Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Розыгрыш






«Розыгрыш1. см. разыграть. 2. В некоторых играх: окончание вничью».

«Разыграть5. кого (что). Подшучивая над кем-нибудь, поднять на смех, одурачить». (С.И. Ожегов)

 

«Розыгрыш» – это самый первоапрельский игровой принцип. В отличие от «прикола» розыгрыш не мгновенного действия. Он требует определенного времени, в течение которого кого-то разыгрывают. То есть, чтобырозыгрышсостоялся, нужны время, «кто разыгрывают» и «кого разыгрывают». Все остальное: «где», «когда», «как» – уже вторично.

Вспомните еще раз Первое апреля: разыгрывают всегда, везде и на чем угодно. Заранее планируются только: «жертва» розыгрыша и «соучастники»

розыгрыша. Кого, как правило, выбирают «жертвой»?.. Человека

доверчивого, отзывчивого, доброго и с чувством юмора (хотя, последнее качество характера без первых двух обычно не бывает), то есть то, чем пользуются «лохотронщики», обманывая человека. Но мы – не

«лохотронщики», поэтому наши «розыгрыши» несут характер невинной шалости(шутки), которая в этот день подчеркивает эти качества души этого человека. А вот злая шалость– это уже издевательство над этими качествами: она противоестественна понятиям «праздник», «игра», «радость». При «розыгрышах» необходимо быть осторожным, великодушным, добрым и внимательным. Но так, чтобы эти ваши качества не затерялись на фоне: веселья, остроумия, радости и хорошей игровой наглости.

«Самая безобидная игра коварно и незаметно в любой момент может

перейти в шалость, шалость – в баловство, а от баловства до хулиганства подать рукой…

… Поэтому старшие всегда еще в зародыше пресекали шалость, поощряя

и сохраняя четкие границы в детских забавах, а в играх – традицию и незыблемость правил». (В. Белов «Лад»).

В мировой литературе немало примеров розыгрыша. Самый показательный из них – это «королевский жираф» из книги «Приключения

Гекльбери Финна». Или письмо к Мальволио: «Двенадцатая ночь» Шекспира.

«Три фразы» (розыгрыш на сцене):

Ведущий выманивает на сцену одного человека.

 

Ведущий. Необходимо без ошибки повторить три фразы.

Итак, начинаем: «Наступила весна. Светит яркое солнце».

Игрок (повторяет две первые фразы за ведущим). «Наступила весна.

Светит яркое солнце».

Ведущий. Ну, вот вы и ошиблись.

Игрок (вместо того, чтобы повторить эту фразу, недоумевает).

Почему?

 

Он сходит с дистанции. Выбирается следующий участник.

 

Ведущий. «Жили-были старик со старухой».

Игрок (повторяет). «Жили-были старик со старухой».

Ведущий. Молодец, его не обманешь.

Если игрок повторяет эту фразу, ведущий проговаривает третью.

 

«Была у них стиральная машина и коза».

Игрок повторяет и получает приз.

Вызываются следующие игроки.

Фразы для ведущего:

1) «А. Пушкин был великом русским поэтом»;

2) «Повтори погромче»;

3) «Гениальные произведения Пушкина читает весь мир».

 

1)«Сейчас будет длинный текст»;

2) «Сосредоточьтесь»;

3) «За морями, за полями, за высокими горами, ни на небе, на земле, жил

старик в одном селе».

Дополнительные фразы ведущего для розыгрыша:

«Молодец!»;

«Будь внимателен!» и т.п.

«Хитрый сосед»:

Двое участников (один из них «жертва») прячутся под покрывало.

Им сообщается, что одного из них ударят по голове свернутой в трубку газетой, и задача того, кого ударят, догадаться, кто это сделал.

Разумеется, ударяют по голове «жертву».

Однако все его попытки найти обидчика, тщетны, поскольку «жертву» бьет сосед, сидящий с ним под одеялом.

Для этого тщательно отрепетирован розыгрыш, чтобы удар «соседа» не вызывал подозрений.

«Комический бокс»:

Для проведения этого шуточного поединка необходимо заранее

подготовить: две пары боксерских перчаток, две веревки длиной 5 метров каждая, две повязки, которыми завязывают глаза участникам состязания. Каждому из «боксеров» надевают на правую руку перчатку, а к левой ноге привязывают один конец веревки. Другой конец держит секундант. «Боксерам», стоящим в центре круга на расстоянии вытянутой руки, завязывают глаза. Затем им предлагают отойти назад, усаживают на стулья, после чего секунданты делают боксерам легкий массаж и дают последние наставления. Одновременно веревки, к которым привязаны «боксеры», секунданты незаметно укорачивают на 1 метр. Затем судья – руководитель предлагает боксерам сойтись и поздороваться. Так как расстояние между «боксерами» увеличилось (веревка стала короче), то судья, надев на обе руки перчатки, подает одну руку одному «боксеру», а другую – другому. После этого начинается бокс. Ничего не подозревая, «боксеры» делают удары по воздуху, а руководитель изредка подставляет свои перчатки то одному из них, то другому, а иной раз и наносит легкие удары по корпусу, после чего боксеры машут руками еще энергичнее.

«Маленькие цимбалы»:

Две 3-5 копеечные монеты приклейте клеем к указательному и большому

пальцам правой руки. Пусть товарищ с завязанными глазами сядет на стул, вы же постукивайте монетами то справа, то слева от его головы. Если вы спросите его, откуда слышится звук, то он ответит без ошибки. Но если вы будете держать вашу руку как раз против его носа, рта или подбородка, или даже под подбородком, и спросите, откуда слышится звук, ему покажется, что звук идет или справа или слева. Всегда кажется, что звуки идут с той стороны, в которую наклонена голова. Этой иллюзией можно воспользоваться во время игры в «жмурки». Встаньте прямо перед тем, у кого завязаны глаза, и назовите его по имени. Он начнет искать справа или слева, но никогда перед собой.

 

«Поцелуй в награду»

( игравкругу своей компании).

Дляигры вызывается несколько мужчин. Перед участниками ставится задание: с завязанными глазами собрать три пластиковые бутылки, расставленные по полу. Тот, кто сделает это первым, целует выбранную из присутствующих даму, которая садится на стул в конце дистанции.

Зрители подбадривают участников и помогают советами.

Розыгрыш заключается в том, что во время конкурса даму заменяет какой-нибудь мужчина. И «счастливый» победитель с завязанными глазами целует его.

 

«Паноптикум»:

Нужна отдельная комната с раздельным «входом» и «выходом».

Темы паноптикума:

Самое главное – надпись: «Обо всем, что ты здесь увидишь, молчи, не лишай других удовольствия!»;

«Первые часы» (вариант: «Первые в мире часы»): изображение петуха;

«Вид на Казбек» (обычная коробка папирос «Казбек»);

«Всевидящее око» – против отверстия укреплено зеркало и в нем зритель видит свой собственный глаз;

«Пушкин как живой» – небольшой бюстик Пушкина;

«Не платье, а картинка» – картинка из обычного журнала мод;

«Панорама села» (или того места, где происходит мероприятие) – ящик стоит на окне, и посетитель видит свое родное село, или место, где проходит праздник;

Выставка «Оружие пролетариата» – собрание булыжников.

 

Прикол

«Прикол, - а, м… 2. Угол., мол. Шутка, розыгрыш; остроумное высказывание…» («Большой словарь русского жаргона». Санкт-Петербург, «Норинт», 2001.).

«Прикол, а, м. Что-л. Смешное остроумное, интересное; шутка, анекдот, свежая новость» (Елистратов В. С. «Словарь русского арго (материалы 1980-1990-х гг.).

 

В отличие от «розыгрыша», прикол – это игровой принцип мгновенного действия, цель которого: без раскачки «встряхнуть» и втянуть человека (или людей) в праздник. «Прикол» очень хорош, как встречальный прием гостей на празднике, особенно, когда приходят люди избыточно официозные: и сами гулять не будут и другим не дадут. Для таких «гостей праздника» желательны приколы бессловесные, но действенные и неожиданные, способные вызвать короткий всплеск эмоций: от «вздрагивания» до небольшого прыжка в сторону.

За этим коротким всплеском эмоций (когда стало понятно, что все это было шуткой, игрой в «понарошку») обычно следует смеховая реакция, если, конечно, вы «прикололи» нормального человека.

Здесь важны деликатный (но с юмором) «подход» перед приколом (некое. обозначение, что сейчас «что-то будет», и развенчание «прикола», которое должно быть таким же мгновенным, как сам «прикол» и реакция на него.

Самый известный пример «прикола» - это «чертик» из кинофильма «Бриллиантовая рука»… И будь у управдомши побольше чувства юмора – она бы порадовалась этой игрушке многократно: сначала – своему испугом, а потом – испугам всех своих гостей.

Как пример бессловесного встречального прикола, приведу игрушку «кетчуп». Это – пластиковая бутылка. На вид она, как настоящий «кетчуп». Но если на нее нажать, то из бутылки «выплескивается» красный шнурок. Клоун выбирает «жертву», подходит к ней (при этом старательно – т.е. привлекая внимание к посудине – трясет «кетчупом» и «изучает» одежду жертвы), «соболезнует», что на костюме нет красных пятен, изъявляет желание «помочь» и резким движением «выплескивает» кетчуп на костюм «жертвы». В большинстве случаев у «жертвы» реакция неадекватная. Но она тут же переходит в улыбку или смех, когда «жертва» видит, как клоун беззаботно помахивает бутылочкой, из которой торчит красный шнурок.

Хорош «прикол» и как начало праздничного или концертного конферанса. Причем, «прикол» может быть на уровне «каверзного вопроса» (например: «Что у меня в левой руке?», хотя, при вопросе, поднимается вверх правая рука); загадки (Вопрос ведущего: «Какого цвета дома холодильник?» Ответ: «Белого». – Вопрос: «Что пьет корова?» – Ответ попавшихся на «прикол», обычно: «Молоко»; свежий, вкусный, неожиданный анекдот; и все другое, что вызовет смеховую реакцию и побудит попавших впросак гостей праздника – сделать попытку отыграться.

Вот пример прикола со сцены.

Отрывок из спектакля Театра Охочих комедиантов «Радуга – Игра».

Ванька-встанька (обращается к зрителям). Протянули все руки вот

так, как будто касаемся стенки.

 

Протягивает ладони вперед, словно утыкается ими в стену.

Потрогали-потрогали стеночку: невидимую волшебную стенку.

Дети повторяют движения его и Матрешки, которая помогает

Ваньке.

 

Сейчас я буду задавать вам вопросы. Если вы хотите ответить «да», то молча поднимайте ладошки по «стенке» вверх. Вот так.

 

Показывает.

Дети повторяют движения.

Матрешка. А если хотите ответить словом «нет», то опускайте ладошки

по «стенке» вниз.

Ванька. Готовы?

Дети отвечают, поднимая ладони по воображаемой «стенке».

 

Любите ли вы мороженое?

Дети отвечают.

 

Матрешка. Любите ли вы пирожное?

Ванька. Любите ли вы мультики?

Матрешка. Любите ли вы конфеты?

Ванька. Любите ли вы учить уроки?

Матрешка. Любите ли вы хорошую музыку?

Ванька. Любите ли вы ходить к зубному врачу?

Матрешка. Любите ли вы шутки?

Ванька. Вы разумные существа?

Дети вновь поднимают руки по «стенке» вверх.

 

Так зачем вы тогда на стенку лезете?

 

Вот еще несколько примеров, которые имеют отношение к прикольномуигровому принципу.

«Двойные фамилии»:

ВЕДУШИЙ:

В истории есть люди, у которых двойные фамилии.

Я называю первую фамилию, а вы попробуйте назвать второю.

Римский…

 

Зрители: «Корсаков».

 

Салтыков…

 

Зрители: «Щедрин».

 

Мамин…

 

Зрители: «Сибиряк».

 

Минин…

 

Как правило, зрители по инерции говорят: «Пожарский».

Ответ неверный, так как Минин и Пожарский – два разных

человека.

ВАРИАНТЫ:

- Ляпкин… Тяпкин.

- Карл Маркс… Фридрих Энгельс…

- и др.

Особый вариант:

ВЕДУЩИЙ: Три русских Богатыря. Я называю имя, а вы прозвище.

Илья…

Зрители: «Муромец».

Добрыня…

 

Зрители: «Никитич».

 

Кощей…

 

Как правило, зрители по инерции говорят: «Бессмертный».

Ответ неверный, так как Кощей Бессмертный – не богатырь.

«Маленький фокус»:

Ведущий предлагает двум играющим небольшую задачу: «Немой человек зашел в магазин и захотел купить молоток. Как он может объяснить продавцу, что ему нужно?» Собеседники делают руками движения, напоминающие удары молотка. – «Хорошо, понятно. А слепой человек захотел купить ножницы, как он объяснит?» Собеседники показывают пальцами движения, имитирующие резание. – «Не понимаю, зачем ему это нужно. Ведь он мог просто сказать: «Продайте мне ножницы».

«Слушай музыку»:

Играющие садятся на стулья. Ведущий говорит: «Внимание! Даю задание». При этом ведущий раздает газеты каждому участнику игры. Музыкант играет несколько хорошо знакомых мелодий, играющие, ничего не подозревая, разворачивают газеты, просматривают их. Музыка замолкает. Ведущий: «Пока вы рассматривали газеты, звучала музыка. Скажите, пожалуйста, какие мелодии вы слышали?»

«Веревочка»:

Вопрос: кто сможет перепрыгнуть веревочку, лежащую на земле? Предложить желающему перепрыгнуть веревочку и положить ее у стенки.

«Сбей шарик»:

Добровольцу предлагается с завязанными глазами проткнуть вилкой воздушный шарик, закрепленный на спинке стула. Пока игроку завязывают глаза, воздушный шарик подменяется на шарик, заполненный водой. Обычно вся эта вода выливается на «жертву», успешно проткнувшую шарик.

«Гипноз»:

Ведущий вызывает 5-6 человек, желающих подвергнуться гипнозу, и

одного помощника. Желающие встают в линию пред ним, а помощник рядом. Ведущий: «Представьте себе, что перед вами распускается чудесный цветок: розовый бутон, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза…

 

(Вызванные люди выполняют все, что говорит ведущий.)

И в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руку к сердцу.

 

(Все выполняют то, что им говорится.)

 

Цветок издает удивительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь к цветку носом…

 

(Задание выполняется.)

Вы захотели его сорвать, чтобы его подарить своему лучшему другу. Но осторожно – стебель колючий, поэтому протяните вперед расслабленную руку…

 

(Задание выполняется.)

 

Вам жарко! Вы хотите пить, а на лепестке цветка застыла большая капля росы. Так захотелось ее лизнуть. Пожалуйста, высуньте язык.

 

(Просьба выполняется.)

 

Замерли! Открыли глаза!

 

(Ведущий подходит к помощнику, отдает ему по-военному честь и говорит).

 

Товарищ старшина! Группа…

 

(Жест на тех, кто на сцене застыл в позах.)

сторожевых собак для охраны государственной границы построена!»

 

От себя добавлю: подобные приколы надо проводить там, где собралась своя компания, где между людьми хорошие отношения и где у людей есть чувство юмора.

 

 

Затея

 

«Затеять, затевать – выдумывать, придумывать, выгадывать, вымышлять и замышлять; зачинать, быть зачинщиком, коноводом, выдумщиком и исполнителем выдумок своих…

Затея – выдумка, намеренье, предприятие, вымысел, замысел.

затейничать – заниматься затеями, выдумками, прихотничать, придумывать все новое, особенное, не всегда толковое». (В.И. Даль)

«Затея1. Задуманное дело, замысел… 2. Занятие для развлечения, забава». (С.И. Ожегов)

 

Каждый, даже самый долгожданный праздник, имеет свойство приедаться: и все еще, вроде бы хорошо… и что-то уже не то…

Тут и появляется «затея». «Затея» – как игровой принцип – необходима для толчка (порыва), чтобы у праздника открылось «второе дыхание», чтобы вновь все проснулось и завертелось.

«Затеи» делятся на подготовленные и спонтанные. Заметьте, я не говорю слова: «экспромтные», «импровизационные». Слово «спонтанность» к «затее» подходит больше. И, как слова «азарт», «соблазн» здесь определяющий глагол – «новизна».

В мировом Океане есть места, где даже корабли ходят редко. Так вот в тех местах рыба клюет просто на голый крючок. Почему? Что-то новоемелькнуло!.. Если уж у безмозглой, бездушной, хладнокровной (как считает человечество) рыбы есть потребность в новизне, то что говорить о человеке?

Древние африканские государства за тысячелетия создавали великие государства, а затем, окружив себя стенами, вымирали за считанные десятки лет…

Царь Алексей Михайлович («батя» Петра Первого) запретил скоморошество: и деревни и села, лишенные информации извне, стали спиваться…

Чувство новизны в человеке так же естественно и так же ему необходимо, как чувства голода или жажды…

Затея нужна, чтобы взрывать рутину праздника, чтобы приносить в него свежий воздух новизны…

Вот и поговорим о затее.

Сначала рассмотрим затею подготовленную

Второй московский фестиваль пива.

Уже на I-ом фестивале устроители праздника на площадке «Старый мельник» обратили внимание на то, что в выходные дни, когда мероприятие длится 12 часов – с 10.00 до 22.00 – где-то часам к 18.00 наступает какое-то апатичное время. Все, вроде бы ничего, но ничего уже не хочется…

И вот на Втором фестивале была затеяна следующая акция. Ровно в 18.15 минут с площадки «Старый мельник» вышли небольшой духовой оркестрик, клоуны с «пивными» транспарантами и «пивными» речевками, «ростовые куклы» и под свое музыкально-шумовое оформление прошлись по всему пивному фестивальному пространству. Ну, что здесь сказать?.. Вышли 20 человек. Назад пришло – более 350-ти. Уже через три минуты от старта транспаранты несли не клоуны, а люди из народа, «речевки» кричали все, куча «жаждущих» сфотографироваться на фоне идущей колонны, которая этих «жаждущих» втягивала в себя, как пылесосы в рекламных роликах. Этой «проходки» оказалось достаточно, чтобы все гуляющие люди вдруг вспомнили о празднике и вновь начали радоваться жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.