Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Самарянке.






Иоанна гл. 4, ст. 1-42;

Деяние гл. 11. ст. 16-30, гл. 12, ст. 1-25;

Исайя гл. 55, ст. 1-13;

Псалом гл. 24

Взошед на кафедру и пропев со слушателями " Царю Небесный...", Братец Иоанн стал читать Евангелие.

" Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев и первосвященников слухе, что Он приобретает учеников более нежели Иоанн Креститель, а поэтому они встревожились."

Тогда Он оставил Иудею и пошел в Галилею языческую, которые и приняли Его'.

" Итак приходит Иисус в город Самарийский и остановился у колодезя Иакова".

К тому месту пришла и женщина Самарянка, чтобы почерпнуть воды.

Это попятно для всякого. - К тому колодезю приходили и мы, чтобы почерпнуть живой воды, а тем более ныне в такое жаркое время. Сколько ныне умирают от пьянства людей.

Как видно из Евангелия, колодезь был глубок, из такого колодезя Иаков сам пил и детей своих поил.

Так предупреждаю и вас: не плюйте в таковой чистый колодезь, потому что придется во время скорби, как и прежде из него же пить.

Колодезь этот глубок и неисчерпаем от века, он утоляет жаждующего человека.

Мытари, пьяницы вкусили от него и сделались источниками воды живой.

Так же видим прежние и современные фактические примеры.

Жена Самарянка почерпнула от источника жизни и побежала в город и напоила всех горожан и с восторгом воскликнула: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всю правду, не Он ли Христос?

Христос тогда был и до окончания века Он будет со всяким верующим человеком.

Если искать Его тело - ошибешься, но лучше искать Его дело, а оно было и есть.

Поэтому мы видим, что Христос воскрес!

И также приходящим говорит: вы говорите, что через четыре месяца наступит жатва, а Я вам говорю: посмотрите на нивы, как они побелели и к жатве поспели.

Это было справедливое изречение, тогда Иудейские города были пожаты римскими штыками, а христианские царства пожинаются серпами за лицемерие. Покайся!

— Грешны! - восклицают слушатели.

Перед Богом лицемерить нельзя. Если верить в Бога, то исполняй закон Его. Но лицемерием не оправдались тогда и в настоящее время таковым позорная смерть.

Тогда цари царствовали с орлом, а ныне как сказал Христос, настало царство жнеца с серпом. И весь мир увидит и скажет: как самаряне сказали: теперь не женским речам верим, но сами слышали и узнали из Писания пророков, что Иисус есть Спаситель всего мира от всякого пьянства.

И таким путем настанет мир во всем царстве, как написано в Eвангелии.

Поют: " Верую...". После пения Братец Иоанн читает:

" Туда приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить".

Такие случаи бывали, и Моисей пришел в землю Мадиамскую у колодезя (Исход 2, 15).

Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются, они почитали их погаными.

Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала, Кто говорит тебе, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Тогда она не знала дара Божия и ныне не разумеет.

Женщина говорит Ему: Господи! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?

Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил и дети его и скот его.

Иисус сказал ей в ответ: всякий пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век, но вода сделается в нем источником воды текущей в жизни вечную.

И ныне, кто жаждет, приходи и пей. Женщина говорит Ему: Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

" Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего, Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.

Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе".

Она привыкла к колодезю приходить и свататься, за свободную себя выдавала.

Так и в настоящее время так же привыкли себя за свободных выдавать.

Прости! - говорят слушатели.

" Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе".

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

Вы не знаете, чему кланяетесь, но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе, которые будут кланяться Правде, т.е. Правде написанной.

Таких поклонников Отец ищет себе, но многие поклоняются лжи. Лгут один перед другим и обманывают друг друга.

Это есть поклонники дьявола.

Прости! - говорят слушатели.

" Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине".

" Женщина говорит Ему: знаю, знаю, что придет Мессия, т.е. Христос, когда Он придет, то возвестит нам все".

Вот Он теперь говорит с нами и все возвещает. Ничего нет закрытого и тайного.

Спасибо, Тебе, Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

Братец говорит:

— Это не Я, по Слово-Бог, ибо в начале было Слово, слово было у Бога и слово есть Бог. И это Слово говорит с нами, как Христос.

Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите на Человека, Который сказал мне, все, что я сделала: не Он ли Христос?

Воистину Христос! - восклицают слушатели.

Братец говорит:

Изобличенная женщина не обиделась на Иисуса, а фарисеи с архиереями разгневались и гнали Его.

" Между тем ученики просили. Его, говоря: Равви! Ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете".

С женщиной Он говорил относительно воды, с учениками, которые отлучились за пищею, говорил относительно пищи.

Если говорить о другом - непонятно, но Христос заводил речь о том, о чем ты заботишься, согласно этого Он и говорит.

" Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его".

Как и написано и по сие время Он совершает чрез нас грешных.

" Не вы ли говорите, что еще четыре месяца, как наступит жатва? "

А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

Иудейские города пожаты римскими штыками, а в настоящее время, так же, по слову Иисуса и христианские пожинаются серпами, скажи не так! "

Так, - отвечают слушатели.

Жнущий получает награду и собирает плод трезвости в жизнь вечную, так что сеющий и жнущий вместе радоваться будут.

Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: " Христос Воскресе...". После пения Братец Иоанн говорит: Воистину Христос воскрес!

- Воистину воскресло то дело, которое Христос делал, ты этого не можешь отрицать, ибо ты видишь всю картину: погибшие элементы собираются на глазах наших.

Ни книжники, ни законники, ни мудрецы, ни фарисеи, ни священники этого отрицать не могут, ибо никто это дело не может делать, то, что делал Христос.

Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечали слушатели.

Братец читает:

" Ибо в этом случае справедливо изречение один сеет, а другой жнет".

Ведь сеяли эти слова Пророки, Христос, Апостолы, а после Отцы церкви, а поэтому вместе возрадовались.

" Я послал вас жать то, над чем вы не трудились, другие трудились, а вы вошли в труд их".

Вошли в труд готовый и получили награду.

" И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала, и что сделал Самарийский народ".

" И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них, и Он пробыл там два дня". И еще большее число уверовали по Его слову.

А с нами Он не два дня, не неделю, не месяц, а все время.

Спасибо! - отвечают слушатели.

" А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он говорил нам Правду".

Он истинно Спаситель Мира, Христос!

Он тогда спасал и ныне тоже делает, спасает погибших людей. Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечали слушатели.

Поют: " Христос Воскресе..." и " Воскресение день...". После пения Братец Иоанн говорит: указывая на слушателей.

Победную поют, завоевали себе трезвую жизнь.

Коллективно теперь люди отрезвляются.

Люди прежде нас живущие, чаяли только бы на это поглядеть, а нас Господь воскресил и верующий человек теперь трезвую жизнь получил.

— Спасибо! - восклицают слушатели и поют " Богородице".

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

Напомню вам еще Деяние Апостолов, что делал Христос.

Братец читает:

" Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы крещены Духом Святым, т.е. Словом Святым".

Понимаете?

Нас не выкрестишь одной водой, но нас нужно еще крестить: духом, огнем и кровью.

Теперь уже крестили, и гляди, как бы еще не стали крестить, приводить народ к покаянию. Покайся, пока не поздно - отрезвляйся!

" Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Иисуса Христа, то кто же может воспрепятствовать Богу".

" Выслушавши это, они сказали: " видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь".

Видно и ныне пьяницам дал Бог жизнь трезвую.

Спасибо! - восклицают слушатели.

" Между тем рассеявшиеся от гонения бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя Слово, кроме Иудеев".

Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.

И была рука Господня с ними и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

Сделались трезвенниками.

" Савл и Варнака пришли в Антиохню. Целый год собирались в Церкви и учили не малое число людей, тогда ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами".

И теперь в первый раз стали называться трезвенниками.

Вот когда назывались и были христиане, тогда, когда за это убивали и вешали на кресты, но они этого не боялись, вешай, убивай, а я трезвенник.

" Целый год собирались в церкви и учили немалое число людей, тогда ученики в Антиохии первый раз стали называться христианами и трезвенниками".

Теперь христианами называться интересно, если позовут и потребуют, таковой расскажет все то, что учил Христос.

Но ты боишься, что не выдержишь, ты боязливый человек, но ты бойся пьянствовать, развратничать, а трезвенником быть не бойся.

Если и сделаешь что либо непотребное, тогда тебе скажут: " трезвенники так не живут".

Эту картину делают тебе для того, чтобы ты исправился.

" В те дни пришли из Иерусалима пророки, или сказать проповедники.

Один из них по имени Агав, встав предвозвестил, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии".

Не голод хлеба, но голод слышания Слова Божия, ибо будут ходить от севера до запада, с юга до востока и не найдут слова Божия.

Слово есть, книжники его читают, только дело Божие у них не выходит.

А теперь видя Его дело - это интересует человека, что прочитаем, то и увидим.

" Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям живущим в Иудее. И пославши собранное к пресвитерам, чрез Варнаву и Савла".

Все собранное распределяли. - Вот как строился первый христианизм. Нужно пособие, разводить скот и ремонтировать сельскохозяйственные машины.

Так строилось первое христианство. Все было общее.

" В то время царь Ирод поднял руки на принадлежащих к христианской церкви, чтобы сделать им зло".

Царь видя христианских трезвенников, что они стали социально жить, убоялся.

Он знал, что это угрожает всему его царству, ибо на них, никто работать не будет.

А если в одиночку работать из бедноты не выйдешь. Но в обществе и расходов меньше и не позволят согрешить.

Спросят куда пошел? Тайные дела делать? Не годишься! Выключат.

Теперь говорят: - в одиночку лучше жить. Но когда начнешь слезы проливать от нужды, тогда будет хуже.

Но коллективная жизнь спасает от нужды человека.

Царь видел у христиан трезвость и социальность, и убил Иакова, брата Иоаннова мечем.

Вот как строилось царство Божие. Царь Ирод видя же, что это приятно иудеям, вслед за тем взял и Петра, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу и осудить его на смерть.

" Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь молилась о нем Богу".

В ту ночь Петр спал между воинами, скованный двумя цепями.

И вот Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу, Ангел толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань, надень одежду твою и иди за мною.

Одежду трезвости твою, и иди за Мною.

Петр вышел и следовал за ним, думая, что видит видение. И когда он прошедши первую и вторую стражу и вдруг Ангела не стало с ним.

Тогда Петр сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки царя Ирода.

И теперь буду проводить идею Христа.

Воистину ныне Господь послал всех пророков, Христа и Апостолов, чтобы вывесть тебя за руку из развратной Содомской-Гоморрской жизни.

— Спасибо! - дружно говорят слушатели.

Когда же Петр постучался у ворог, то вышла служанка именем Рода, и, узнавши голос Петра, от радости не отворила ворот, объявила, что Петр стоит у ворот.

А те сказали ей: в своем ли ты уме?

Но она утверждала свое: - Рода говорит правду, а ее называют безумною.

" Они же тогда говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать, вот и до ныне стучит". Когда же отворили, то увидели его и изумились. И до ныне удивляются.

Он же дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы и сказал: Уведомьте о сем Иакова и братьев. Вот ныне Петр и все братья уведомляют, что делалось тогда и что делается ныне.

Христос воскрес!

И в настоящее время ты должен рассказать народу как тебя вывел Господь из пьяной темницы, и они будут трезвы.

Царь Ирод же, поискав его и не нашед, судил стражей и велел казнить.

" Царь Ирод был раздражен на тирян и сидонян за то, что они склонивши на свою сторону Власта, постельника царского и убедили его и он сделался Христовым трезвенником".

Ныне кабатчики раздражаются, ибо не одна тысяча этих трезвых людей не дает им дохода. Воздержанному человеку и из малого, у него будет много, а не воздержанному, если и тысячу рублей по настоящему времени будет получать и то не хватит.

" Тогда Ирод одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним.

— Против социальной жизни, против учения Иисуса Христа и против Апостола Трезвости.

А народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу, и он был изъеден червями, умер.

И ныне сколько таких же чревоугодников, развратных пьяниц, заживо съедают черви, от темени головы до подошвы ноги, нет здорового места.

— Ты истощил себя от разврата. Покайся! Грешны! -восклицают слушатели.

Слово же Божие росло и распространялось. А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взявши с собою и Иоанна, прозванного Марком.

И в настоящее время оно растет, и собирает, несчастных людей и делает людей счастливыми. Из этого мы видим, что Христос воскрес!

Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют:

" Христос Воскресе..." и " Святися, святися...".

После пения Братец говорит:

— Святися, святися Новый, трезвый Иерусалим, ибо на тебе слава Господня воссияла. Она тебя от разврата, пьянства отрезвила. Что может быть лучше этой славы, как слава Иисуса Христа, сходящая на этот отсталый элемент, на этих преступных пьяницах?

А поэтому, как тогда, так и ныне ни одна черта, ни одна йота не проходит из закона, а все воскресло и еще воскреснет.

Христос воскрес! Воистину воскрес! – отвечают слушатели и поют: " Христос воскресе..." и " На божественной страже...".

После пения Братец говорит:

Куда нам еще искать ясней?! - а может поищите еще Аввакума или Ангела?

Но если и Ангел придет, и не будет говорить то, что записано, да будет анафема.

Много было ложных ангелов и много было представлений и ночных сновидений и через это многие сошли с праведного пути.

Если мы будем слушать только Ангела, он может нас ввести в заблуждение, но если читать и поступать по написанному, тут нет сомнения.

Ибо что записано, так и делается и будет делаться, и люди осязают это дело и скажут: Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечали слушатели и поют: " Христос воскрес...". После пения Братец говорит:

Напомню еще из книги пророка Исайи из 55 главы:

Братец читает:

" Жаждующие! Идите все к водам тихим, даже и вы, у которых нет серебра, идите пейте и ешьте, без серебра и без платы вино и молоко".

Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, для чего трудовое свое за то, что не насыщает?

Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладиться туком, т.е. ПРАВДЫ БОЖИЕЙ.

Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду и всему Израилю.

Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе, т.е. все язычники, ради Господа, Бога твоего, ради Святого Израилева, ибо Он прославил вас на земле.

Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко, только пусть оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и Он помилует его, ибо Он многомилостив, говорит пророк.

Ни серебра, пи золота Он не требует от тебя, только обратись к Нему.

" Мои мысли не ваши мысли, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших".

Как видите, Божии пути выше человеческих.

" Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю" так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняется, для того Я послал Его, чтобы исполнилось на нас.

" Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром, горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле - рукоплескать вам."

Вместо терновника возрастет кипарис, вместо крапивы вырастит мирт.

Вместо лжеца вырастет праведник, - вместо пьяницы будет трезвенник.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

И ты получишь царство! Братец взывает к отречению с поднятою рукою.

Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: " Богородице...". После пения молитвы. Братец читает 24 Псалом:

Господи! К Тебе возношу душу мою, на Тебя уповаю, да не постыжусь во век. Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя.

Укажи мне, Господи, пути Твои и направь меня на истину Твою, ибо Ты Бог спасения моего, на Тебя надеюсь всякий день.

Господи, вспомни щедроты Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай.

Господи, призри на меня и помилуй меня, ибо скорби сердца моего умножились.

Выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и прости все грехи мои.

Господи, посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.

Господи, сохрани душу мою и избавь меня от пьянства, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю всякий день.

Господи, избавь сего нового Израиля от всех скорбей его, и мы прославим имя Твое во веки. Аминь.

— Спасибо! - восклицают слушатели и поют: " Богородице...". После пения Братец Иоанн продолжает читать пророчество:

" Как дождь и снег нисходят с неба и туда не возвращается, но напояет землю, так и Слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняется".

Для того Я послал его, чтобы оно исполнилось на нас.

Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром, горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле - рукоплескать вам.

Вместо терновника, вырастет кипарис, вместо крапивы возрастет мирт.

— Дай, Господи! - говорят слушатели. Братец говорит:

Мы были, как терновник, колючие, как ядовитые комочки. Но, когда человек стал трезвый, стал мягкий, пахучий, как кипарис.

Итак воскликни, возрадуйся, не мучавшаяся родами, ибо у тебя больше детей, нежели у рождающей.

Мучаются от мужей, хандрят, воют как волки. Но у тебя есть Трезвый супруг - Господь твой, который тебя искупил от пьянства.

— Спасибо, Тебе, Дорогой Братец! - дружно восклицают слушатели.

Тогда Христос искупил Кровью Своею и, ныне искупит, а поэтому: - прощаются тебе грехи твои, иди, и больше не греши.

Это говорит тебе милующий тебя Господь. Будут может быть и восставать на тебя, но это не от Меня.

Но милующий тебя Господь, оправдает тебя. Аминь.

— Спасибо! Дорогой Братец, - дружно восклицают слушатели и поют: " Богородице..." и другие молитвы и подходят во время пения под благословение к Братцу Иоанну.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.