Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смоделировать какую- либо ситуацию из реальной жизни и найти или решение проблемы






Дидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду

    Тихеевой Е. И.

 

Дошкольная педагогика

  наука о закономерностях воспитания детей от рождения до поступления в школу

 

Е Единство и цель является признаком коллектива --- сплоченного.

Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе
-> NT

Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе
-> NF

Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе
-> SJ

Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе
-> SP

Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу: научности
Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
доступности
Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать
-> эмоционально-импровизационным

Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще
-> синтез двух культур (технической и гуманитарной)

Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать
-> рассуждающе-импровизационным

Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе
-> SJ

Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе
-> NF

Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе
-> NT

Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе
-> SP

Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе
-> SP

Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе
-> NF

Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе
-> NT

Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе
-> SJ

Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать
-> рассуждающе-методичным

Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать
-> эмоционально-методичным

 

Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-> законы управления развитием личности

 

Ж Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины - это
-> уровни сформированности учебного диалога

 

З Задача воспитания у ребенка умения действовать рядом со сверстниками, закладывание начала совместной деятельности формируется в возрасте:

  с 10 месяцев до 1 года;

Знания в действии – это умения

Задачи общей педагогики: обучение и воспитание подрастающего поколения

Закономерности обучения – это: объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения
Знание учителем психологии ребенка дает возможность: определять интеллект, возможности личности ребенка

Закономерность воспитания –это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

Задачи педагогической науки вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:

 

  контроля и самоконтроля

Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:

  контроля и самоконтроля

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

  учебного материала

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

  учебного материала

Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках
-> обобщения и систематизации

Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ________ дидактики
-> предметом

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения - этого требует принцип
-> прочности результатов обучения

 

За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка
-> не больше двух раз

Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе
-> обучения

Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция
-> Дж. Дьюи

 

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения – этого требует принцип:

  прочности результатов обучения

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

 

  учебного материала

 

Знание – это:

  взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории

Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе ----- обучения.

Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках: контроля и самоконтроля

Знание – это ------- взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории.

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения- этого требует принцип: прочности результатов обучения

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне ---- учебного материала.

За счет использования резервных возможностей поврежденной функциональной системы осуществляется компенсация … внутрисистемная.

Замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами, называется … компенсация.

Задачи специальной педагогики:

- изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

- в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением

- определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

- изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограниченными возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем.

 

Задачи специальной педагогики:

- разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образования

- изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека

- разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.

 

Задачи специальной педагогики:

- совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере

- осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

- исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития.

Закономерности олигофренического дефекта:

- тотальность

- иерархичность

- необратимость

- непрогредиентность.

Задержка фонематического развития называется …логопатией.

Застревание на отдельных словах и фразах, их повторы называется … персеверацией.

Заболевание, характеризующееся стереотипностью поведения, сопротивлением малейшим изменениям, мутизмом называется … ранний детский аутизм.

Закон об образовании для всех аномальных детей, в котором специальное образование ориентировано на обучение в " общем потоке" принят в США:

- в 1975 году.

 

Закон о реформе образования, в котором предусмотрено введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограниченные возможности, принят в Дании:

- в 1980 году.

Задержка психического развития церебрально-органического происхождения обусловлена … негрубой органической недостаточностью нервной системы.

Заикание характеризуется…

- затруднениями коммуникации

- судорогами речевого аппарата.

Звучащие мячи используются для развития двигательной активности … слепых.

Задачей специальной педагогики является… выявление закономерностей специального образования.

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.