Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества для франчайзи






· Использование проверенной бизнес-системы. Приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, доказавшую свою эффективность.

· гарантированность постоянного снабжения;

· Возможность открыть собственное дело. Несмотря на то, что франчайзор имеет определённую степень контроля над франчайзи, он сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

· Возможность выбора отрасли. Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом франчайзора до этапа инвестирования собственных средств.

· Возможность снизить риски. При хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится застрахован от рисков и проблем.

· возможность приобретения основных фондов у франчайзора путем лизинга или по остаточной стоимости.

· Обеспечена востребованность товаров или услуг. К открытию предприятия уже имеется круг лояльных бренду потребителей.

· Минимальные затраты на рекламу и маркетинг. В связи с тем, что франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке.

· Инструкция к использованию. Франчайзор, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

Недостатки для франчайзи:

· потеря репутации франчайзором приведет франчайзи к потере собственной репутации;

· опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзором своего бизнеса;

· вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг;

· Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям; меньше самостоятельности в бизнесе;

· Франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзором, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам.

· Для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории.

· услуги, предоставляемые франчайзором, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;

Недостатки для франчайзора:

· Вероятность получения меньшей части прибыли от франчайзингового предприятия, чем от собственного;

· Невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;

· Трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;

· Трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;

· обучая франчайзи, франчайзор готовит себе возможного конкурента.

Преимущества для потребителя:

· в большинстве случаев товары и услуги имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;

 

· если закрывается какая-то определенная торговая точка - можно обратиться в головную компанию

 

 

· более высокий уровень обслуживания за счет контроля качества со стороны франчайзора;

 

 

· франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

Недостатки для потребителя:

 

· франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;

 

· франчайзи может оказаться недостаточно обученным.


 

2.1. Организация торгово-технологического процесса в ООО «Спортмастер»

Организационная структура управления ООО " Спортмастер", линейно-функциональная.

 

Управление в организации осуществляется непосредственно менеджером, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед вышестоящей организацией и трудовым коллективом. Каждый работник получает указания не только от менеджера, но и от руководителей функциональных служб. Состав работников на предприятии 56 человек. Из них: 10 менеджеров, 3 консультанта, 1 главный кассир, 2 мерчандайзера 20 кассиров и 20 продавцов. В обязанности продавцов и кассиров входит: консультирование покупателей и обслуживание клиента на кассе. Именно от этого персонала зависит качество обслуживания в магазине. Все работники отдела не имеют специального образования, но прежде чем приступить к работе сотрудник проходит собеседование, обучение и три этапа аттестации.

 

В целом магазин оказывает комплекс торговых услуг с целью создания удобств покупателям и повышения культуры обслуживания населения:

1. Встреча покупателей и выявление их желаний. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

2. Помощь при выборе товаров. Продавец обращает внимание покупателя на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары;

3. Оказание сопутствующей консультации. Если требуется, продавец дает консультацию покупателю.

4. Расчет за товары и их упаковка. В ассортимент бренда " Спортмастер" входит не только одежда, но и обувь, тренажеры и спортивный инвентарь. Потенциальный покупатель компании - это спортсмены-любители и люди, предпочитающие активный отдых. Интерьер зала оформлен в сине-белых тонах, вся мебель окрашена в синий цвет, использование подобных цветов в оформлении магазина заставляет покупателей дольше ходить по залу, осматривать товар и тщательнее обдумывать покупку. Помимо этого, влияние цвета приводит к тому, что они более терпеливо относятся к очередям в кассу. С помощью направленного света выделен определенный товар, а музыка, играющая в магазине, поднимает настроение. Именно музыка и является тем эмоциональным толчком, заставляющим принять решение в пользу приобретения покупки. У бренда есть реклама, магазин активно рекламирует себя в СМИ. Для того, чтобы подчеркнуть свой стиль, на витринах магазина представляют композиции с манекенами в одежде, по последним коллекциям. Витрины обновляются два раза в месяц. Обновлением витрин занимается мерчендайзер, в некоторых случаях он прибегает также к помощи продавцов и менеджеров. Компания " Спортмастер" известный во всем мире, бренд спортивной одежды. В настоящее время фирма осуществляет продажу таких брендов, как Nike, Puma, Fila, Kappa, Demix, Termit, Joss, Salomon, Columbia, Volkl, Outventure, O’Neil, Protest. Фирма основана в 1992 году в Сингапуре и бренд был зарегистрирован под фирмой " Илион". К 1993 году относятся первые поставки тренажёров Kettler в Россию, 1995 году - открытие в Москве первого розничного магазина Кеттлер-Спорт. В 1996 году была зарегистрирована торговая марка " Спортмастер". Так же, в эту одну из самых крупных кроме бренда Спортмастер входит также O'STIN. В настоящее время Спортмастер владеет более чем 214 магазинами в 5 странах мира. Владелицами бренда являются его основатели - Фартушняк Николай, Фартушняк Владимир (родной брат) и Дойхен Дмитрий. Владельцы определили место продукции компании в среднеценовом сегменте, причем на нижней ценовой градации внутри этого сегмента. То есть, одежда Спортмастер рассчитана на покупателей с разным достатком - в том числе, ниже среднего.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.