Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система СМИ. Группы СМИ




Принципы, классификация и основные направления услуг в области ПР.

Принципы работы ПР:

Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения. С.Блэк предложил девять правил эффективного общения:

1. Всегда настаивать на правде и полной информации

2. Формулировка сообщения должна быть простой и понятной

3. Не преувеличивать

4. Помнить, что половина вашей аудитории – женщины

5. Делать общение увлекательным, не допускать скуки

6. Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной

7. Не жалеть времени на выяснение общественного мнения

8. Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно важно

9. Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

ПР помогает выявлять скрытые недостатки, упущенные резервы.

Классификация ПР может быть осуществлена на основании нескольких подходов.

1. По интересам заказчика:

· для формирования собственного положительного имиджа

· в борьбе с конкурентами для атаки на его имидж (чёрный ПР)

2. По целевым группам общественности:

· внутрикорпоративные ПР-акции, обращённые на свой персонал

· Пр-акции, направленные на внешнюю по отношению к компании среду

3. По сферам приложения:

· Экономика

· Политика

· Идеология

· Социальный аспект

Направления услуг ПР:

· Отношения с правительственными органами

· Муниципальная жизнь

· Промышленные отношения

· Финансовые отношения

· Международные отношения

· Потребительское отношения

· Исследования и статистика

· СМИ

 

Система СМИ. Группы СМИ

Разнообразные в типологич. отношении СМИ в совокупности образуют целостную систему журналистики. В структурном плане ее представляют 3 группы средств информации:

-печат. пресса – газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени

-аудиовизуальные СМИ – радио, телевидение (эфирное и кабельное), Интернет; особую, промежуточную подгруппу образует телетекст

-информационные службы – телеграфные агенства, рекламные бюро, пресс-службы, агенства по СО, профессиональные журналист. клубы и ассоциации

Каждая группа СМИ занимает особое место в едином их комплексе, равно как и у каждой есть преимущества и слабости.

Специфика печати, выражающей свое содержание через письменное слово и относительно скупые изобразит средства, заключена прежде всего в большей, чем на радио и ТВ, аналитичности текстов. Сам процесс чтения предполагает высокую степень абстрактности мышления, активную работу воображения, интеллект. напряжение. В результате более тесным становится взаимод-е автора и читателя.



Осн. преимущества радио связаны с его оперативностью, доступностью для самых широких слоев населения и практически безграничным распространением, а также с тех. простотой и дешевизной производ. процесса. Восприятие: фоновое, выборочное, целевое, случайное.

Телевидение сочетает в себе возможности радио и печать. Синтезируя изображение и звук, оно способно добиваться эффекта присутствия и внешней достоверности. ТВ до предела облегчает аудитории восприятие информации, а поэтому несет в себе просветит. и пропагандист. характер.

Информ. службы обеспечивают деят-ть других СМИ, поставляя им готовые тексты и «сырой» фактический материал. Сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией, если не выпускают собств. журналы или программы. Центр. место в этой группе занимают информ. агентства. Виды: унивесальные (РЕЙТЕР), общенациональные (РИА-НОВОСТИ), региональные (ИНТЕРФАКС-ЮГ), специализированные.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал