, или, лучше сказать – в свете Христовом – мы должны воспринимать Священную Евангельскую историю.

Каждое Евангельское слово, каждое священное событие должно восприниматься и осознаваться нашим разумом через ос­новной смысл Евангелия, через «горнило нашей веры». Тогда евангельские события заживут в нашем сердце. Тогда образ Хри­ста станет близким и дорогим нашему духу, тогда Святое Еванге­лие станет для нас Книгой Жизни, ведущей нас ко спасению.

И действительно, никакая книга на земле по своему содержа­нию и действию на человеческую душу не может сравниться с Евангелием, ни тем более заменить его.

Как говорил Спурджон, «Евангелие есть Слово, превосходя­щее все человеческие речи, Писание выше всех произведений пера, неподражаемое творение Святого Духа; оно пригодно для всех мест, времен и стран, для всех народностей, сословий и лиц. Еван­гелие – это Книга книг, источник вечной жизни (2 Тим. 1, 12, 13), спасения (Деян. 13, 26; Еф. 1, 13) и утешение для несчастных и страждущих. Это – книга, не имеющая на земле себе подобной, содержание которой, как взор Самого Бога, проникало бы в глуби­ну души каждого человека, которая во всем до единого слова содер­жала бы истину, была бы мудрее всех сводов законов, назидатель­ней всех поучений, прекраснее поэзии всего мира, и трогала бы че­ловеческое сердце, как нежный голос любящей матери. Еванге­лие – это дивный неземной свет, озаряющий наше духовное суще­ство сильнее солнца (2 Пет. 1, 19); это – дыхание Вечного, пробуж­дающее в душе счастливого человека, среди всех земных наслажде­ний, вздох о лучшем и высшем, тоску по его небесной родине; это – веяние Святого Духа-Утешителя, наполняющее душу страдальца неизреченным блаженством среди тяжелых жизненных невзгод».

Но чтобы Евангелие благодатно действовало на наш ум и сердце, чтобы эта преблагословенная живая Книга живого Бога помогала нам бороться со злом в этом мире, нам надо полюбить ее и иметь глубокое благоговение к этой святыне.

Чтение св. Евангелия мы должны сделать ежедневной нашей потребностью. Но читать надо с молитвенным настроением, ибо читать Евангелие – значит беседовать с Богом.

Не читайте Евангелия... с целью подвергнуть его сухой кри­тике нашего ограниченного рассудка, не читайте его поэтическим воображением, но читайте его совестью, ища увидеть непогреши­мую святую истину, чтобы заповеди евангельские одухотворили все ваше существо. Евангелие – Книга жизни, и читать ее надо де­лами. Позднее вы можете приложить к Евангелию и мерку здра­вой критики... Но во имя этой Святой Книги, не имеющей себе равной между книгами всего мира – произведениями человечест­ва, во имя ее безмерной духовной высоты и Божественной мудро­сти, которыми веет на вас с каждой страницы ее, мы просим вас прочесть Евангелие сначала только простым разумом и совестью. Читаемая так, Книга «глаголов жизни вечной» заставит трепе­тать вашу совесть перед добром, перед высокой прекрасной мора­лью Евангелия; вы подчинитесь духу, живущему в Евангелии, прикоснетесь к живому Христу и почувствуете благодатную «си­лу, исходящую» со святых строк и целящую, как исцелила крово­точивую риза Господня, ваши душевные раны. Эта Книга вызовет у вас крик восторга и слезы отрады, и вы закроете ее, умиленные и восхищенные...

«Избавь Бог, ¾ поучает архимандрит Михаил, ¾ читать Евангелие, как газету или роман. Слова Святой Книги надо чи­тать с большой внимательностью и надлежащим благоговением, ибо в них дыхание Святого Духа. Чтобы получить душевную пользу, нельзя читать Евангелие торопясь, бегло просматривая его: Евангелие не открывает своих лучших сокровищ поверхност­ному наблюдателю. Главная суть, следует помнить, не в количе­стве, а в качестве чтения Евангелия. Нет необходимости непре­менно прочитывать ежедневно из него как можно больше, доста­точно прочитать и одну главу, но с подобающим вниманием и со­средоточенностью, а иногда лучше ограничиться даже одним евангельским стихом, сделав его предметом нашего серьезного размышления.

Верующий должен читать Евангелие так, как читает невес­та письмо любимого человека, полученное из далекой страны. Она не довольствуется тем, что вскользь, поверхностно усвоит содержание этого письма. Нет, она через слово проникает духом во внутренний смысл его, в тайные мысли и намерения писав­шего; с благоговейным чувством отнесется она к каждой строке, написанной рукой дорогого для нее существа, и своей душой ощутит ту атмосферу, из которой вышло письмо. Из-за слов она услышит голос любимого. Она даже, наконец, видит его. Слова письма оживают. Они служат, таким образом, живою связью между обоими, и через них две души соединяются в живой дру­жеской беседе».

Итак, пусть эта Книга книг постоянно будет у нас на столе; будем всегда относиться к ней с величайшим благоговением, как к бессмертному Слову Божию; станем читать ее, молитвен­но вдумываться в каждое ее слово, чтобы в совершенстве усво­ить ее животворный дух, воспитать в себе любовь к истине, доб­ру и красоте и постепенно прийти «в меру полного возраста Хри­стова» (Еф. 4, 13).

Пусть эта книга священная

Спутница вам неизменная

Будет везде и всегда

Пусть эта книга спасения

Вам подает утешение

В годы борьбы и труда.

Эти глаголы чудесные,

Как отголоски небесные

В грусти юдоли земной,

Пусть в ваше сердце вливаются, -

И небеса сочетаются

С чистою вашей душой.

К.Р.

 




русские проститутки

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.