Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тропарь Успения Пресвятой Богородицы






(Праздник 15 августа)

 

 

 

По-русски:

Богородица! Ты сохранила девство в рождении, Ты не оставила мира по успении (Своем); Ты перешла к жизни вечной, будучи Матерью Жизни (Господа нашего Иисуса Христа), и Своими молитвами избавляешь души наши от смерти.

 

Успение - мирная кончина. Преставление - перемещение; смерть христианина как переход от временного к вечному. Живот - жизнь.

 

Тропарь этот возвещает о том, что Пресвятая Дева Мария и по преставлении Своем на небо близка к нам. Пребывая на небесах, Она, как Матерь Божия, Своими молитвами перед Богом избавляет души наши от смерти.

 


[1] Встав от сна, прежде всякого другого занятия, благоговейно представляя себя пред Всевышним Богом и полагая на себя крестное знамение, говори: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. По сем немного помедли, чтобы все чувства твои пришли в тишину и мысли оставили все земное, и тогда произноси молитвы без поспешности, со вниманием сердечным.

[2] Вот в кратких словах земная жизнь Иисуса Христа: Сын Божий для нашего спасения сошел с небес, принял от Пречистой Девы Марии безгрешную человеческую плоть через наитие на нее Духа Святого и жил на земле, как человек, с лишком 33 года. До 30 лет Он жил в бедном галилейском городе Назарете с матерью Своей, Марией, и обручником Ее, Иосифом, разделяя его домашние труды и его ремесло (Иосиф был плотником). Потом явился Он на реку Иордан, где принял крещение от Своего Предтечи Иоанна. После крещения провел Он в пустыне 40 дней в посте и молитве; здесь выдержал Он искушение от диавола и отсюда явился в мир с проповедью о том, как нам жить и что делать, чтобы получить Царствие Небесное. Проповедь и вся вообще жизнь Иисуса сопровождалась многочисленными чудесами. Несмотря на это, иудеи, обличаемые Им в своей беззаконной жизни, возненавидели Его. Ненависть их возросла до того, что после многих мучений распяли Его на кресте между двумя разбойниками. Умерший на кресте и погребенный Его тайными учениками, Он силою Своего всемогущества на третий день после Своей смерти воскрес и после воскресения в продолжение 40 дней многократно являлся верующим, раскрывая им тайны царствия Божия. В 40-й же день Он в присутствии Своих учеников вознесся на небо, а в 50-й - послал им Духа Святого, просвещающего и освящающего всякого человека. Со стороны Спасителя страдания и крестная смерть были добровольной жертвой правосудия Божия за грехи людей.

[3] Вот в кратких словах жизнь Пресв. Девы Марии: родители Девы Марии были благочестивые старцы Иоаким и Анна. Будучи бездетны, они просили у Бога себе детища, обещая посвятить его Богу, Бог услышал их молитвы, и у них родилась дочь, которую назвали Марией. Когда исполнилось Ей 3 года, родители привели Ее в храм, где Она жила до 14 лет и занималась чтением Священного Писания, молитвою и рукоделием. На 15-м году Ее нужно было, по обычаю, отдавать замуж, но Она не желала этого, потому что обещалась пребывать всегда Девой. Тогда священники, по внушению Божию, обручили (поручили) Ее дальнему ее родственнику, жившему в Назарете, старцу Иосифу, чтобы он питал и хранил Ее. Здесь, в Назарете, Пресв. Дева получила небесную весть от Архангела о рождении от Нее по плоти Сына Божия, Который и родился от Нее в Вифлеемской пещере. По смерти Иисуса Христа, Она жила в доме Иоанна Богослова и была для него вместо матери. Успение (смерть) Ее последовала через 15 лет по вознесении Христа на небо. Кончина Ее, по преданию, была чудесная: Она скончалась в присутствии апостолов, чудесно принесенных к месту кончины Ее на облаках из разных стран. Сам Господь со святыми ангелами явился и мирно взял Ее душу. На третий день после успения и тело Ее было взято на небо.

[4] Греческое слово: Параклит, применяемое в церковных книгах для наименования Св.Духа, означает не только Утешитель, но и Ходатай, Защитник наш перед Отцом Небесным.

[5] В церковнославянском языке нет звука " ё", поэтому следует читать " твое", а не " твоё", " зовем", а не " зовём." и т.д.

[6] Символ веры не молитва, а изложение веры; однако каждый христианин должен знать его твердо наизусть и произносить его каждый день, свидетельствуя этим свою веру в Бога.

[7] Надпись на венце иконы Спасителя: не русская, а греческая, и значит по-русски: сущий, вечный. Буквы на кресте распятого нашего Господа: означают: Иисус Назареянин, Царь Иудейский.

[8] Надпись на иконе Богоматери:, не русская, а греческая (это первые и последние буквы слов " Матерь" и " Божия") и означает: Матерь Божия.

[9] Присяга есть клятва, произносимая в присутствии священника перед крестом и евангелием.

[10] Здесь и далее даты приводятся по старому стилю, то есть по церковному календарю, который " отстает" в нашем XX столетии от гражданского (современного) на 13 дней.

[11] Похищение священной и церковной вещи называется святотатством.

[12] Десять заповедей, как и Символ веры, не молитвы. Но их нужно знать каждому православному христианину и по ним сверять каждый день своей жизни. Если найдем, что в течение дня мы ничего особенного противного заповедям Божиим не сделали, то должны благодарить за это Бога; если же согрешили, - должны принести Господу искреннее раскаяние и остерегаться впредь грешить.

[13] Тропарь - греческое слово и означает: краткая песнь-прославление.

Двунадесятые праздники суть главные праздники из всех, отмечаемых Православной Церковью в течение года. По числу их - 12; отсюда и название.

[14] Праздники Господни: Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье, Св. Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница, совершаются ежегодно в разные числа месяцев, отчего они и называются переходящими или подвижными; другие из указываемых в этой главе двунадесятых праздников, например, Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, совершаются всегда в одни и те же числа, отчего они и называются непереходящими или неподвижными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.