Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доработка ГБЦ ВАЗ-21083

На доработку головки блока цилиндров был предоставлен автомобиль ВАЗ 2110 с двигателем 21083 (объем 1500 кубов). Питание - карбюратор Солекс 21х23 с полуавтоматом пуска, выхлоп - серийный.
Решили доработать головку блока цилиндров, не трогая блок цилиндров. С карбюратором задача была сложнее - предстояло не только доработать карбюратор (был выбран вариант с увеличением диффузоров до 24х24), но и подружить полуавтомат пуска с новым двигателем.

Далее на фото - серийная ГБЦ из подменного фонда до доработки.

В мастерской К-РOWЕR для данного автомобиля была доработана головка блока цилиндров (ГБЦ). Перечень доработок и запчастей:

Распредвал DynaCAMS 2110-RS54 с подъемом 10, 6 мм (ОКБ Двигатель, г Уфа).
Доработанные тарелки пружин
Доработанные камеры сгорания
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Сёдла развернуты по внутреннему диаметру
Доработаны впускные и выпускные каналы
Доработан впускной коллектор
Втулки направляющие - спец.латунь BMW
Увеличена степень сжатия
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей + новые толкатели

Все достоинства подачи масла в колодцы толкателей описаны в предыдущем отчете.
Головка имеет защитную спец.маркировку.

Фотографии 2110-RS54 распредвала

[u]DynaCAMS® RS54
Не требует доработки головки ваз 2110. Применение регулируемого шкива обязательно. Рекомендуется увеличить ход пружин - установить доработанные тарелки пружин клапана (выполняется без демонтажа головки). Увеличивает крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах. Обеспечивает ровный холостой ход.
Для двигателей объемом 1, 5 … 1, 8 л.

На фото - снятая серийная головка (распредвал стоит - 21083, переходный двигатель, еще до появления 2110 распредвалов!)

Установка особых сложностей не доставила. Карбюратор лада 2110 был доработан, диффузоры увеличили до 24х24. Определенная работа была проделана по подбору жиклеров и настройке полуавтомата пуска карбюратора (показан на фото ниже).

В обязательном порядке установлен бензонасос Пекар.

Распредвал 2110-RS54 сразу обращает на себя внимание аккуратными кулачками:

Перед снятием головки лада 2111 померили ВСХ - графики кр.момента и мощности (синяя - момент, красная линия - мощность). Интересно, что мотор превышает паспортные показатели - в частности, мощность зафиксирована на уровне 81 л.с. на 5400 об, кр.момент - 13, 6 кг на 3800 об.

После запуска и первой поднастройки, померили ВСХ, и получили мощность 105 л.с. при 6400 об, момент 13, 9 кг при 4200 об.

Однако, низы потеряли! По-этому, началась работа по вытаскиванию низа. Это довольно кропотливый процесс, и без замеров ВСХ провести его адекватно довольно затруднительно, т.к. оценка по ощущениям " пятой точки" на ездовых испытаниях довольно субъективна.
Работа включила в себя поднастройку карбюратора ваз 2111, а так же работу с разрезным шкивом. На графике ниже - наложенные друг на друга замеры в ходе процесса настройки двигателя. Можно увидеть, что результаты различаются очень сильно. Это показывает, насколько важна настройка двигателя по питанию, зажиганию и остальным параметрам. В ходе такой настройки были подобраны оптимальные настройки, в результате чего не только " вытянули" низы, но и добавили по средним и высоким оборотам (т.е. не потеряли верх!).

В ходе работы было отмечено, что характер мотора - довольно мощностной, и графики после 6500 об (отсечка замера) тянутся дальше. После всех поднастроек, решили провести замеры до 7200 об. Результат ниже. Низ значительно " вытянули", по мощности еще добавили.
В итоге, пиковая мощность двигателя - 110 л.с. при 6800 об, максимальный кр.момент - 14.1 кг при 4100 об. Фактически, этот двигатель крутится до 7000-7500 об без загиба мощностной кривой.

Из практики работы отмечу, что комплексная доработка головки полнее раскрывает мощностной потенциал любого распредвала, а " низы" вытаскиваются тщательной настройкой карбюратора и прочих систем двигателя ваз 2112. Следует отметить, что на данном двигателе установлен карбюратор с полуавтоматом пуска, в ходе работы была выполнена его доработка и настройка, в результате чего все свойства полуавтомата были сохранены в полной мере - проблем с заводкой машины " на холодную" не отмечено

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.