Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкуренции на внешнем рынке






Конкуренция на иностранном рынке – явление более сложное, чем на национальном рынке. Здесь надо различать конкуренцию между национальными производителями, пользующимися покровительством со стороны правительства и местных органов власти, и конкуренцию с иностранными производителями, работающими на данном рынке, которые могут создать более серьезные трудности. Необходимость изучения состояния конкуренции на интересующем рынке важна еще и потому, что предприятие наиболее уязвимо в момент его выхода на новый рынок.

Сбор данных о конкурентах, обработка и анализ данных очень трудоемкая работа. Она должна проводиться систематически (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3 – Система сбора и обработки информации о конкурентах

Примечание: источник [11, c. 89].

Анализ уровня конкуренции проводится по мировым товарным рынкам и по отдельным страновым товарным рынкам. Анализ конкуренции на мировом товарном рынке осуществляется в два этапа. На первом этапе дается оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции, ее интенсивности. Анализируются следующие показатели:

1. Количество и мощность фирм-конкурентов.

2. Степень диверсификации производственно-рыночной деятельности конкурентов.

3. Изменение объема спроса.

4. Издержки работы с посредниками.

Изучаются барьеры ухода с рынка и проникновения на рынок, ситуации на смежных товарных рынках, стратегии конкурентов и т.п.

На втором этапе рассматривается структура производственно-сбытовых показателей деятельности конкурентов и выделяются ключевые факторы успеха их на рынке.

Анализ уровня конкуренции на отдельных товарных рынках других стран проводится также в два этапа:

· На первом этапе уточняются особенности проявления факторов конкуренции в конкретных условиях отдельных стран. Для анализа берутся перспективные страны с точки зрения конкурентных условий для данного предприятия. Определяется число, мощь конкурентов, их производственные показатели и т.д. Выделяются страны с повышенным, средним и пониженным числом конкурентов, формируются выводы относительно уровня конкуренции.

· На втором этапе анализа конкуренции на внутреннем рынке рассматривается деятельность фирм, представляющих реальную и потенциальную опасность как конкурентов для данной фирмы.

Анализ конкуренции на внешнем рынке дополняется оценкой конкурентоспособности предприятия в целом и на конкретном товарно-страновом рынке. Цель этой оценки состоит в том, чтобы, сопоставляя свои возможности и позиции конкурентов, определить направления конкурентной борьбы и найти свое место на рынке. Конкурентоспособность предприятия оценивается по сравнительной рыночной доле и по лидерству фирмы в ключевых факторах успеха. Рыночная доля фирмы сравнивается с долями ее основных конкурентов и рассматривается в динамике. Выделяются фирмы с высокой, средней, пониженной и очень низкой рыночной долей.

Особенность анализа конкурентоспособности предприятия в том, что изучаются не все факторы производственно-сбытовой деятельности, а лишь те, которые относятся к ключевым факторам успеха. В число ключевых конкурентных преимуществ фирмы могут входить более высокие, чем у конкурентов[12, c 57-71]:

1. мастерство стратегического управления деятельностью фирмы, особенно на мировом рынке.

2. Рентабельность производства, рыночной и всей деятельности фирмы в сравнении с ее основными конкурентами.

3. Инновационная деятельность.

4. Производительность труда.

5. Мера удовлетворения потребностей клиентов.

6. Адаптивность, гибкость и быстрота реакции на меняющиеся требования рынка, потребности.

Чем шире набор конкурентных преимуществ у фирмы и чем выше их качественный уровень по сравнению с преимуществами конкурентов, тем больше ее успех на мировом и национальном рынках. На основе такого сопоставления находится перспективное место компании на каждом изучаемом рынке и дается оценка его конкурентоспособности. Следует учесть, что ситуация на внешнем рынке не является незыблемой. Может появиться новый поставщик или производитель, и изменится вся конкурентная игра. Задача фирмы заключается в способности мобилизовать свои усилия и своевременно скорректировать свою конкурентную стратегию. Поэтому при оценке конкурентоспособности фирмы рассматриваются не только технические ее возможности (обновить товар за 2-3 года), но и психологические (полезно ли это, и хочет ли фирма этого?). Такой подход позволяет оценить возможности по продвижению фирмы на пути освоения избранного рынка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.