Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поворот игры






Игра похожа на женщину (на топ-модель) на подиуме: она так же хочет, чтобы ее рассмотрели со всех сторон и увидели все ее достоинства. Почти любую игру можно повернуть так, что она засияет по-новому. И Игра ждет такого внимания к себе.

В спектакле «Сказка о Трусливом Солдате» одна и та же игра – со зрителями – у нас проходила дважды:

Начало спектакля:

Снегурочка. И я тоже очень люблю играть! Я однажды так заигралась,

что не заметила, как весна пришла! Я чуть-чуть не растаяла! А играла я тогда в «Ёжики» – такая интересная игра!.. Давайте поиграем в «Ёжики»?!

Дети отвечают.

 

Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Де-воч-ки!», а когда я скажу: «Мальчики!», то уже мальчишки повторяют: «Маль-чи-ки!» Вот и проверим, кто же дружнее: мальчишки или дев чонки!? Готовы? Начинаем!

Два притопа!

Снегурочка весело топает ногами.

 

Два прихлопа!

Хлопает в ладоши.

 

Ёжики-ёжики!

Держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимает и разжимает пальцы, словно показывая, как прячет-открывает свои колючки ёжик.

 

Наковали-наковали...

Стучит по два раза кулачком о кулачок.

 

Ноженьки-ноженьки!

Протягивает руки вперед и несколько раз скрещивает и разводит руки друг над дружкой.

 

Побежали-побежали...

«Бежит» на месте.

 

Зайчики-зайчики!

Поднимает над головой руки, имитируя заячьи уши.

 

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Де-воч-ки!

Девочки отвечают: «Де-воч-ки-и-и!»

 

Мальчики!

Мальчики отвечают: «Маль-чи-ки-и-и!»

Снегурочка слушает, кто же дружнее кричит. И предлагает сыграть в эту игру еще раз, но в более быстром темпе.

Игра проводится три-четыре раза со все большим ускорением.

 

Ближе к финалу спектакля:

Дед Мороз. А сейчас мы проведем игру «Страшные ёжики»!

Снегурочка. Ой! А как это, дедушка?

Дед Мороз. А все так же, только очень страшно - страшными руками,

страшными глазами, страшными ногами и страшными голосами. А в конце посмотрим, кто страшнее крикнет: мальчики или девочки. Сделали все «страшные руки», «страшные ноги», «страшные глаза» и «страшные голоса». И делаем все «страшно-страшно»!

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру «Страшные ёжики.

Игра, известная всем как «Экскурсия в планетарий», в варианте спектакля «Дед Мороз на пиратском острове»:

Фли (в зал). Здорово! У меня потрясающая группа разведки! Все такие

супер-джеймс-бомжики! Ой!.. Супер-пупер-джеймс-бондики! Ребята, вы меня потрясли! У меня - «классная» команда!

А теперь, мы идем в разведку! Делайте, пожалуйста, все, что я попрошу. Итак!.. Мы идем в разведку...

Делает руками, как бы шпионские передвижения.

Чух-чух-чух-чух!

Здесь и далее - дети повторяют все движения за Фли.

 

Забираемся на дерево!.. Хоп-хоп-хоп-хоп!

Делает движения, словно лезет по стволу пальмы.

Смотрим по сторонам! Ну-ка, ну-ка, ну-ка!

Смотрит по сторонам «из-под козырька».

И видим!.. Ого-ого-ого-о-о!

Смотрит по сторонам «из-под козырька».

Вижу дедушку Мороза! Ой, как похож! Ах! Ох! Ах! Ох!

Показывает движения огорченного Деда Мороза.

Ого! Крадется старина Пи...Утю-тю-тю...Утю-тю...

Передразнивает движения Пирата.


Ой! Маскируется мамаша Ко: вжиг-тр-р-р-р...Вжиг-трр-р-р-р...

Имитирует движения Ко.

Та-ак … Лежит мешок Деда Мороза: плюх-пш-ш-ш-ш.. А где посох?.. А посоха не видно!.. Ну и ладно! Сбегаем за мешком, а посошок от нас никуда не денется... Сперва на мешок, потом на посошок!

В зал.

А мы все вместе возвращаемся из разведки в обратном порядке...

Малыш Фли и дети делают все движения в обратном

порядке.

 

Спасибо, ребята! Вперед! За мешком!

Фли убегает.

 

Та же игра в варианте «Открытия Центра игрового досуга»:

Второй. Этакие – «детенки – взросленки»!.. А счастливы мы потому,

что открылся новый Центр досуга и нам предложили первыми в нем побывать! Представляете: Первый Центр Досуга Двадцать Первого Века! Центр Досуга Будущего!

Первый. Поэтому приготовьте ваши ладони и повторяйте за мной и

жестами и звуками все, все, что мы будем просить вас сделать.

Второй. Мы просто пойдем на экскурсию в Будущее этого

Центра досуга.

Первый. Начинаем!

Ведущие проводят игру, в которой принимают участие зрители. Очень важно, чтобы ведущие деликатно, но настойчиво и с юмором, заставили зрительный зал повторять за собой все движения. Очень важно, чтобы игра проводилась с ускорением.

- Мы идем в Центр досуга!

Бьют ладонями по бедрам.

- Шлеп - шлеп - шлеп - шлеп!

Зрители повторили движения.

 

- Поднимаемся по ступенькам!

Движения опущенными пальцами вниз - как на " каблучках".

 

- Цок - цок - цок - цок!

Мы идем в Центр досуга:

Шлеп - шлеп - шлеп - шлеп!

Поднимаемся по ступенькам:

Далее: после объяснения каждого нового движения все

начинается сначала - с постепенным ускорением.

 

- Открываем двери:

Вжиг - вжиг!

Движение руки вправо и влево, как шторы.

 

- Заходим в фойе: Ва-а-а-ау!

Широко раскрытые от изумления руки.

 

- А там: движутся ансамбли бальных танцев:

Парам - парам -парам - пам -пам: «Мелодия " Венского вальса».

Показывает руками движения вальса.

 

- И танцуют ансамбли народных танцев:

Хач - хач - хач - хач!

Показывает юморные движения народного танца.

 

- А на сцене выступают актеры театра:

Ля - ля - ля - ля!

Ля - ля - ля -ля!

Весело пародирует звуками и жестами драматических актеров.

 

- А в аудитории изостудия картины рисует:

Чпок - чпок - чпок - чпок!

Изображает нанесение мазков на холст.

 

- А в другой аудитории вокалисты и фольклористы песни поют:

О-о-о-о-о-о-а-а-а-а-а-у-у-у-у-у-у!

Пародирует жесты и звуки певцов.

 

- И бегают режиссеры и командуют:

Ух - ух - ух - ух!

Тычет пальцем в разные стороны и качает головой.

 

- А методисты сценарии пишут:

- Пис - пис - пис - пис!

Изображает написание сценария.

 

- И тут появился директор Центра досуга.

 

Кричит громким голосом.

 

«А вы что тут делаете?»

И мы с перепугу удираем в обратном порядке!

Повторяют все движения в обратном порядке.

 

- Ну, как - понравилось в Будущем Центре досуга?

Зрители отвечают.

 

Тогда давайте пойдем туда еще раз, но только тихо-тихо!

А то директор уж больно строгий...

Игра повторяется еще раз, но полушепотом.

 

- И тут опять появился директор Центра досуга...

 

Кричит громким голосом.

 

«А вы что тут делаете?»

- А мы отвечаем: «А мы к вам пришли! В гости!»

А он в ответ: «Добро пожаловать!»

Первый. Слово предоставляется директору Центра досуга...

 

Известная всем игра «Счёт» (см. раздел «Конкурс») легко поворачивается на любую тему. Возьмем, например, тему нового года.

«Новогодняя елка»:

Ведущий выманивает на эстраду несколько человек и предлагает им рассчитаться по-порядку чисел. Но тот, на кого выпала цифра «три» или цифра и число, которое делится на «три», не называет доставшуюся ему цифру (число), а хлопает в ладоши и громко называет любое елочное украшение.

Например:

«Один!»

«Два!»

«Хлопушка!»

«Четыре!»

«Пять!»

«Гирлянда!» и т.п.

Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

 

Следите за детьми.

Они сегодня лихо поворачивают игры на новый лад.

Есть малоудачные попытки: перевод «ёжиков» на «бейджики и пейджеры».

Но есть удачные варианты.

Недавно видел, как обычные «классики» превратились:

- у девочек в «Бутик на асфальте»;

- у мальчишек в «Классики - ужастики» (со сменой позы в

прыжке);

и в «Классики-триллер» (с выполнение

импровизированных «героико-спасательных» заданий.

Поворот игры очень явно виден в играх (см. в книге выше), которые адаптированы участниками различных семинаров.

Можно пойти дальше.

Я предлагаю всем читателям этой книги провести эксперимент: взять самые пошлые игры из интернета и попробовать их повернуть в другую сторону. Из пошлого сделать красивое. Или взять старинную народную игру и попробовать адаптировать ее к современности.

Удачи вам!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.