Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация игр. Особенности проведения игр в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах

Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребёнка. Структура игры

Основные понятия

 

Две основные цели вожатого: сохранить жизнь и здоровье ребёнка и организовать детский отдых и досуг.

Деятельность – любая активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл.

Мероприятие - организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-н.

 

Основная деятельность детей – игровая.

 

Игра – это ведущая деятельность ребёнка, реализующая его потребность в социальной компетенции и освоение его социальной позиции «Я и общество»; это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.

 

Игра – это средство:

ü Общения;

ü Развития воображения;

ü Развития волевой сферы;

ü Познания;

ü Развития творческих способностей

Структура игры:

 

1. Ввод в игру (Легенда)

 

NB! Очень важно грамотно ввести детей в игру. Для этого используется такой прием, как рассказ легенды.

 

2. Объяснение правил

 

NB! Четкое и понятное объяснение правил является залогом успешного проведения игры

 

3. Раздача ролей

 

NB! Должен быть задействован каждый участник. Все должны понимать, какую роль они исполняют в данной игре

 

4. Ход игры

5. Кульминация

 

NB! Это самый яркий период игры, когда участники максимально заинтересованы и вовлечены в процесс.6. «Стоп игра»

 

NB! Это момент после Кульминации, в который стоит закончить игру, чтобы она не приелась, не надоела играющим, и у них осталось желание играть в нее снова и снова

 

6. Завершение игры (Подведение итогов, вывод из легенды)

 

7. NB! В конце игры обязательно нужно подвести итоги (чтобы создалась картина завершенности процесса) и вывести играющих из легенды.

 

График игры:

 

Правила проведения игры для вожатого:

 

ü Возраст (обращай внимание на возраст детей)

ü Логика (игра должна быть логичной)

ü Динамика (игра должна развиваться динамично)

ü Техника безопасности (помни о том, что основная цель вожатого: сохранить жизнь и здоровье ребенка)

ü Место (перед игрой необходимо осмотреться и понять, подходит ли это место для проведения игры)

 

ЗАПОМНИ! Формула Вожатого.

ВОЖАТЫЙ = АНИМАТОР + ПСИХОЛОГ

 

Классификация игр. Особенности проведения игр в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах

Классификация игр для вожатого:

 

1. На знакомство (1 – 2 день смены)

(«Снежный ком», «Я змея», «Газета» и др.)

 

NB! Существуют первичные и вторичные игры на знакомство: первичные направлены, непосредственно, на знакомство; вторичные направлены на последующее запоминание и более тесное знакомство. Вторичные игры на знакомство могут проводиться на протяжении всего периода смены.

 

2. На сплочение (1/3 и 2/3 смены)

(Элементы ВК на занятиях по Верёвочному курсу)

 

3. На выявление лидера (1 – 3 день смены)

(Элементы ВК, «Построиться по…», «Фигуры», «Картина»)

 

4. С залом/«игры-минутки» (любой день смены)

(«Я банан», «Меня укусил гиппопотам», «Сметана», «У жирафа пятна», «Ой я калина» и др.)

 

NB! Игры с залом отличаются от «игр-минуток» только тем, для какой аудитории они проводятся: игры с залом – большое кол-во человек; «игры-минутки» - для отряда и меньше.

 

5. Подвижные (любой день смены)

(«Догонялки», «Чай-чай выручай», «Белки-домики», «Наседка и птенцы» и др.)

 

NB! При проведении подвижных игр особое внимание необходимо уделять Технике Безопасности!

 

6. Интеллектуальные (любой день смены)

(«ДаНетки», «Вышли из леса», «Мафия», «На сообразительность» и др.)

 

NB! Интеллектуальные игры должны быть адаптированы под возраст детей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок слов в вопросах к подлежащему (или его определению). | Введение в биологию




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.