Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности. Она являлась подготовкой к работе с аппаратными и программными компонентами локальных вычислительных сетей.
1. Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью организации Гимназия была открыта 1 сентября 1905 года. Учреждение действует на основании Устава, принятого на общем собрании трудового коллектива и утвержденного распоряжением главы администрации города Ставрополя. В 2015 году аккредитованы образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Гимназия предоставляет дополнительные образовательные услуги по подготовке детей к школе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 3 города Ставрополя является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призером краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России». Руководитель образовательного учреждения - Малюченко Наталья Павловна. Кадровое обеспечение образовательного процесса В образовательной организации заняты 59 педагогических работников, которые имеют высшее образование -57, среднее-специальное-2; имеют высшую квалификационную категорию-30 учителей, первую квалификационную категорию - 9 педагогов, вторую квалификационную категорию-14, не имеют категории -6. Имеют педагогический стаж работы: - до 2 лет- 5 чел; -от 2 до 5 лет- 5 чел; -от 5 до 10 лет- 6 чел; -от 10 до 20 лет- 11чел.; -от 20 и старше- 32 чел.; Награждены: -отраслевыми наградами: «Отличник народного образования»-2 чел.; -нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»-11 чел. В образовательной организации укомплектованность кадрами по всем основным предметам составляет 100 %. Педагогические работники соответствуют занимаемой должности в соответствии с квалификационными требованиями: имеют соответствующее профессиональное образование. Система работы с молодыми специалистами. Содержание работы с молодыми специалистами включало в себя: - проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, его педагогических проблем; - наставничество, - педагогическое самообразование, - анализ процесса адаптации молодых специалистов, - собеседование; - посещение семинаров; - курсы повышения квалификации. Уроки молодых специалистов отвечают современным требованиям и соответствуют учебным программам и календарному планированию.
Структура: структура предприятия представлена на рисунке 1. Рисунок 1- Структура МБОУ гимназии № 3
2.Ознакомление с инструкцией по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности при работе с вычислительной техникой. ИНСТРУКЦИЯ №1 ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.
Общее положения: К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта). Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса. Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо: Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере; Принять правильною рабочую позу; Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается: Находиться в классе в верхней одежде; Класть одежду и сумки на столы; Находиться в классе с напитками и едой; Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора; Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; Передвигать компьютеры и мониторы; Открывать системный блок; Включать и выключать компьютеры самостоятельно. Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши; Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок; Удалять и перемещать чужие файлы; Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны: Соблюдать тишину и порядок; Выполнять требования преподавателя и лаборанта; Находясь в сети работать только под своим именем и паролем; Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм); При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу; После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер; Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила: Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки); Вертикально прямая спина; Плечи опущены и расслаблены; Ноги на полу и не скрещены; Локти, запястья и кисти рук на одном уровне; Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях: При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту). При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
ИНСТРУКЦИЯ №2 по охране труда при работе в кабинете информатики ИОТ - 014 - 98
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных производственных факторов: - неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов; - неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона; - поражение электрическим током. 1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии. 1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями. 1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю). 1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержат в чистоте рабочее место. 1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 20 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62‑ 55%. 2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов. 2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах. 3. Требования безопасности во время работы
3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя). 3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек. 3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0, 6 - 0, 7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты. 3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена. 3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, им экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов. 3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин., для учащихся 2-5 классов -15 мин., для учащихся 6-7 классов - 20 мин., для учащихся 8-9 классов 25 мин., для учащихся 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление. 3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов. 3.8. Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов - не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин. 3.9. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю). 4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю). 4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходи-1 мости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место. 5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.
ИНСТРУКЦИЯ№3 по пожарной безопасности в кабинете информатики ИОТ–013–04
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Помещение кабинета постоянно должно содержаться в чистоте. 1.2. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов. 1.3. По окончании занятий учитель должен тщательно осмотреть помещение кабинета и закрыть его, обесточив электросеть. 1.4. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать для приведения их в пожаробезопасное состояние. 2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ 2.1. Курить в помещении кабинета. 2.2. Пользоваться нестандартными (самодельными) электроприборами 2.3. Применять электропровода с поврежденной изоляцией, самодельные предохранители. 2.4. Использовать неисправные штепсельные соединения для включения электроприборов в сеть.
3. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА 3.1. Немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 01 и директору школы или заменяющему его работнику. 3.2. Принять меры к эвакуации детей из помещения кабинета и здания школы. 3.3. Одновременно силами добровольной дружины приступить к тушению очага возгорания и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения до приезда пожарной команды. 3.4. Покидая помещение кабинета, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
Инструкция №4 по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе на КА допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по безопасности труда, инструктаж и проверку знаний по электробезопасности с присвоением 1 группы, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием средств копировально-множительной техники, не допускаются. 1.2. Лица, допущенные к работе на копировально-множительных аппаратах, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха. 1.3. Работа на копировально-множительных аппаратах относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. При работе на копировально-множительных аппаратах возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: - повышенные уровни ультрафиолетового излучения; - поражение электрическим током; - повышенное содержание в воздухе рабочей зоны озона, азота оксида, ацетона, водорода селенистого, эпихлоргидрина. 1.4. Помещение для работы с копировально-множительной техникой должно быть оборудовано системами отопления и вентиляции воздуха. Площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 6, 0 кв. м., при кубатуре не менее 15 куб. м. Расстояние от стены до краев аппарата должно составлять не менее 0, 6м., а со стороны зоны обслуживания не менее 1, 0 м. Все копировально-множительные аппараты должны иметь гигиенические сертификаты, полученные в установленном порядке. 1.5. Лица, работающие на копировально-множительной технике, обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. 1.6. При неисправности оборудования прекратить работу, отключить копировально-множительный аппарат от сети и сообщить об этом администрации. 1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации. 1.8. В процессе работы на копировально-множительных аппаратах соблюдать порядок работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний и правил охраны труда. 2. Требования безопасности перед началом работы. 2.1. Тщательно проветрить помещение для работы на копировально-множительных аппаратах. 2.2. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места. 2.3. Провести осмотр копировально-множительного аппарата, убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности подводящего электрокабеля и электровилки.
3. Требования безопасности во время работы: 3.1. Подключить копировально-множительный аппарат к электросети и проверить его нормальную работу. 3.2. Не подключать копировально-множительный аппарат к электросети мокрыми и влажными руками. 3.3. Не наклоняться над работающим копировально-множительным аппаратом, находится, возможно, дальше от него. 3.4. Не класть и не ставить на копировально-множительный аппарат никаких посторонних предметов, не подвергать его механическим воздействиям. 3.5. Не оставлять включенный в электросеть и работающий копировально-множительный аппарат без присмотра.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При появлении неисправности в работе копировально-множительного аппарата, искрении, запаха гари, нарушении изоляции проводов прекратить работу, выключить питание и сообщить об аварийной ситуации администрации. 4.2. В случае короткого замыкания и загорания оборудования немедленно отключить питание, и принять меры к тушению очага возгорания пи помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, сообщить о пожаре по телефону 01 и администрации Управления. 4.3. При поражении электрическим током немедленно освободить пострадавшего от действия тока путем отключения электропитания, оказать ему первую доврачебную помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы 5.1. Отключить копировально-множительный аппарат от электросети. При отключении от электросети не дергать за электрический шнур. 5.2. Привести в порядок рабочее место, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
3.Анализ технического оснащения предприятия компьютерной техникой. Производственная практика проходила в кабинете. Таблица 1Перечень оборудования
Таблица 1
4. Анализ программного обеспечения предприятия Таблица 2 Перечень используемой техники
Таблица 2.
5. Составление документации на существующую сеть предприятия, схематично общая сеть, подробно одно из помещений Общая схема организации (2этаж) представлен на рисунке 2. Рисунок 2 – Схема 2 этажа План рабочего помещения (кабинет 1) представлен на рисунке 3 Рисунок 3- Схема 1 кабинета
Спецификации и сметы материалов на фрагмент сети представлен в таблице 3 Таблица 3 – Смета материалов
Таблица 3
6.Работа по монтажу или демонтажу ЛВС, если такие работы производятся на предприятии
|