Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апреля 1928 года.






Луки гл. 7, ст. 36-50;

Матф гл. 20, ст. 20-26

Филиппийц гл. 2 и 3;

Иеремии гл. 19 и 20;

Псалом гл. 27

Пропев у икон молитву: " Отче наш...",

Братец Иоанн поднимается на кафедру и все поют: " Царю Небесный...".

После пропетой молитвы Братец Иоанн говорит:

Из нынешнего Евангелия мы видим: " Некто из фарисеев просил Иисуса вкусить с ним пищи".

И вот женщина, грешница, узнавши, что Он в доме фарисея Симона, принесла сосуд с миром и ставши позади у ног Его и плача начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей и целовала ноги Его и мазала миром.

Видя это, фарисей сказал, вернее, помыслил, если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к нему, ибо она грешница.

Симон-фарисей, Иисуса Христа не узнал, что Он пророк, а женщину хорошо узнал, что она грешница.

Он не мог узнать во Христе пророка, но всех мерил по себе, как он грешник, так и все грешники.

" Обратившись к нему, Иисус сказал:

Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи Учитель! И Он обратившись сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования Мне не дал, а она с тех пор как Я пришел, не перестает целовать Мне ноги."

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ея, многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит Христа - или Слово Христа.

Как видится Симон призвал Иисуса для того, чтобы накормить Его как странника, но женщина, видя дела Христа, не могла хладнокровно подходить к Нему, а Симон попросту, без затей, относился ко Христу.

Но таковые, как тогда, так и ныне ничего не получали: а те, которые относились к Господу всем сердцем, те тогда и ныне получают просимое.

- Спасибо, - говорят слушатели.

" А потому сказываю тебе, прощаются грехи ея многие, за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит Христа и СЛОВО ЕГО"."

" Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: Кто это, что и грех прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя: иди с миром."

И Я тебе говорю, прощаются тебе грехи, только еще не греши.

Спаси, Господи! - просят слушатели.

Царю Ироду со священниками не простил - римскими штыками истребил.

Таков суд был царю иудейскому, таков суд и царю христианскому.

Покайся! - Грешны! - восклицают слушатели и поют: " Верую...". После пропетой молитвы Братец читает Евангелие от Матфея гл.20.

" Тогда приступила к Нему мать сыновей Заведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: " Чего ты хочешь? " Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои, сели у Тебя одни по правую сторону, а другой по левую в царстве Твоем.

Как видится из Евангелия, ученики хотели быть таковыми, как Учитель их Христос.

Но Он тогда и ныне отвечает: " Не знаете чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? " Они говорят Ему, можем.

Братец говорит:

— Может быть водным крещением креститься могут, но Христос принял Крещение водное и кровавое.

" И говорит им: - чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую, не от Меня зависит, но кому уготовано ОТЦЕМ МОИМ".

— Кто больше работает над погибшими мытарями, пьяницами, тот и прославится как Христос.

— А мы стараемся на богатого поработать, который нам бы жалованье заплатил.

А на пропойцу ты не хочешь работать, скажешь некогда. Прости! - говорят слушатели.

Христос работает на таковых, у которых ничего нет.

" Услышавши сие прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев, что они хотели славы Христовой".

Так ныне мы видим, многие крестятся и чашу Христову пьют, а дело Христово не исполняют, пьяниц не отрезвляют, больных не исцеляют.

А поэтому, как, крещение, так и чаша причащения остались в поношении, и теперь люди говорят: " я не верю в крещение и в приобщение".

Но раньше было не так, - Люди крестились в смерть крестились, а иначе нельзя и царство устроить.

Как мы видим и ныне люди согласились претерпеть голод и холод и чрез это мы видим они царствуют на земле.

Но кто не претерпевал, никогда ничего не получал и царство получить не может.

А поэтому и крещение стало в поношение.

''Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов царствуют, и господствуют над народами, и вельможи властвуют ими, но между вами да не будет так".

То есть в новом царстве, кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, чем можешь. Но мы ищем не погибших, а ищем таковых, от которых могли бы получить жалование.

Но ты поработай калеке, поработай над пьяницей и получишь от Отца Небесного все, что ни спросишь. Ибо Он тогда врачевал и ныне исцеляет от пьянства и блуда, как ту грешницу.

И таковые полюбили Его за то, что избавил их от грехов.

Христос пришел не властвовать, но многим послужить.

Спасибо! - восклицают слушатели.

Братец говорит: - ничего не могли получить лицемеры от своих молитв к Богу.

Но мытари, грешники получили от Христа и за это прославили Его.

Евангелие написано не для того, чтобы читать, но для того, чтобы ревнители нашлись и возделывали бы дело Иисуса Христа.

А сколько вы их найдете?

А поэтому взыщи веру в Евангелие и скажет человек горе сей: " перестановись" и гора перейдет. Но без веры все легче пустоты.

Чтецов много, а делателей нет, а поэтому молите Господина жатвы, дабы выслал, делателей.

И тогда сеющий и жнущий вместе радоваться будут.

Поют: " Приидите ко Мне...".

После пения Братец говорит: — Книжники думали, что царство будет их, нет, именно тех, которые нищие духом. Они, как нищие искали хлеба, т.е. они искали то, что учил Христос. Вот, именно их-то и есть Царство Божие.

Слово Божие проведено в жизни - вместо иудейского царства стало христианское, которое и по ныне существует, но, только по названию. Христос искал тогда таких как вы, они были голодные, Христос их насытил.

Если человек придет в гости, сегодня пустой стол, завтра пустой стол, он ходить не будет, сидеть голодным.

Так и храм теперь остался пуст, хотя и кричат, возносят осану Христу, но Христос в этой осанке не нуждается.

— А вот ты сделай осану этому трезвому народу, который чрез Слово Христа от пьянства отрезвился и от пороков освободился. А ты осанку делаешь кабатчику и блуднице. Пропили царство! Скажи не так?

Хотели поддержать свое царство, сделали виноторговлю: побольше вина продать и этим поддержим царство.

— А теперь заговорили как бы закрыть, но не знают как закрыть? А Я скажу - надо закрыть сердце людей, тогда для таковых будет закрыт и кабак. И хотя бы их открыли еще больше, но все равно человек не пойдет туда, потому что в нем посеяно царство Божие.

— Я только верю в Воскресение.

Но кто будет верить в разрушение?

У трезвого человека все воскресло: тело, дело, семейство и хозяйство.

- Я бы не поверил, но история повторяется и потому не приходится сомневаться о всем написанном в Евангелии.

Вот напомнил вам сегодняшнее Евангелие и еще напомню вам послание Ап. Павла к Филиппийцам из 2-ой главы.

Братец читает:

" Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада, то дополните мою радость: имейте одни мысли: ничего не делайте по любопрению, или по тщеславию, почитайте один другого высшим себя.

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других - чтобы и другие стали трезвые.

" Ибо в вас должны быть те же чувства, какие и во Христе Иисусе. Он будучи образом Божиим, но не мечтал быть равным Богу, но унизил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду был как человек".

Симон-фарисей, на Христа смотрели, как на человека, но Христос дела делал, - не человеческие.

" Смирил Себя, быв послушным даже до смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал имя Ему выше всякого имени".

Никакое имя так не прославилось, как имя Иисуса Христа, и до сего времени прославляется имя Его делами Его.

" Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, т.е. мытарей и пьяниц и всякий язык исповедал, что Иисус Христос делал в славу Бога Отца".

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но и во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.

И в настоящее время - некоторые только в присутствии бывают кроткими, а за глаза живут во всю, таковых Павел упрашивает: " Итак возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но и во время отсутствия моего со страхом и трепетом совершайте свое спасение".

Потому что Бог производит в вас трезвое дело и действует по Своему благоволению, чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, непорочными среди страптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа Слово жизни; К похвале моей, что не тщетно трудился и не тщетно подвизался.

" Итак братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам и говорить о том, для меня не тягостно, а для вас назидательно. Но прошу вас, берегитесь злых делателей, берегитесь псов, - т.е. сбесившихся от пьянства, берегитесь обрезания.

Потому что мы, Ап. Павел говорит: - служащие Богу и хвалящиеся Христом Иисусом, не на плоть обрезанную надеющиеся, но на Господа Иисуса Христа.

Хотя я обрезанный в восьмой день, хотя я и. еврей от евреев и по учению фарисей. И все это я почитаю тщетою ради познания Христа Иисуса.

Для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа.

Священнический знак обрезания, и вдруг Ап. Павел сосчитал за сор. Обидно это слышать священникам, но Аи. Павел все это сосчитал за сор, лишь бы приобрести Христов закон.

" В Нем хочу быть не со своею праведностью, но с тою, которая через, веру во Христа с праведностью от Бога по вере. Чтобы познать Его и силу Его воскресения и иметь участие в страданиях Его. Чтобы достигнуть воскресения мертвых. То есть - повторить, чтобы достигнуть воскресение мертвых пьяниц.

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился, но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.

Ап. Павел достигал высшей цели мыслить о Христе.

" Братия, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, я стремлюсь к цели вышнего звания во Христе.

Итак кто из вас совершен, так должен мыслить о Христе, и это вам Бог откроет.

" Итак: до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить, т.е. в трезвой жизни".

Итак, братия, подражайте мне и смотрите на тех, которые поступают по образу Иисуса Христа.

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, они поступают как враги Христова Креста и пьянствуют. Их конец - погибель, их бог — чрево, они мыслят о земном. - Тогда таковым была погибель и ныне таковым погибель.

Наше же жительство на небесах, - т.е. на высоте, откуда мы ожидаем и Спасителя Иисуса Христа.

Вот и дождались.

- Который, униженное наше тело преобразит так, что оно будет подобно Славному Телу Его, силою, которою Он действует и покорит себе все.

Их конец - погибель, их бог - чрево, они мыслят о земном.

И ты угождаешь чреву своему, а не Богу, а поэтому и мучаешься ради чрева.

Но ты стремись угодить Господу Иисусу Христу.

Исполни закон Его, заповеди Его, и голодным не будешь, и тело твое раздетым не будет. Но ради чрева люди тогда погибали и ныне погибают.

Погибель всегда происходит через пьянство.

Но те люди, которые тогда верили - исцелились и ныне исцеляются. А поэтому:

— Отрекайся от пьянства! -

— Отрекайся от пьянства! -

— Отрекайся от пьянства! -

Братец призывает к отречению с поднятою рукою.

— Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: " Богородице..."

После пения Братец читает Псалом 27.

" Господи, к Тебе взываю, твердыня моя! " Не будь безмолвен для меня. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе.

Господи! Не погуби меня с нечестивыми пьяницами и делающими неправду.

Благословен, Ты, Господи, ибо Ты услышал голос молений моих, и еще прошу Тебя, спаси народ твой от пьянства, и благослови их начать трезвую жизнь во веки. Аминь.

— Спасибо! - говорят слушатели и поют: " Богородице..."

После пения молитвы, Братец говорит: Слышите, что говорит Ап. Павел:

" Их конец - погибель, их бог- чрево, они мыслят о земном. Наше же жительство на высоте, откуда мы ожидает и Спасителя Иисуса Христа".

Вот и дождались. Теперь наша жизнь на высоте трезвой жизни.

Спасибо! - говорят слушатели.

" Который униженное наше тело преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, и силою которою Он действует покоряет Себе все".

Он тогда покорил Себе все, и в настоящее время Его учение, Слово Его, покоряет всюду себе все - эти люди, которые приняли Его учение, им покорялось все, им все было на пользу. Природа таковым людям подчинялась. Теперь простительно китайцам, когда у них идет злоупотребление, они не знают Христа. Но Израиль, он знал Бога, и был любимым народом, манною их кормил и вдруг разогнан и скитаются по всему лицу земли.

За что? Да за то, что повернулись спиною к Господу.

А язычники, они не знали Христа, а когда узнали, сделались верующими. Зажили хорошо, ибо получили силу Господню. Они наши предки. Эти образцы записаны, чтобы мы оглянулись и увидели за что было страдание людям.

И чтобы нам не страдать. И за что была жизнь хорошая, и чтоб и нам так жить хорошо, как наши предки жили.

И когда люди это увидят, тогда узнают и скажут: Христос воскрес!

Поют: " Блажен муж...". После пения Братец говорит:

Погибель нечестивым была тогда, погибель нечестивым есть и в настоящее время. Но блажен муж поучающийся в законе Господнем день и ночь, он будет как древо насажденное при потоках вод, и лист его не отпадет во время, когда над тобою будут смеяться за твою ревность к Богу. И чрез это слово Божие, ты найдешь оправдание. Это слово является спасительным для человека, и прежде, чем его осудят люди, Слово Божие его будет судить прежде и спасет от преступления.

Но теперь отвергают Слово Иисуса Христа.

Почему? Потому что хотят развратничать и говорят: " Я безбожник, ни во что не верю".

Так у нас есть " Васька-кот", он тоже безбожник, он не может верить в Бога, он только ищет, как бы ему получше поесть, помягче поспать, да с мышкою поиграть.

Но интересно тогда верить в Бога, когда от Него получаешь просимое.

Но животные не могут верить в Бога, так и эти люди подобны животным, они ничего не получают от Бога.

А по вере люди в древле получали жизнь и ныне по вере люди получают трезвую жизнь.

Они совершенствуются в вере, ибо по вере все возможно у Бога.

А поэтому Блажен муж, когда он поучается в законе Божием. Но люди вместо того, чтобы поучиться в законе Божием день и ночь, они пьянствуют и пляшут день и ночь;

Мы видим: сидит ли, идет ли и все пляшет.

— Прости! - восклицают слушатели.

Но если бы эта музыка и пляска хоть на копейку принесла бы пользы, я бы ничего не сказал.

Если бы от твоей пляски можно было бы телегу починить, или заплату пришить, а то никакой пользы нет от нея.

Конечно, без развлечений человеку жить невозможно.

Может быть вам со Мною тоже не весело?

Но Я счастливый. Я увлечен Христом и вас хочу увлечь этим увлечением и от пороков вас уберечь.

— Спасибо! - отвечают слушатели.

Я тогда развлекаюсь, когда рассуждаю о древнем и современном.

- Мне музыка не нужна.

Человек всегда радуется от трудов рук своих: " вот я то-то и то-то сделал".

Но от музыки люди мучаются, у них расходов появляется много и через это покушаются на самоубийство.

Надо сделать учет, сколько пользы человеку от музыки и сколько пользы от Христа.

Но когда человек делает какое-либо дело, ему самому радостно и он от радости созывает во имя Бога подруг своих, друзей своих и вместе радуются.

Но какое может быть веселье от музыки, когда у человека нет ни хлеба, ни одежды.

Так, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

Братец говорит:

Глупым, безумным назовут такого человека.

В царское время, во времена войны, веселились – на гробах плясали.

Цари, министры устраивали различные увеселения в пользу войны.

Войска не во что было одевать, так стали ситцевые балы устраивать в пользу войны.

Но мы видим баловников всегда бьют.

Так и царским баловникам попало.

Польза бывает только тогда, когда ты худое отвергнешь, а хорошее примешь и тогда люди увидят и скажут: Христос воскрес!

Поют: " Приидите...". После пения Братец говорит: Еще напомню вам из книги пророка Иеремии гл.19

Братец читает:

" Так сказал Господь: слушайте Слово Господа, цари иудейские и жители Иерусалима! "

Так говорит Господь: вот Я наведу бедствия, о котором услышит кто, у того зазвенит в обоих ушах.

За что? За то, что они оставили Меня и кадят иным богам: золотым и серебряным кабатчика, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари иудейские, они наполнили место сие кровью невинных, т.е. все это, из-за бога-кабатчика.

Братец говорит:

Ты скажешься не верю иному богу, нет, ты кланяешься у кого богатство, а за бедным не хочешь поухаживать.

А если ухаживаешь, то с целью, чтоб обобрать его, а поэтому являешься ты идолопоклонником.

Покайся! Грешный!

Так говорит Господь: вот, Я наведу на все города его все то бедствие, потому что они жестоковыйны не слушают слов Моих.

Покайся!

Когда Пасхор, священник, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, то ударил Иеремию пророка и посадил его в колоду.

Я тебе правду сказал, а ты восстал на меня. Вместо того, чтобы покаяться, священник ударил пророка по щеке.

Что же льстить? Нет, он приводит тебя к покаянию, чтобы удержать тебя на земле.

— Спасибо, Тебе Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

На другой день Иеремия сказал священнику, ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом и всех друзей твоих, и твои глаза увидят это.

И всего Иуду и царя предам в руки царя Вавилонского и отведет их в Вавилон и поразит их мечем.

И предам все богатство ваше и все драгоценности ваши отдам в руки врагов твоих и разграбят их и возьмут и отправят их в Вавилон.

И ты священник Пасхор, и все живущие с тобою пойдут в плен, и там умрешь и там будешь похоронен".

Братец говорит: - это было, так допустил Господь. Точно так же и ныне произошло.

В заключение Иеремия молится:

" Ты влек меня, Господи, - и я увлечен Тобою, я каждый день в посмеянии, - всякий издевается надо мною, Господи.

Ибо лишь только начну говорить о насилии, о разорении, Слово Господне обратилось в поношение и посмеяние мне.

Господи! Говорил и подумал я: не буду я напоминать о нем, и не буду боле говорить, но в сердце моем, как бы горящий огонь, я истомился, удерживая его, - и не мог.

Ибо я слышал от многих угрозы вокруг.

Все живущие со мною, сторожат за мною, не споткнусь ли я.

Может быть он попадется нам, и мы одолеем его и отомстим ему."

А это все близко было, - говорит Братец.

" Но со мною Ты, Господи, как сильный ратоборец, поэтому гонители мои споткнутся и сильно посрамятся, потому что поступили неразумно.

Господи! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность его.

Да увижу я мщение Твое над ними, ибо тебе вверил я дело мое.

Итак, пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он душу бедного спасает и от руки злодеев избавляет. Аминь".

Братец говорит: - из сегодняшнего Евангелия мы видим, двое учеников просили у Христа сесть по правую и по левую сторону Его.

Христос их не отверг, только бы могли креститься и пить чашу Его.

Конечно они согласились.

Но Христос отвечает: не от Меня это зависит, чтоб вам сесть по правую и левую сторону, но от ОТЦА. Поэтому каждый может прославиться, если будет работать работу Господню.

Работать в пользу калек, хромых, слепых и своим примером послужит и уговорит.

И тогда Отец Небесный прославит такового.

Недостаточно то, что ты трезв, но ты позаботься своим примером уговорить, отрезвить другого и Господь без славы не оставит тебя.

— Спасибо! - Дорогой Братец - говорят слушатели.

И поют: " С нами Бог...".

И подходят под благословение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.