Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к родам






(содержание бесед с беременными)

 

На первом занятии беременной сообщают краткие сведения об анатомическом строении женских половых органов об изменениях, происходящих в ее организме в связи с беременностью; подчеркивают, что все это обеспечивает нормальное течение родов. Роды освещают как нормальный физиологический акт, дают представление о трех периодах родов. Знакомят женщин с особенностями первого периода родов, объясняют субъективные ощущения рожающей женщины, дают понятие о схватках, их продолжительности и регулярности. Затем излагают процессы, происходящие в половых органах роженицы в первом периоде родов; подчеркивают физиологический характер происходящих изменений, связанных с раскрытием шейки матки, и разъясняют роль плодного пузыря, околоплодных вод. Обращают внимание на то, что роды протекают при известной затрате физических сил. Поэтому важно, чтобы женщина во время родов сохраняла силы к решающему моменту родового акта — изгнанию плода. Для этого необходимо во время родов спокойное положение, регулярное питание, выполнение указаний медицинского персонала.

На втором занятии указывают, как должна вести себя женщина при появлении схваток в течение всего первого периода родов. Беременных женщин обучают следующим специальным физическим приемам, способствующим правильному течению родов и снижению болевых ощущений.

1.Лежать спокойно.

2.Во время схваток глубоко и ритмично дышать.

3.Сочетать вдох и выдох с легким поглаживанием нижней половины живота концами пальцев обеих рук, проводимым от средней линии живота над лоном кнаружи и вверх.

4.Поглаживать кожу в крестцово-поясничной области в сочетании с дыханием.

5.Прижимать кожу к внутренней поверхности гребешка подвздошной кости у обеих передневерхних остей и у наружных углов пояснично-крестцового ромба. При прижатии у передневерхних остей ладони располагаются вдоль бедер, прижатие же совершается концами больших пальцев. Прижатие у наружных углов пояснично-крестцового ромба совершается подкладыванием кистей рук роженицы, сжатых в кулаки.

6.Считать схватки.

7.В паузе между схватками отдыхать и по возможности дремать.

Приемы должны быть хорошо усвоены беременной и точно выполняться в определенной последовательности, указываемой персоналом.

В конце занятий беременным разъясняют причины, могущие усилить болезненные реакции при родах (страх, беспокойное поведение, переполненный мочевой пузырь и т.д.). Подчеркивают, что эти причины при правильном поведении могут быть устранены.

На третьем занятии беременных знакомят с течением родов во втором и третьем периодах и характером ощущений роженицы. Рекомендуют рациональные положения в начале и в конце периода изгнания. Беременных тренируют задерживать дыхание при потугах. Разъясняют, что для усиления эффективности потуг нужно после глубокого вдоха задержать дыхание на 10-15 секунд, что способствует увеличению мышечного напряжения, повторяя это 2-3 раза в течение каждой схватки. Обучают правильному дыханию и расслаблению всех мышц для уменьшения силы потуги в момент выведения головки. Знакомят с течением послеродового периода, продолжительностью и характером схваток при нем.

Четвертое занятие. Во время четвертого занятия кратко повторяют все пройденное на предыдущих занятиях, проверяют усвоение женщинами указанных выше приемов.

Если при предыдущих посещениях консультации психопрофилактическая подготовка не проводилась в должной мере и она впервые осуществляется с 35-36-й недели, 4 занятий недостаточно. В таком случае требуется 5 или 6 занятий. Для закрепления создаваемых условных связей во время занятий в консультации необходимо рекомендовать беременной женщине повторять дома усвоение ею приемы.

Беременную женщину знакомят с порядком и обстановки в родильном доме и осведомляют об обязательных и возможных манипуляциях во время родов (наружное и влагалищное исследования, внутривенное введение глюкозы, вдыхание кислорода и др.). Беременной разъясняют необходимость строго выполнения ею всех указаний медицинского персонала, регулярного питания во время родов.

При патронажном посещении беременных акушерка вновь закрепляет в сознании женщины полученное представление о течении родов и правилах поведения во время родов.

Эффект психопрофилактической подготовки в значительной мере зависит от организации работы в родильном доме, поведения медицинских работников. В родильном доме должны быть уютная, спокойная обстановка, приветливое отношение к роженице. В присутствии роженицы не допускаются посторонние разговоры и рассуждения об осложнениях родов. Неправильное поведение медицинского персонала (неосторожные разговоры, недостаточно внимательное отношение к роженице) может снизить результаты психопрофилактической подготовки к родам.

Акушерка ведет постоянное наблюдение за роженицей, ободряет ее, напоминает приемы обезболивания, вселяет уверенность в благоприятном исходе родов. Исследование роженицы, прием родов, все манипуляции проводятся спокойно, без суеты.

После окончания родов акушерка оценивает эффективность психопрофилактической подготовки. При этом учитывается: а) поведение женщины во время родов, б) отзыв роженицы о ее самочувствии и ощущениях. На основании указанных данных выводится одна из следующих оценок эффекта психопрофилактической подготовки — «полный эффект», «частичный эффект», «отсутствие эффекта».

Если роженица не прошла психопрофилактической подготовки в консультации, ее обучают всем приемам в родильном доме. При этом также выявляют и устраняют страхи и опасения и поддерживают уверенность в благоприятном исходе родов. Эффект такой беседы ниже, чем продолжительная психопрофилактическая подготовка.

Во многих консультациях психопрофилактическую подготовку проводят в сочетании с комплексом гигиенической гимнастики для беременных (физиопрофилактическая подготовка к родам). Такое сочетание является эффективным в отношении благоприятного течения родов (рис. 21).

Рис. 21. Комплекс гимнастических упражнений в различные

сроки беременности:

1-12 — в первые 16 недель беременности;

13-26 — с 16-й по 32-ю неделю беременности;

27-30 — с 36-й недели беременности







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.