Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Понятие образовательного пространства






Содержание

Введение. 3

1. Понятие образовательного пространства. 5

2. Общие вопросы управления качеством образования. 11

Заключение. 16

Список литературы.. 17

Введение

Развитие российской системы образования в настоящее время характеризуются особым динамизмом. При этом в постоянных изменениях школы как социального института исследователи обозначают противоречивость. С одной стороны отмечаются инновационность, масштабность изменений и признаки нового позиционирования сферы образования в обществе, с другой стороны, обнаруживаются новые свидетельства кризиса образовательных институтов. Происходящие изменения зарождались на протяжении длительного времени, проявлялись в разное время и с разным эффектом для системы образования. В целом, можно утверждать, что они являются следствием перемен в общественной жизни, инициированы научно-техническим прогрессом и обусловлены логикой развития самой системы образования. Возможность некоторых изменений, являющихся в настоящее время знаковыми для образовательной системы, обозначалась задолго до их появления.

Например, в 2003 году при анализе опыта реформ образования в различных странах мира было выделено несколько тенденций, которые сегодня представлены и в российской системе образования:

- децентрализация и демократизация управления;

- расширение автономии учебных заведений с одновременным усилением их подотчетности;

- переход к рыночным моделям организации, управления и финансирования образования.

Позднее, в 2009 году, при анализе происходивших изменений в российском образовании был отмечен ряд особенностей проблемного характера, преодоление которых рассматривалось как необходимое. Прежде всего, отмечалась потребность в изменении структуры российского образования, так как очевидно ее несоответствие потребностям экономики, а ресурсы отрасли не достаточны для решения актуальных задач.

Как одна из главных задач рассматривалось повышение качества образования для поддержания конкурентоспособности. Как тревожный симптом рассматривалась тенденция к утрате образованием роли «социального лифта». Последняя позиция была позднее зафиксирована в официальных документах при подготовке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Цель работы – рассмотреть характеристики ведущих тенденций развития образовательного пространства в ОУ различного уровня.

Задачи работы:

1. Понятие образовательного пространства;

2. Общие вопросы управления качеством образования.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.