Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Широкий круг общения






Доброе утро! – вежливо поздоровался Николай, явно заметив розу в моих руках. Тролль всегда лучше разбирался в ситуации, к тому же у него не имелось предубеждений на мой счёт: крови от меня Николаю не требовалось.

– Это ваши друзья? – уточнил Константин, как равный пожав ухоженную большую руку тролля и маленькую, которая может сломаться даже при лёгком нажиме, ручонку вампира. Надо же, никакой предвзятости к низшему сословию.

– Да, – улыбнулась я.

Марк скривил рожу – у него было своё мнение насчёт моих улыбок. Если кровь он считал своей собственностью, то улыбаться и флиртовать я имела право только с Владом. Что же подумал Николай, я определить так и не смогла, потому что Николай был очень воспитанным и не лез в чужие дела со своим авторитетным мнением.

– Позволь представить, – начала я на правах общей знакомой. – Это Марк – молодой вампир с большими амбициями.

Вампир только скривил свои бледные, едва ли не серые губы в подобие улыбки и рукой потрепал маленькую козлиную бородку.

– Это Николай – племянник хозяина этого замечательного заведения.

Тролль кивнул степенно. Он всегда старался оставить хорошее впечатление.

– А это Константин, мой новый знакомый.

– Очень приятно! – почти хором ответили Николай и Константин.

Марк невнятно пробурчал в ответ что-то неодобрительное, но при чужих высказывать в полный голос постеснялся. Я не сомневалась, что при первой же встрече с глазу на глазу или хотя бы при хорошо знакомых глазах, мне выскажут всё, что думают о моём поведении и о моих знакомствах. И о том, что я вообще нарушаю баланс вселенной и порчу карму своей беспринципностью.

Раскланявшись, мы с Константином прошли внутрь, а мои друзья остались на улице, деликатно не напрашиваясь в компанию. В просторном помещение почти всё заставили деревянными столами без скатёрок и стульями с кованными из чёрного металла спинками. Насколько я знаю, хозяин делал их самостоятельно, не заказывая на заводах. Возможно, даже гнул вручную – тролли так могли, в отличие от других рас. Зал с утра казался очень тёмным: дорогие беспламенные свечи расставили только на столах, обычными не пользовались – много мороки, и риск пожара.

– Давай к окну? – предложила я, увидев, что мой любимый столик свободен.

Константин не возражал. Послушно прошёл следом, помог снять пальто и отодвинул стул.

Чувствовала я себя очень некомфортно – заявилась в трактир с аристократом, которого разве что дурак перепутает с работягой. И манеры, и внешний вид просто кричали о том, что это человек не нашего сословия, и что он ошибся местом.

– Всё в порядке? – спросил Константин, заметив моё беспокойство. Я мысленно обругала себя последними словами, натянуто улыбнулась и кивнула.

– Чего желаете? – рядом с нами появился огромный тролль, словно стена, заслонив от остального мира. Деликатно, почти не заметно, поставил на стол стеклянную вазу с узким горлышком, как раз для одной розы. Дядя Антон, очевидно, посчитав, что официанты могут сказать чего лишнего или из банального любопытства решил нас обслуживать лично.

– Чашку чая и фирменную слойку с брусникой, – не задумываясь, ответила я. Можно сказать, это был мой специальный набор в «Гнезде Жаворонка».

– А что у вас ещё из выпечки? – с интересом уточнил аристократ. Знает, что спрашивать, видимо, навёл справки о месте свидания. Выпечка здесь самая лучшая, знаменитая на весь район.

– Очень рекомендую пирожки с мясом. Буквально пять минут назад вынул из духовки, с пылу с жару, – тут же поспешил отрекомендовать дядюшка тролль.

– Тогда мне два. И кружку чая.

– Чёрного или зелёного? – невозмутимо спросил хозяин, а у меня чуть глаза на лоб не полезли. Конечно, трактирщик аристократа признал сразу и решил шикануть. Но до этого я даже не догадывалась, что у него в закромах не один сорт чая.

– Чёрный, пожалуйста, – с улыбкой Константин отказался от посягательства на древние неприкосновенные запасы и оставил их следующему знатному гостю.

Дядюшка Антон кивнул и удивительно бесшумно удалился, оставляя нас наедине. Всегда поражалась его грациозности при таких-то размерах.

– Вы часто здесь бываете? – ненароком спросил аристократ, чтобы завязать беседу, пока нам не принесли заказ.

– Да, к концу моей смены все остальные места закрыты, – честно ответила я, а потом, решая сделать рекламу дядюшке Антону, дополнила свой ответ: – Но я не жалею, это одно из лучших заведений в округе, – но заметив его насмешливый взгляд, тут же добавила: – По крайней мере, из тех, что я могу себе позволить.

– На самом деле место неплохое. Сейчас ещё отведаю их пирожков и скажу точно, – примирительно поддержал Константин. – Мне кажется, у вас здесь много знакомых.

– Нас немало таких, кто заканчивает работать под утро.

– Не похоже на то, что ваши друзья, которых вы мне представили, пришли с работы.

Какой цепкий у него взгляд – не каждый приметит такие мелочи. Не скажу, что это мне на руку. Он может запросто узнать за сутки все мои привычки и обставить дело как самоубийство. Но одновременно внимательность восхищала меня и завораживала. Я хотела уметь так же. И ради пары секретов, которые можно почерпнуть в общении, не боялась рискнуть жизнью.

– Да, Николай рано встаёт, не любит долго спать. А Марк… он вампир, я в принципе не понимаю, спят ли они и сколько им надо для сна, – раздражённо пожаловалась я.

Константин усмехнулся в ответ с некой нежностью, а я чуть не растаяла от умиления. Если он меня убьёт, я перестану верить в то, что хоть маленько разбираюсь в людях.

– А вы любите поспать? – спросил он, а перед нами уже появились блюдца с выпечкой, на стол дядюшка Антон выставил парадный заварник, наполнил кружки и поспешно удалился.

– Очень. Наверное, я люблю свою работу из-за того, что не каждый день приходится рано вставать!

Я даже рассмеялась оттого, как ловко он угадал моё пристрастие. А может тоже справки наводил? От этого почему-то стало ещё смешнее.

– А ты? – поддержала беседу я.

– Я тоже. Но мне удаётся всласть поваляться не так часто, как вам. Вечно ко мне то кто-нибудь придёт, то свяжется, – пожаловался аристократ, качая головой в шутливом неодобрении.

– Если вдруг кто-нибудь с утра попробует связаться с тобой через меня, могу устроить обрыв связи, – предложила я, для создания секретной атмосферы перегнувшись через стол и понизив голос.

– Обрыв связи? – удивился Константин. – А такое бывает?

– Конечно, бывает! – заверила я, выпрямилась и с чувством откусила слойку. Если беседа пойдёт и дальше так же оживлённо, то я вообще могу остаться голодной. – На станции же живые существа работают. То пальцы с кристалла соскользнут…

– День добрый! – гаркнули над ухом.

Я даже подпрыгнула, когда рука, унизанная крупными серебряными перстнями, стукнула по столу, а её хозяин придвинул табуретку и устроился рядом с нами. Влад сегодня особо не отличался вежливостью, очевидно специально. Свой и без того не интеллигентный образ в косухе и гремящий цепями, он дополнил неблагожелательным оскалом из личных запасов.

За соседний столик присели Николай, который нервничал и явно не поощрял действий приятеля, и Марк. Но у вампира вид был полностью противоположным. По его мнению, Влад боролся за правое дело и вообще он сам бы давно уже всё сделал, если бы не знал, что я, при первой же попытке дебоша, скручу такого хилого нахала самостоятельно.

– Привет! Давай потом? – попросила я, чтобы эльф не вознамерился при Константине портить мою репутацию.

А он, я вижу, уже собирался. Позориться при аристократе не хотелось – за такое я могла потом устроить весёлую жизнь всем в округе. Мой настрой Влад распознал, нарываться не стал – понял, что аукнется, и приготовился менять стратегию. У каждого эльфа, несмотря на святую веру в грубую силу, имелся при себе запасной план. И чаще всего не один.

– Вы друг Ангелины Денисовны? – словно специально Константин занял роль вежливого и воспитанного человека.

Что-то мне подсказывало, что сейчас он подчёркивает свои манеры не просто так. Он мог бы сообразить и повести себя по ситуации, но он, видать, тоже что-то задумал. И лишь я, как дура, пыталась судорожно сообразить, как же себя вести.

– Ах, Ангелины Денисовны, – протянул эльф, насмешливо глядя на меня. – Да, я её друг. И не только. Ты где этот реликт откопала?

– Влад, прикуси язык! – попросила я, со злостью глядя в эльфийские карие глаза.

Я долго тренировалась ничего не чувствовать смотря в них. По человеческим меркам эльфы казались писаными красавцами. И большинство из них, будто в насмешку над нашими идеалами, калечили свой образ металлом, продетым через дырки в коже. Влад ограничивался только тоннами серёжек в ушах – я даже затруднялась сказать, сколько их там, – поэтому выглядел привлекательно. Но сейчас он вёл себя как последняя свинья и такой же свиньёй мне казался.

– Я считаю, что имею право высказаться! – Влад стукнул кулаком по столу. Кружки вздрогнули, любопытных, наблюдающих за нами, стало больше.

– А я считаю, что тебе надо заткнуться!

– Анге… – попытался обратиться ко мне Константин, по-прежнему сохраняя вежливость.

– Просто Геля, – оборвала я его. Сейчас учтивая мишура только мешалась. Чёртов эльф любил ёрничать даже на пустом месте.

– Ах, просто Геля! – завёлся Влад и соскочил со стула. Его золотистые волосы, немытые из-за таких же, как у меня, проблем с водоводчиком, вспорхнули и непослушными путанными прядями опустились на спину. Я тоже подорвалась с места.

– Геля, это твой молодой человек? – холодно спросил аристократ и демонстративно медленно, отвлекая огонь на себя, встал следом за нами.

– Ни в коем случае! – выпалила я в сердцах, не соврав, но плюнув в душу. Между мной и Владом всё было не так просто, но в это предложение вполне умещалось.

– Тогда, может, уйдёшь, – обращаясь к эльфу, Константин откинул вежливость, а я серьёзно запаниковала. Вот только драки не хватало. – Ты нервируешь даму.

– Тебя не спросил! – повернулся к нему Влад, кривя лицо.

– Ничего, я могу сказать и без спросу. Пошёл вон!

– Что?!

У эльфа, кажется, всё устройство мира перевернулось после этой фразы. Никто и никогда не говорил ему ничего подобного, особенно когда он на своей территории. Поэтому Влад, как и полагается приличному эльфу, ответил самым общеизвестным и безотказным эльфийским методом – ударил промеж глаз.

Если бы моя реакция оказалась быстрее эльфийского кулака, я бы зажмурилась. Но я не успела и увидела чудо: Константин – человек да ещё и аристократ – остановил удар Влада. И вообще держал его кулак так, что бедный эльф не мог им вообще пошевелить.

Я судорожно побежала глазами по фигуре нового знакомого. Он не походил даже на спортсмена, особенно с животиком, который любил вкусно покушать. Сквозь рубашку я не могла просмотреть безумно накачанные мышцы, но почему-то не сомневалась, что их там и нет. Ну как нет, по крайней мере, нет таких, которые способны остановить удар эльфа.

Человеческая раса, по сравнению со многими другими, силой не наделена. Более умные и хитрые – возможно, но и тут поспорить можно. Встречались люди, которые могли ввязаться в бой с эльфом, гномом или троллем, и даже выйти победителями. Но никак ни за счёт перевеса в грубой силе! Такой вопиющий случай я видела впервые.

Размышления о нестабильности бытия и о предвестниках скорого конца света моё сознание оборвало довольно грубо. Я заметила блеск метала, выбившегося из-под рукава, затем разглядела витую линию браслета под натянутой манжетой. Успокоилась я так же внезапно, как и запаниковала. А ещё здорово развеселилась. Вот это Влад лоханулся!

– В общем, так, сопляк. Я не знаю, куда ты сейчас пойдешь, но чтоб я тебя не видел, – строго сказал Константин, работая на публику.

Присмотревшись, я заметила аналогичное украшение и на второй руке. Да, ничего не скажешь. При игре с аристократами надо учитывать множество факторов, особенно наличие артефактов. Мы в своей жизни могли увидеть максимум их составные части, которые кочевали через нас. Может, ещё что-то мелкое и незначительное для домашнего использования. Константин же носил на руках два боевых браслета для увеличения силы, каждый из которых невозможно оценить даже в моих годовых окладах.

– Пошёл к чёрту, – гордо сказал Влад, освободившись из захвата. Но из заведения вышел без криков и почти немедленно. Марк, как верная собачка, ретировался за ним, Николай же остался в «Гнезде», но удалился помогать дяде.

– Какие агрессивные у тебя друзья, – с улыбкой пожаловался Костя, присаживаясь на место.

Я успела сесть раньше, ещё и допила чай. Задорное настроение не проходило, серьёзно удивляя зрителей драмы. Ну и ладно, сами не внимательные.

– Да, Влад не подарок, – подтвердила я и кокетливо потянулась к Костиной руке. – Но ты молодец! Давно пора было преподать ему урок.

Мои пальцы погладили браслет через накрахмаленную ткань рубашки.

– Вообще, я и без этого бы с ним справился, – смутился аристократ, но не сказать, что его слишком удручил факт раскрытия. – Но завязалась бы драка, да и не получилось бы так эффектно.

– С ним намного лучше, – постучала я пальцами по спрятанную артефакту. – У меня чуть сердце не выскочило, когда я представила, что он тебе сейчас нос разобьёт, – призналась я, понимая, что Костя гладит руку, которую я забыла убрать.

– Значит, ты волновалась за меня, – довольно кивнул мужчина. – Это радует, Геля.

Моё имя из его уст прозвучало совсем иначе, непривычно. С мягким придыхание, лелея каждую букву. Мне безумно понравилось, даже что-то затрепетало в душе. Может от этого, может от прикосновений его пальцев по спине пробежали мурашки, но разрушать момент не хотелось. Пусть бегут.

– Если ты доел, то давай прогуляемся? Сейчас основной поток уже разошёлся, – нехотя предложила я, морщась под удвоенным вниманием посторонних глаз.

Он помог мне надеть пальто, только теперь мне это казалось чем-то обычным. И вообще после скандала, устроенного здесь Владом, мнение окружающих меня больше не заботило.

Пока мы шли, снова разговорились о каких-то мелочах. С Костей оказалось легко болтать на любые темы, я не чувствовала себя необразованной деревенщиной. Либо он так умело вёл беседу, либо не слишком аристократическое общество от нас отличается. Я склонялась к первому варианту. В парк решили не заходить, к тому же, когда мы до него дошли, заморосил дождь.

Костя прикрывал меня курткой, несмотря на мои требования не портить имущество слуги. Пока мы бежали до моего дома, он рассказал душещипательную историю о том, как его возница стребовал себе за этот не слишком тёплый и подранный кусок ткани совершенно новое магазинское, а не с барского плеча, пальто. Он явно не прогадал.

Заведя меня в подъезд доходного дома, мужчина тактично не стал напрашиваться в гости, а сослался на неотложные дела. Не скажу, что я расстроилась.

Поднявшись по обшарпанному подъезду до своей комнаты, я, к счастью, не столкнулась с любопытными соседями, которых могла привлечь моя розочка. Небольшое помещение встретило не застеленной прошлым утром кроватью, грязной посудой, крошками хлеба на столе и полным отсутствием признаков чего-нибудь подходящего на роль вазы. Пришлось использовать обычный стакан.

С улыбкой я вдохнула аромат цветка. Утро прошло очень бурно и романтично, а день, по-хорошему, надо было провести бурно и педантично, убирая весь свой бардак. Но вместо этого я вновь влезла в уличные туфли, схватила зонт и отправилась обратно в «Гнездо жаворонка».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.