Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Объект и предмет изучения педагогики и методики






Объект и предмет изучения педагогики и методики. Содержание, особенности и проблематика курса.

Педагогика – это наука о воспитании. В Древней Греции «педагог» - это раб, который сопровождал ребёнка своего господина до школы. В широком смысле – это воспитание взрослых (образование, изучение и развитие), в узком смысле – это воспитание детей. Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Главная цель образование – формирование разносторонней личности, т.е. сделать так, чтобы человек развивался в разных направлениях (физическое воспитание, моральное воспитание и т.д.). Это первая составляющая педагогики.

Методика – это наука, изучающая процесс передачи знаний обучающимся и в корне этой науке лежит слово «метод» (способ, путь познания). С одной стороны, преподаватель знаниями, много читает книг и знает, но этого недостаточно, чтобы преподавать предмет, главная задача – сделать свой предмет понятным и интересным. Ни каждый учёный является преподавателем. Некоторые преподаватели бояться аудиторию, некоторые поражают аудиторию своей требовательностью и назойливостью. Т.е. методика нужна для того, чтобы наладить т.н. «мост общения» между преподавателем и аудиторией, а также для того, чтобы отобрать информацию для лекций. В наше время информации много (библиотеки, интернет-ресурсы и т.д.), но нужно отобрать нужное от второстепенного. Это вторая составляющая данного курса.

Психология – это область научного знания, исследующая особенности и закономерности психических процессов личности (ощущение, восприятие, память, мышление, эмоции, чувства, мотивация, характер и темперамент). В ВУЗе значительно проще работать, чем в школе (подготовленная аудитория). Это третья составляющая данного курса.

Вопрос о преемственности школьного и высшего образования, надо затронуть систему преподавания истории. Начнём мы со средней школы, до начала 1930-х гг. история как предмет была ликвидирована, факультеты все закрыли. Начиная, с 1932-1933 гг. ввели в школе историю как самостоятельный предмет, а с 1934 г. открылись исторические факультеты в вузах. Была установлена т.н. линейная система исторического образования (история преподавалась с древнейших времён до наших дней – мировая и отечественная). Начинали с археологии, этнографии, истории античного мира на 1 курсе и заканчивали историей нового и новейшего времени на 5 курсе. Концентрическая система в школе была введена Н.С.Хрущёвым, когда перешли к 9-летнему образованию (8-летнему образованию), до 8-9 класса преподавали историю с древнейших времён до наших дней. А те, кто решили идти в 10-11 классы, то там изучали тоже самое, только в двукратном виде (до 1965 г.). Л.И.Брежнев решил вернуться к обязательному 10-летнему (11-летнему) обучению, и опять началось повторение истории с древнейших времён до наших дней. С 1990 г. опять перешли к концентрической системе при Б.Н.Ельцине. Сегодня у нас она сохранилась в школе, в вузе ввели болонскую систему: бакалавриат и магистратуру. С 1 по 4 курс бакалавриата изучают историю с древнейших времён до наших дней. В магистратуре за 2 года те курсы, которые есть сейчас, то они охватывают отдельные вопросы по истории мировой и отечественной. Надо сказать, что в школе 11-летнее обучение неактуально, многие хотят идти после 9 класса в техникумы и колледжи.

Введение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.