Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апреля 1928 года






Иоанна гл.20 ст. 1-31;

Деяние гл. 5, ст. 1-42

Аввакума гл. 2 и 3;

Псалом гл. 84

 

В это воскресение, как и в предыдущее, очень много было народу.

Жажда слышания Слова Божия, так велика, что люди не считались с затратами на железнодорожный переезд, едут в Вырицу не обращая внимание даже на плохую погоду.

И сегодня весь зал заполнен битком и даже двор около дома, где проводятся беседы.

На дворе установлен репродуктор, так что для всех жаждущих, которые посетили эту беседу и не попали в зал из-за множества народа могли слушать стоя на дворе, те дорогие Слова, которые возродили их к трезвой жизни.

После пропетой молитвы у икон: " Отче наш…"

Братец Иоанн, взойдя на кафедру сказал:

Христос воскрес! И всеми присутствующими было пропето три раза: " Христос воскресе...".

После пения Братец Иоанн сказал:

Он и нашу жизнь в силе воскресить. Если бы не было воскресения человеков, то могли бы сказать, что и Христос не воскрес.

Но раз именем Его люди воскресают, то Я смело скажу: что Христос Воскрес!

Поют: " Христос воскресе...".

Из Писания мы видим, о том же свидетельствует Евангелие.

" В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу и видит, что камень отвален от гроба.

А камень был весьма велик, приваленный царями и священниками".

И вдруг он отвален.

" Итак бежит она и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус:

Унесли Господа моего, и не знаем, где положили Его. И по сие время многие не знают, где находится Христос? " Он не далеко от нас, а где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я посреди есмь, и говорит: Мир вам!

— Спасибо! - отвечают слушатели.

Вот Он тогда таковыми словами говорил и удовлетворял верующих.

И по сие время говорит и удовлетворяет тех, в ком есть Слово Христа.

Но где нет Слова Христа, там происходит драка, споры и люди делаются разбойниками.

Но в ком есть Слово Христа, в тех есть и мир.

И этот мир удовлетворяет верующих.

И посредством Слова, люди будут из разбойников делаются честными людьми.

Теперь люди спорят: да вовсе Христос не воскрес, " да Его и не было."

Но когда люди увидят воскресение Его дела, тогда не придется спорить и о воскресении Его тела.

А дела Его те, что делались тогда над мытарями и грешниками, то и в настоящее время чрез нас грешных делается.

Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели. Поют: " Христос воскресе...". После пения Братец Иоанн читает:

" И говорит им: унесли Господа Моего, и не знаем, где положили Его".

И до сего дня не знают, где положен Христос? "

А мы ныне знаем, где находится Христос.

Он там, где двое, или трое собравшись во имя Его учения, там и Христос посреди их есть.

И признаки Его пришествия пребывают среди верующих: был болен, стал здоров, был пьяница, стал трезвым, мытарь стал честным человеком.

— Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели. Поют: " Христос воскресе...". После пения Братец читает:

" Мария стояла у гроба и плакала:

И увидела Иисуса стоящего, но не узнала.

И ныне плачут от горести и не знают Иисуса".

" А Иисус говорит ей " Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думала, что это садовник и говорит ему: Господин! Если ты вынес Его, скажи, мне, где положил Его, и я возьму Его".

Вот так просто! И в настоящее время мы можем пойти и взять Его учение, - Его Слово. И будешь с Ним. Христос воскрес!

Из Евангелия видим: " тот час вышел Петр и пошли ко гробу и видят там одни пелены лежащие".

Мы теперь также видим этот пустой гроб и пелены лежащие в нем, т.е. видим один обряд, но Христа там нет. А один обряд не спасает людей от пороков.

А поэтому печальная Мария стояла у этого гроба и горько плакала. Ибо остались одни пелены, но Христа там не было. Так и ныне, Христовыми пеленами обернулись, крестились по обряду и пьяными напились. То есть совершали один обряд и по обряду все пьянствуют.

Как мы видим из Евангелия, Марию и учеников Его не утешал богатый гроб и пелены.

И до ныне гроб и пелены не утешают человечество, им нужно ЖИВОЕ СЛОВО и дело Иисуса Христа, т.е. то что Иисус делал, то и ученики должны делать.

И все что делал Иисус по Писанию, должно воскреснуть в человеках. Христос воскрес!

" Ибо ученики еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых".

Да и ныне не знают Писания, что учение Иисуса Христа должно воскреснуть среди народов, да Оно и воскресло.

— Христос воскрес! Поют: " Христос Воскресе..."

" Ибо ученики еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых".

Опять повторяю: и ныне не замечают, что Писание Иисуса Христа, - Его учение воскресает.

Камень в то время был привален к гробу Иисуса Христа, чтобы Он не воскрес.

И в настоящее время камень крепко был привален царскою газетной печатью.

Но Христос воскрес и камень тот отвалился и царство развалилось.

Мы видим, как не ругали, как не плевали, а Христос воскрес. Христос Воскрес!

" А Иисус говорит ей " Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она думала, что это садовник и говорит Ему: Господин! Если ты вынес Его, скажи, мне, где положил Его, и я возьму Его." Тогда Иисус вторично говорит ей: Мария! Что ты плачешь? Она обратившись говорит Ему: Раввуни! Т.е. Учитель мой. Иисус говорит ей: иди к братьям Моим и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему, а поэтому, должно ли и нам восходить к Отцу, который сотворил нас и все для нас приготовил?

Но никто не старался восходить к Нему.

Наоборот, восходили к отцу дьявола, а поэтому и находились со злом, и с дьяволом соединились.

Если ты соединишься со Христом, ты будешь честным, справедливым человеком.

Христос соединится с тобою и ты с Ним.

Я знаю таковых людей, а поэтому смело скажу, что: Христос Воскрес!

Поют: Христос воскрес!

Мария Магдалина послушно идет и возвещает ученикам, что она видела Господа, и что Он это сказал ей.

" В этот первый день недели, где собирались ученики вечером, двери дома были закрыты. Пришел Иисус и стал посреди и говорит им: Мир вам.

Тогда оправдались эти слова, как Он сказал: " Где двое или трое собраны будут во имя Мое, там и Я буду среди вас, и чего спросите будет вам".

Ученики получили это от Его рук.

А разве ты не видел Господа, когда Он исцелил тебя, и освободил законом Своим тебя от пьянства? И теперь тебе люди завидуют, хотят умертвить - споить и осквернить тебя.

Но истинно верующий не умрет, а если и умрет, то воскреснет со Христом и скажет: Христос воскрес!

'В этот первый день недели, где собирались ученики вечером, двери дома были закрыты, из опасения от иудеев."

Пришел Иисус и стал посреди и говорит им: Мир вам!

Не позволяли собираться им цари и первосвященники в то время, но Иисус стал посреди и говорит им: Мир вам!

Спасибо! - восклицают слушатели.

" Сказав это, Он им показал руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа".

А где Его можно видеть? Там, где двое, или трое собравшись во имя Его, там Его руки и ноги и ребра.

Он весь там, и до ныне говорит: " Как послал Меня Отец так и Я посылаю вас возделывать Евангельскую правду. Сказав это, и говорит им: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся.

" Фома же, один из двенадцати не был с ними, когда приходил Иисус. Ученики сказали ему: мы видели Господа.

Но он сказал им: " Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю".

Вот такой Фома был осмотрительный!

" После восьми дней ученики опять были в доме и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери дома были закрыты, стал посреди них и сказал: Мир вам!

Только бы был у вас мир, тогда и Христос будет у вас.

— Нет мира, нет Христа.

" Потом говорит Фоме: подай перст свой сюда, и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь не верующим, но верующим.

Верующих мытарей от пьянства отрезвил, от заболеваний исцелил, а князей, царей, первосвященников за неверие истребил.

А поэтому, само дело показывает, кому лучше жилось, верующим или неверующим. А это происходит оттого, кого вы больше полюбите: мытарей или первосвященников. К кому прилепится сердце ваше, к тому ли, кто убивал, или к тому, кто страдал.

За кем народ пойдет: за убийцами или за врачевателем?

А поэтому поучись врачевать, целить людей и ты тогда получишь силу такую, как тогда получали.

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Вот эти Фомы, не ощупавши трезвой жизни, не могут поверить. Но, когда увидят честность, трезвость, тогда уверуют. А не видевши этого, человек не может поверить. А поэтому ищи Слово Христа, оно тебя исцелит и отрезвит.

И когда Фомы это увидят, тогда скажут: Господь мой и Бог мой!

" Иисус говорит ему: ты поверил потому, что увидел исцеленных Христом. Блаженны не видевшие и уверовавшие".

Современный Фома! Посмотри, ведь это рука Господа все сделала.

" Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос пришел спасти грешников от пьянства. И таким образом устроит трезвое царство".

Две тысячи лет тому назад люди веровали в Иисуса Христа, это были таковые же, как и вы, и их жизнь ныне в вас живет. И дела таковые же совершаются, как и в то время совершались по Евангелию.

А поэтому, когда читаешь Евангелие и сравниваешь, то как будто бы сейчас оно написано.

В то время смеющиеся обратились в плачь. Написано это для того, чтобы и тебе смеющемуся не плакать.

Но если верующий и умрет, то он от смерти перейдет в жизнь вечную.

Поют: " Верую...". После пения Братец Иоанн говорит:

В законе Иоанна Богослова говорится так:

— " Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос пришел к грешникам и пьяницам, т.е. Он пришел освободить их от пьянства и из них устроить трезвое царство по Евангелию, т.к. иначе невозможно было устроить".

Все хотят, чтобы люди трезво жили, как Божьи, так и безбожные, а поэтому в ком будет успех, за тем и пойдут.

Мы видим, за Христом народ пошел, но за первосвященниками, царями не пошли, ибо они не имели успеха. А Иисус с рыбаками-простецами имели успех. Хотя их и убивали, но за гробом их шли другие, а за убийцами не пошли.

Для того все это написано; чтобы люди уверовали и избавились от пьянства.

Вот, в этом-то и заключается христианское царство. -Христос воскрес!

Поют: " Воскресение день..."

После пения Братец Иоанн говорит:

Вот так просто налаживалось царство Иисуса Христа, как Он говорил: " Не бойся малое стадо, ибо Господь благоволит вам дать царство."

И таким путем по Слову Его: один исцелялись, а другие истреблялись как и написано.

Поют: " На божественной страже...".

После пения Братец говорит:

Вот напомнил Я вам сегодняшнее Евангелие, а сейчас еще напомню из книги Деяния Апостолов из 5 главы:

Братец читает:

" Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение свое, утаил из цены, с ведома жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов".

Это был лжекоммунист.

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было приобретенное?

Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.

Решил обманывать брата.

Одни все свое имение отдавали, а этот у себя воровал свое.

Чем ты владел, не твое - ли было и приобретенное?

Ты солгал не человекам, а Богу.

Услышав сии слова, Анания пал бездыханен, и великий страх объял всех, слышавших.

А сколько и ныне падают неверных и делаются бездыханными, как мертвые.

" И вставши юноши приготовили его к погребению, и вынесши похоронили".

Поэтому мы видим, в то время, истреблялись не только неверующие, но истреблялись и из верующих. Потому, что якобы были на словах верующие, а на делах обманывали.

Так и ныне мы видим, разве не крали банкиры у себя, разве священники не крали?

А поэтому они бездыханными пали и позорною смертью умерли.

" Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.

Петр же спросил ее: скажи мне женщина, за столько - ли продали вы землю?

Она сказала: да, за столько.

Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?

Вот входят в двери погребавшие мужа твоего, и тебя вынесут:.

Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, вошедши нашли ее мертвою, похоронили подле мужа ея.

И великий страх объял всю соборную церковь и всех слышавших это.

Тогда и в настоящее время люди гибнут, но только приговор суда не знают.

А узнают, страх и трепет нападут на них, и ты этим исцелишься.

Вот так, строилось царство Божие на земле. Мария Магдалина помогала своим именем - эта была коммунистка.

Руками же Апостолов совершились в народе многие знамения и чудеса, и все единодушно пребывали в единомыслии.

Из посторонних же никто не смел пристать к ним.

А верующих же более и более присоединилось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.

Многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духом, одержимых, которые и исцелялись все.

Мы видим из Писания, одним было исцеление, а другим истребление. А поэтому не делай вопреки Писания и будешь жить и бедным никогда не будешь.

Я знаю такого человека - это отец Иоанн Кронштадтский, ему за работу платили.

От Бога он получал и Богу отдавал, т.е. он от народа получал и бедному народу отдавал. Так это худо, или хорошо?

Хорошо! - отвечают слушатели.

Так поступай и ты так же.

" Первосвященник же и с ними все принадлежащие к ереси саддукейской исполнились зависти. И наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.

Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал:

" Идите и, ставши во храме, говорите народу эти слова жизни".

И вот 1900 лет все говорят чрез нас грешных.

" Пришел же некто в Синедрион и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, ныне они стоят в храме и учат народ.

Тогда начальник стражи приведши же их поставил в синедрионе.

И сказал первосвященник: не запретили ли мы вам крепко-накрепко учить о имени сем? И вот вы наполнили Иерусалим учением вашим.

Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели вам человекам.

Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили. Ныне возвысил Его Бог десницею Своею, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов".

— Покайтесь во исцеление народа и от пьянства освобождение. А поэтому:

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

И ты получишь в доме своем царство.

Отрекаюсь от пьянства! - дружно восклицают слушатели с поднятою рукою.

Поют: " Богородице...". После нения Братец Иоанн читает Псалом 84

— Господи! Услышь молитву мою и возврати из плена пьянства.

— Господи! Прости беззаконие народа Твоего, покрой все грехи его.

— Господи! Отврати лютость гнева Твоего и исцели рабов

Твоих от пьянства, и прекрати негодование Твое на нас.

— Господи! Неужели вечно будет гневаться на нас? Неужели снова не оживишь нас?

— Господи! Яви нам милость Твою и спасение Твое даруй нам, и мы прославим имя Твое во веки. Аминь".

— Спасибо! - восклицают слушатели, Поют: " Богородице". После пения молитвы Братец говорит: Кого Господь простил, того Он и исцелил, а кого не простил Господь, тех Он истребил.

И напал страх на всех верующих и неверующих.

— Свидетели Ему в сем есть мы.

Слышавши это первосвященники, фарисеи и законники разрывались от гнева и умышляли умертвить их. Но в синедрионе некто именем Гамалиил, уважаемый всем народом, сказал: мужи Израильские! Подумайте сами особою о людях сих, что вам с ними делать.

И ныне говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их, если это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его.

Берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

И они, призвавши Апостолов, били их, и запретивши им говорить об имени Иисуса, отпустили их.

Они пошли из синедриона избитые, и всякий день не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.

Тому и нас научили - не переставать учить, перестать воровать свое у себя, а учить, как Христос учил. А Он тогда укреплял и ныне таковых же пьяниц укрепляет.

И из этого мы видим, что Христос воскрес!

Поют: " На божественной страже...".

После пения Братец Иоанн говорит:

Будем просить Господа, чтобы Он послал Аввакума, который бы ясно глаголил и рассказал нам, чтобы у нас не было сомнения, что Иисуса Христа убили и все.

Но Он был убит и из мертвых ожил для того, чтобы и нас порочных воскресить и оживить к НОВОЙ ЖИЗНИ. Христос воскрес!

— Воистину воскрес! отвечают слушатели и поют: " Воскресения день, просвятимся людия...". После пения Братец читает из книги пророка Аввакума из 2-ой главы.

" На стражу мою стал я и стоял на башне, чтобы узнать, что скажет Господь, и что мне отвечать по жалобе моей? "

И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать.

Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет, и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится".

Как видим из Писания, все сбылось и не отменилось.

" Вот душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет".

Надменные, не спокойные, а верующие в ПРАВДУ, тогда жили и в настоящее время живут.

" Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен".

" Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: горе ему, он без меры обогащает себя не своим, - на долго ли? - и обременяет себя залогами, т.е. в ломбардах.

Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, - и ты достанешься им на расхищение?

Так это было прежде и до ныне есть, и все, что сбылось с теми, которые в залог брали".

" Так, как и ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем".

Такой же мерой отмерилось им, как написано.

" Горе тому, кто жаждет- неправедных приобретений для дома своего, чтоб устроить гнездо свое на высоте", т.е. думают разбогатеть на прибылях от процентов.

" Бесславие измыслил ты для твоего дома".

Покайся! Грешны! — Восклицают слушатели.

" Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать - вне правде твоей. " Покайся! "

" Вот от Господа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно".

Покайся!

" Горе тебе, что ты подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным".

Чтоб всучить ему вексель.

Он все это видел и говорил, а поэтому понравится ли такой пророк?

" Ты пресытился стыдом вместо славы, пей же и ты показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша на славу твою".

Вот так, как ты на кабатчиков обращал внимание.

" Ибо злодейство обрушится на тебя за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем".

Что за польза от истукана, сделанного художником, хотя ваятель, делая кумиры, полагается на свое произведение? -Напрасно трудится, ведь это человек - статуя.

" Вот он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет".

Да замолчит вся земля пред лицом Его, когда увидят страшный суд Его, за поклонение золотому кумиру. Аминь.

Потом Братец Иоанн переходит на 3 главу пророка Аввакума и говорит:

А вот далее пророк молится за всех.

" Господи! Услышал я слух Твой и убоялся. Господи! Соверши дело Твое, пред лицом Твоим идет язва, а по стопам Твоим - жгучий ветер.

Ты Господи стал и поколебал землю Ты Господи в трепет привел народы, вековые горы распались, первобытные холмы упали.

Ты обнажил лук свой, Ты потоками рассек землю.

Увидевши тебя, вострепетали горы, ринулись воды, бездна дала голос свой.

Ты Господи во гневе шествуешь по земле, попираешь народы, князей и царей сильных.

Ты выступаешь для спасения народа Твоего.

Ты сокрушаешь главу нечестивых.

Ты пронзаешь копьями главу вождей.

Ты Господи с копями твоими, проложил трезвый путь.

И я услышал о Тебе Господи - и вострепетала внутренность моя.

И ныне я будут радоваться о Тебе и веселиться о Боге спасения моего.

Господь Бог сила моя: Он сделает ноги мои, как у оленя и на высоты возведен меня.

И ныне я буду радоваться о Тебе и веселиться о Боге спасения моего, во веки и навсегда. Аминь".

— Спасибо, - говорят слушатели.

Мы видим из Евангелия, Мария плачет, унесли Христа Бога, и остался один обряд, т. е. пелены.

Так и ныне, мы видим, Господа Иисуса Христа нет. Нет Его Святого вразумительного Слова, остался лишь только один обряд.

А поэтому и пьянствуют с своим обрядом.

" Мария! Кого ты ищешь? Спрашивает садовник: " Унесли Господа Бога".

Она не узнала, что в садовнике может быть Христос.

А поэтому и ныне мы видим, вот Он, не на небе Господь. Но Он может быть и в садовнике, и в сапожнике, и в бывшем горьком пьянице.

А поэтому, вот если так верить будешь, то и Христа найдешь.

Я так нашел.

И вы поищите и найдете. Не на небе Господь обитает, но Он пришел на землю для погибших человеков, чтобы спасти их.

— Спасибо! - восклицают слушатели.

И вот Он может находиться в садовнике, и в плотнике и в сапожнике верующем.

Там ты можешь Его найти.

И когда этот Фома придет и ощупает все это, и скажет всем: " Господь мой и Бог мой".

Но так слепо верить не будут, если человек не ощущает дело Христа на себе, то он не поверит.

Тогда поверили люди, когда Он исцелил народ и устроил христианское царство без копья и меча.

И камень тогда отвалился и стража попадала.

А поэтому, если бы Христос не воскрес, то и мы ныне не могли бы собираться.

А чрез это мы видим, что воскресло учение Иисуса Христа.

Итак, будем искать не тело Его, а ДЕЛО и когда люди увидят дела, тогда и скажут: Христос воскрес! Аминь.

— Спасибо! - восклицают слушатели и под пение молитв подходят под благословение и к благословляющей руке Братца Иоанна.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.