Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мозговой штурм






Весьма распространенной и эффективной формой работы, направ­ленной на создание поля альтернативных вариантов решения обсуж­даемой проблемы, является метод мозгового штурма (МШ), или моз­говая атака.

МШ представляет собой один из эффективных приемов продуциро­вания новых идей через коллективное мышление. Сущность его заклю­чается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения проблем. Применение этого метода наиболее целесообразно при решении про­блем, которые заключаются в поиске способа решения и отвечают на вопросы типа «как это можно сделать?», «что с этим можно сделать?»

Например: «Как повысить уровень продаж на 100%?», «Как повы­сить уровень сервиса в условиях ограниченных финансовых ресур­сов?», «Как снизить уровень текучести кадров торговых представите-



Тренинг продаж


лей?» и т. п. Аналитические проблемы (например: «Почему не повы­сился объем продаж за последний квартал в сравнении с предыду­щим?») или проблемы выбора лучше решать на основе других мето­дов выработки коллективных решений. Область применения МШ достаточно широка — практически любая сфера деятельности ком­пании, относительно которой возможны практические решения. Наи­лучшие результаты МШ достигаются при создании и совершенство­вании технологии работы сотрудников, отделов, компании в целом. С точки зрения нейрофизиологии МШ основан на правополушар­ной деятельности головного мозга, на целостном, образном, синте­тическом способе отражения внешнего мира человеком. Не случай­но удачно проведенный МШ, помимо прямого результата, повышает уровень креативности группы в целом, что проявляется и на после­дующих этапах работы. Он способствует развитию динамичности мыслительных процессов, способности абстрагироваться от объек­тивных условий и существующих ограничений, формирует умение со­средоточиться на какой-либо узкой актуальной цели. Не секрет, что многим активным продавцам свойственны «здоровый эгоизм» и ори­ентация на личные достижения, желание быть первым и самым ус­пешным (в некоторых торговых компаниях, с которыми мы сотруд­ничали, основная коммуникация между сотрудниками заключалась в задавании вопроса: «Сколько ты сегодня заработал/продал?). МШ как метод достижения результата в процессе групповой работы по­зволяет повысить потенциал участников как «командных игроков», дает возможность участникам прочувствовать на эмоциональном уровне ситуацию Я - ВЫИГРАЛ, ЗНАЧИТ, ТЫ - ВЫИГРАЛ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.