Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственные и финансовые показатели деятельности предприятия






 

По данным бухгалтерского отчета о прибылях и убытках ОАО “НАШЕМОЛОКО” за 2014 – 2015 гг., можно составить отчет о прибылях и убытках (таблица 3.2.1)

 

Таблица 3.2.1 – Отчет о прибылях и убытках ОАО “НАШЕМОЛОКО”, млн руб.

 

Наименование показателей Год Отклонение, +, - Темп роста, %
      2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг         -9712 2280, 3 65, 3
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг         -9510 2166, 7 63, 1
Валовая прибыль         -202 5932, 4 90, 8
Управленческие расходы -         - 87, 3
Расходы на реализацию           3691, 9 90, 3
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг -         - 361, 5
Прочие расходы по текущей деятельности           79, 2 63, 2
Прибыль (убыток) от текущей деятельности -24 -6       75, 0 116, 7
Доходы по инвестиционной деятельности -         - 118, 2
Расходы по инвестиционной деятельности -       -1 - 200, 0
Прочие расходы по инвестиционной деятельности -         - 100, 0
                 

 

Продолжение таблицы 3.2.1

Прибыль (убыток) по инвестиционной, финансовой и иной деятельности -         - 110, 0
Прибыль (убыток) до налогообложения -24         116, 7 450, 0
Налог на прибыль -         - 366, 7
Чистая прибыль (убыток) -24         104, 2 700, 0
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) -         - 122, 2
Совокупная прибыль (убыток) -24         141, 7 180, 0
Рентабельность продаж, % 3, 0 7, 9 10, 9 4, 9 3, 0 263, 3 138, 0
                   

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Согласно отчету о прибылях и убытках за 2013 г., можно сделать вывод, что в этом году предприятие только начало свое существование, свою деятельность, соответственно все силы и имеющиеся денежные средства идут на развитие и продвижение предприятия, подписание договоров, расширение рынка сбыта. Поэтому в начале своей деятельности предприятие несет убытки в размере 24 млн. руб., т.к. расходы превышают доходы.

Стоит заметить, что за 2014 г. показатели значительно увеличились. Это обусловлено развитием предприятия: заключается большее количество договоров с покупателями и поставщиками, расширяется территория поставки, проводятся мероприятия по стимулированию сбыта. Данные действия приводят к увеличению объемов продаж, что ведет, соответственно, к увеличению прибыль предприятия, о чем ещё свидетельствуют увеличение темпов роста.

Выручка от реализации продукции увеличилась на 26731 млн руб. и составила – 27957 млн. руб. в 2014 г.

Валовая прибыль предприятия составила в 2013 г. – 37 млн руб., а в 2014 г. – 2 195 млн руб., т.е. выросла на 5932%.

Рентабельность продаж составила 7, 9 % в 2014 г., что на 4, 9 % больше, чем в 2013 г.

Чистая прибыль в 2014 г. составила 1 млн руб., что значит, предприятие работает на получение прибыли, в сравнении с 2013 г., когда предприятие имело убыток в размере 24 млн. руб.

Однако стоит отметить, что за 2015 г.показатели значительно снижаются. Это связанно с такими критериями, как изменение экономического положения страны, значительное сокращение платежного спроса потребителей, снижение покупательской способности, рост цен, уменьшение спроса связанное с увеличение конкурентов предприятия. Также стоит отметить, что продуманная маркетинговая политика и мероприятия по стимулированию сбыта, сыграли не последнюю роль в росте товарооборота предприятия.

Выручка от реализации продукции уменьшилась на 9712 млн. руб. и составила – 18245 млн. руб. в 2015 г.

Валовая прибыль предприятия составила в 2015 г. – 1 993 млн. руб., что по сравнению с 2014 г. уменьшилась на 90, 8%.

Рентабельность продаж составила 10, 9 % в 2015 г., что на 3 % больше, чем в 2014 г. Рост рентабельности продаж обусловлен тем, что были сокращены управленческие расходы и расходы на реализацию, что увеличило прибыли от реализации, тем самым делая продажи более рентабельными для предприятия.

Чистая прибыль в 2015 г. составила 7 млн. руб., что значит, в сравнении с 2013 г., увеличилась на 700%.

Исходя из вышеизложенных фактов, можно сделать вывод, что хоть и в 2013 г. предприятие сработало в убыток, что связано с тем, что в этот год предприятие только начало свою деятельность и все имеющиеся денежные средства расходовались на развитие и продвижение предприятия, однако к 2014 г. положение значительно улучшилось, и предприятие сработало уже на получение прибыли. Получение прибыли, и рост объема продаж связан с такими факторами как: заключение новых договоров с поставщиками и покупателями, в точности заключение договоров с крупными торговыми сетями, проведение мероприятий по стимулированию сбыта, расширение территории поставки. В 2015 г. наблюдается уменьшение товарооборота, однако, прибыль в 2015 г., по сравнению с 2014 г. значительно больше. Это обусловлено такими факторами как: сокращение управленческих расходов и расходов на реализацию.

И все же предприятие работает на минимальное получение прибыли, т.е. можно сказать, что реализация продукции малорентабельна для предприятия. Данное положение и продолжение деятельности в том же духе, может привести к тому, что предприятие будет считаться убыточным, что приведет к закрытию предприятия. Однако предприятие активно старается исправить положение. Ставит перед собой цели, и ищет пути для их достижения.

 

3.3 Анализ основных направлений товарной политики предприятия

 

Для того, чтобы проанализировать работу с товарами на предприятии, рассмотрим количество наименований продукции, реализуемой в течение года, широту, глубину и насыщенность ассортимента.

Для совершенствования деятельности и устранения возникших проблем в области управления затратами и увеличения прибыли, проведём АВС-анализ по объему выручки за год. Это позволит выделить ассортиментные позиции, приносящие наибольшую выручку. В результате проведения мониторинга с помощью АВС-анализа, компания сможет сократить общий объем денежных средств, рационально формируя номенклатуру, и направить их на усиление ассортиментных позиций, пользующихся наибольшим спросом.

В маркетинге наиболее востребованным является АВС-анализ ассортимента. Проводится как для отдельного бренда, так и в целом для компании. Метод позволяет определить нерентабельные или низкорентабельные группы товаров, своевременно улучшить и оптимизировать ассортиментный портфель[14, с. 148].

Таким образом, проведем ABC - анализ ассортимента (таблица 3.3.1).

 

Таблица 3.3.1 – АВС - анализ ассортимента ОАО “НАШЕМОЛОКО” (по данным за 2013-2015 гг.), млн. руб.

Наименование товарной группы Выручка Итого Доля, % Накопительный итог, % Группа
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Йогурт             С
Кефир             В
Масло             А
Молоко             А
Сметана             В
Сыр мягкий             В
Сыр плавленый             С
Сыр твердый             С
Сырки глазированные             А
Творог             А
Итого 1 226 27 957 18 245 47 428   - -

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В результате проведенного АВС-анализа, в группу А попали 4 товарные позиции, именно они приносят наибольшую выручку. Поэтому отделам логистики и закупок необходимо обеспечивать постоянное наличие этих товаров.

К группе А относятся самые важные ресурсы, локомотивы компании, приносят максимальную прибыль или продажи. Компания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы ресурсов, а следовательно, ресурсы группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны.

На данную группу ресурсов должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории. Существование товарных позиций данной группы без изменений уместно при устойчивом спросе на них.

В группу В попали 3 товарные позиции. К данной группе относятся ресурсы, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи, прибыль компании. Данные ресурсы также важны для компании, но могут моделироваться более спокойными и умеренными темпами.

Данные ресурсы обычно являются “дойными коровами”, относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов компании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня. Главное, чтобы товар стабильно находился в своей нише и не снижал показатели.

В группу С попали 3 товарные позиции. Данная группа ресурсов наименее важная группа в компании. Обычно ресурсы группы С тянут компанию вниз или не приносят дохода. Это тот самый балласт, который подлежит тщательному анализу, прежде чем будет принято решение о его ликвидации

Наличие данной группы уместно только в том случае, если это сопутст­вующие товары. В данном случае, эти товарные позиции являются сопутствующем товаром, т.к. порой заказ делают именно при наличии этих позиций. Поэтому, хоть и сами позиции не вносят существенно вклада в результаты работы предприятия, однако их бездумное изъятие из ассортимента может привести к общему снижению результатов.

Далее проведем XYZ-анализ ассортимента (таблица 3.3.2).

 

Таблица 3.3.2 – XYZ-анализ ассортимента ОАО “НАШЕМОЛОКО” (по данным за 2013 – 2015гг.), млн руб.

 

Наименование товарной группы Выручка Итого Среднее значение Вариация Группа
2012 г. 2013 г. 2014 г.
Йогурт         49, 0 68, 87 Z
Кефир         1037, 7 72, 77 Z
Масло         2334, 7 71, 83 Z
Молоко         4 749, 0 70, 54 Z
Сметана         1 214, 7 68, 50 Z
Сыр мягкий         753, 7 70, 77 Z
Сыр плавленый         415, 3 69, 19 Z
Сыр твердый         506, 7 65, 57 Z
Сырки глазированные         1 636, 3 67, 55 Z
Творог         3 112, 3 70, 55 Z

Примечание – Источник: собственная разработка.

Категория X – ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%. Таковых в данном случае мы не имеем.

Категория Y – ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации – от 10 до 25%. Таковых в данном случае мы не имеем.

Категория Z – потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации – свыше 25%.

Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам: сезонность продаж, тренд, акции, дефицит и т. д.[15, с. 12].

В данном случае весь ассортимент, относится к категории Z. Следовательно, на данном предприятии нет стабильного спроса ни на один товар.

Широта ассортимента определяется количеством категорий товара (или товарных групп), предлагаемых поставщиком, глубина количеством наименований товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше различных товарных групп, тем шире ассортимент. Чем больше наименований в каждой товарной группе, тем ассортимент глубже.

Широта и глубина ассортимента, приведена в таблице 2.9.

 

Таблица 3.3.3 – Широта, глубина и насыщенность ассортимента ОАО “НАШЕМОЛОКО”

Широта Насыщенность Глубина
1 Молоко - 3, 6% жирности пастеризованное; - 2, 5% жирности ультра пастеризованное; - 2, 8% жирности йодированный белком; - 1, 5% жирности безлактозное; - 1, 5% жирности с витамином С.  
2 Кефир - 3, 2% жирности йодированный белком; - 1, 5% жирности йодированный белком; - обезжиренный с кальцием.  
3 Сметана - 26% жирности; - 16% жирности.  
4 Творог - 6% жирности фасованный в линкавер; - 7% жирности весовой под вакуумом; - 11% жирности фасованный; - обезжиренный безлактозный;  

 

 

Продолжение таблицы 3.3.3

5 Сырки глазированные - с ванилином; - с какао; - с курагой; - со сгущенкой; - “Картошка”.  
6 Сыр мягкий - “Сулугуни”; - “Мацарелла для пиццы”; - “Адыгейский”.  
7 Масло - Крестьянское 72, 5% жирности; - Славянское 70% жирности; - Деревенское 81, 5% жирности.  
8 Йоугрт/ Напиток - “Шоколино”; - “Коктейль солнечных фруктов”; - “Ацидофильно-простоквашный”.  
9 Сыр плавленый - копченый; - некопченый: - с наполнителем.  
10 Сыр твердый - весовой в ассортименте; - фасованный в ассортименте.  

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Проведение товарной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы-изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли.

В целом, можно сказать, что ОАО “НАШЕМОЛОКО” представляет достаточно широкий и насыщенный ассортимент молочных изделий. Однако существует ряд слабых позиций, рыночный потенциал которых не раскрыт в полной мере. Стоит рассмотреть вопрос о расширении таких позиций как йогурт, сметана, сыр мягкий. Ввести в эти группы товаров больше позиций различной жирности, добавить позиции в разных упаковках, например как в пленке, так и в стаканчиках.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.