Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранняя.






Социально-экономические условия, диктующие необходимость создания

современной системы ранней помощи детям с отклонениями в развитии:

- снижение воспитательного потенциала семьи (ослабление нравственно-этических норм, традиций; возрастание напряженности отношений в семье и т. п.)

- ухудшение состояния здоровья детей (до 80% новорожденных - физиологически незрелые; около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение нервной системы)

- увеличение рождаемости недоношенных детей с критически низкой массой тела - от 700 до 1100 г

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной «человек - неполноценное существо» отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- " больной человек", " недочеловек".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, умственно отсталые, глухие, лица с психическими отклонениями представляют угрозу для общества и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- " угроза обществу".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «человек с ограниченными возможностями, нуждается в защите» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- " объект жалости".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «благотворительность по отношению к людям с ограниченными возможностями рассматривается как экономическое бремя» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- " объект обременительной благотворительности".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «человек с ограниченными возможностями имеет способности к образованию и развитию» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- " развитие.

Специальные классы в образовательных учреждениях общего назначения создаются для детей:

- с нарушениями интеллекта (если нет соответствующих специальных школ)

- с задержкой психического развития, нуждающихся в специальных, а не массовых образовательных программах, если нет школ для данной категории детей.

 

Специальные классы в массовой школе делятся на:

 

классы коррекции для детей с задержкой психического развития
классы педагогической поддержки (компенсирующего обучения)   для детей, способных к освоению массовых образовательных программ, но испытывающих временные (учебные или адаптационные) затруднения - так называемая " группа риска школьной дезадаптации

Система …, итальянского врача-психиатра, педагога, лауреата Нобелевской премии мира, основана на идеях свободного воспитания.

- М. Монтессори.

 

Специальное образование базируется на:

- системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий.

Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация … ранней педагогической помощи.

 

Сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие … развития людей с недостатками слуховой функции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.