Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель турбулентного потока.






В настоящее время модель турбулентного потока представляют состоящей из трех зон (областей): вязкого подслоя 1, переходной области 2 и область развитого турбулентного движения (ядра турбулентного потока) 3. Вязкий подслой располагается в непосредственной близости от стенок, в нем наблюдаются турбулентные пульсации, но они заглушаются силами вязкости. Поэтому в весьма тонком вязком подслое характер течения обуславливается в основном вязким трением. Средняя толщина вязкого подслоя в такой модели турбулентного движения может быть больше или меньше средней высоты бугорков (выступов) шероховатости стенок. В этом подслое на твердых и неподвижных стенках скорость равна нулю, а с удалением от них скорость течения резко возрастает.

В переходной области силы вязкости соизмеримы с инерционными силами, эта область располагается между вязким подслоем и областью развитого турбулентного течения, называемой ядром турбулентного потока.

Пристеночное турбулентное течение в гладком канале или гладкой трубе, состоит из вязкого подслоя с близким к линейному распределением скоростей, переходной области и турбулентного ядра потока, в котором нижняя (примыкающая к переходной) область имеет логарифмический закон распределения скоростей, а над ней, где логарифмический закон нарушается, расположена внешняя область. В пристеночной зоне потока наблюдается max порождение турбулентности.

Отдельные исследования последних лет указывают на увеличение интенсивности турбулентности в тонком приповерхностном слое при движении воды в открытых руслах. В связи с этим высказывается мнение, что дополнительным источником возникновения турбулентности в открытых руслах является касательное напряжение воздушного потока, особенно при его большой скорости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.