Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Ратке






У

Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-> общественно-полезного труда

Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой
-> традиционный механизм социализации

Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть
-> факторами социализации

Участие в диспуте предполагает
-> высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута

 

Учат детей подражать разным интонациям голоса взрослого к возрасту:

  8-9 мес.

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:

  коммуникативным компонентом педагогической деятельности

 

Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности происходит на уроке:

 

  усвоения нового материала

Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип:

  доступности

Узнавание и вызов информации свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как
-> память


Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, относится к такой категории учебных целей, как
-> синтез


Умение разбить материал на составляющие, чтобы ясно выступала его структура, относится к такой категории учебных целей, как
-> анализ

Умения: анализировать деятельность коллег; воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях - относятся к группе умений
-> гностических (познавательных)

Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. - относятся к группе умений
-> проектировочных

Умения: подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения - относятся к группе умений
-> адаптационных

Умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика - относятся к группе умений
-> перцептивных

Умения: рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); корректно предъявлять требования - относятся к группе умений
-> организационных

Умения: устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру - относятся к группе умений
-> коммуникативных

Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется
-> квалификацией педагога

Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как
-> распространение ценностной ориентации на деятельность

Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии
-> «Мастерская знаний»

Уроки закрепления изучаемого материала, повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков, формирования умений и навыков - это подтипы урока
-> совершенствования знаний, умений и навыков

Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций школьников происходит на уроке
-> усвоения нового материала

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется
-> коммуникативным компонентом педагогической деятельности

Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности при использовании метода обучения
-> исследовательского

Учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, осуществляют самопроверку, ставят проблемы и умеют искать их решения в результате реализации принципа
-> сознательности и активности

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы относятся к средствам обучения
-> материальным

Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают
-> учебные задачи

Учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер, представляют собой
-> навыки

Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при
-> устном опросе

Учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников, при
-> фронтальном опросе

Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип
-> доступности

 

Учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип:

- дифференцированного и индивидуального подхода.

Утверждал, что обучение – важнейший момент развития у ребёнка высших психических функций. В своих работах в области дефектологии показывал необходимость учёта индивидуальных особенностей разных категорий детей с отклонениями в воспитательном процессе: Л.С. Выготский.

Успешное протекание компенсаторных процессов у детей с ограниченными возможностями зависит от ряда условий:

- формирование и поддержание правильных межличностных отношений в детском коллективе, а также между педагогами и детьми

- использование принципов учета индивидуальных и типологических особенностей нетипичных детей, индивидуального и дифференцированного подхода, соединения теории и практики

- правильно организованная система образования, предусматривающая дифференцированное построение сети специальных образовательных коррекционных учреждений.

 

Успешное протекание компенсаторных процессов у детей с ограниченными возможностями зависит от ряда условий:

- правильная организация режима учебной работы и отдыха детей, предупреждающая возможности перегрузки учебными занятиями

- использование широкого арсенала наглядных и технических средств для оптимальной реализации возможностей и способностей детей

- построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных приемов и методов коррекционно-реабилитационной работы, их разумное чередование.

Учебный план классов компенсирующего обучения предусматривает:

- специальные лечебно-оздоровительные и коррекционно-развивающие занятия (ритмика, лечебная физкультура, занятия с логопедом, психологическая помощь)

- увеличение времени занятий по музыке, рисованию

- театральные занятия.

Умственная отсталость относится к категории … недостатков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.