Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашняя лабораторная работа № 11






Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”

Оборудование: воздушный шар, нить.

Ход работы:

1. Надуть шарик, завязать его нитью.
2. Повесить шарик на улице.
3. Через некоторое время обратить внимание на форму шарика.
4. Объяснить почему:

а) Направляя струю воздуха при надувании шара в одном направлении, мы заставляем его раздуваться сразу во все стороны.
б) Почему не все шары принимают сферическую форму.
в) Почему при понижении температуры шарик изменяет свою форму.

5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 12

Тема: “Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола? ”

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.
2. Вычислить площадь стола: S = a∙ b
3. Принять давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст., перевести в паскали.
4. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол:

P = F/S
F = P S
F = P a b

5. Заполнить таблицу.

a, м b, м S, м2 P, Па F, Н
         

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 13

Тема: “Плавает или тонет? ”

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

1. Налить в миску или таз воды.
2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы, кроме соли и стакана.
3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.
4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.
5. Описать наблюдения.
6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 14

Тема: “Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: рулетка.

Ход работы:

1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: Sо.
2. Вычислить число ступенек: n
3. Определить высоту лестницы: S = Sо n.
4. Определить массу своего тела (если нет возможности, взять приблизительные данные): m, кг.
5. Вычислить силу тяжести своего тела: F = mg
6. Определить работу: А = F S.
7. Заполнить таблицу:

Sо, м n, шт. S, м m, кг F, Н А, Дж
           

8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 15

Тема: “Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: данные л/р. № 14, секундомер.

Ход работы:

1. Используя данные л/р. № 14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.
2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t 1.
3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t 2.
4. Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t 1, N2 = A/ t 2
5. Результаты записать в таблицу:

N А t 1, c t 2, с N1, Вт N2, Вт
           

6. Сделать вывод.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.