Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация товаров






В целом, все товары подразделяются на товары широкого потребления и товары производственного назначения. Товары широкого потребления – это товары, приобретаемые конечным потребителем для личного пользования. Товары производственного назначения – это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности[3, с. 154].

Таким образом, различие между товарами широкого потребления и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар. Если потребитель приобретает газонокосилку, чтобы подстригать траву вокруг своего дома, – это товар широкого потребления. Но если потребитель приобретает такую же газонокосилку, чтобы заняться ландшафтным дизайном, инструмент становится промышленным товаром.

Классификация товаров широкого потребления[5, c. 67-80]:

1) по времени использования товары широкого потребления делятся на товары кратковременного и долговременного пользования:

- товар кратковременного пользования – товар широкого потребления, который, как правило, потребляется за один или несколько раз (напитки, мыло, пищевые продукты);

- товар долговременного пользования – товар широкого потребления, которым обычно пользуются в течение длительного времени (холодильники, автомобили, мебель);

2) по характеру предъявляемого спроса товары широкого потребления подразделяются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса (таблица 1.2.1).

 

 

Таблица 1.2.1 – Классификация товаров широкого потребления по характеру предъявляемого спроса

Маркетинговые факторы   Типы товаров широкого потребления
Товары повседневного спроса Товары предваритель-ного выбора Товары особого выбора Товары пассивного спроса
Общая характеристика товара Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение и покупку. Товары, которые потребитель обычно покупает менее часто и в процессе выбора, как правило, сравнивает товар с аналогами по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Товары с уникальными характеристиками или определенной марки. Покупатели, как правило, не делают сравнение между отдельными марками, им свойственна низкая ценовая чувствительность. Товары, о которых потребитель не знает или не задумывается об их покупке.
Цена Низкие цены Более высокие цены Высокие цены Различные цены
Распространение Повсеместно в удобных для покупателя местах. Выборочное распространение в нескольких торговых точках. Эксклюзивное распространение только в одном или нескольких магазинах на территории рынка. В различных местах.
Продвижение Широко рекламируются производителем. Рекламируются и продаются производителеми и реселлерами. Тщательно спланированная реклама, осуществляемая как производителями так и реселлерами. Агрессивная реклама и личная продажа, осуществляемые производителями и реселлерами.
Примеры Зубная паста, мыло, журналы, конфеты. Бытовые приборы, одежда, мебель, автомобили. Предметы роскоши, драгоценности, некоторые торговые марки автомобилей. Страхование жизни, домашние охранные системы

Примечание: источник [5, c. 85].

Товары повседневного спроса дополнительно можно разделить на следующие группы:

- основные товары постоянного спроса (молоко, зубную пасту, хлеб и др.) Их люди покупают регулярно;

- товары импульсной покупки. Товары данной группы приобретают почти без предварительного планирования и усилий на поиски. Как правило, такие товары обычно предлагаются во многих точках продажи, поскольку потребители редко специально ищут их. Скажем, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с кассой, потому что иначе потребитель может и не вспомнить о них;

- товары для экстренных случаев. Данные товары покупают при возникновении острой нужды в них (например, зонтики во время ливня, сапоги и лопаты во время первых снежных заносов). Производители таких товаров предлагают их во множестве торговых точек, чтобы товар всегда оказался под рукой, если он понадобится потребителю.
Товары предварительного выбора дополнительно можно разделить на однородные и неоднородные:

- покупатель рассматривает однородные товары (например, кухонные плиты или холодильники) как изделия схожие по качеству, но отличающиеся по цене в достаточной степени, чтобы их сравнение между собой при покупке было оправдано. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен “обосновать цену”;

- при покупке неоднородных товаров, например, одежды или мебели, их характеристики зачастую оказываются важнее цены. Если покупателю нужен новый костюм, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма, скорее всего, окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому продавец неоднородных товаров предварительного выбора должен иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет;

В качестве итога по данной главе можно отметить, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Это обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.