Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Более подробно. . . . . .






В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 24.03.2010 № 181н установлен порядок взаимодействия негосударственных пенсионных фондов с ПФР при обращениях граждан за установлением накопительной части трудовой пенсии в установленный срок. В частности определены требования к составлению такого уведомления, а также сроки его направления в Пенсионный фонд РФ:

1. Фонд уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации об обращениях застрахованных лиц, по заявлениям которых фондом установлена накопительная часть трудовой пенсии, путем направления уведомления негосударственного пенсионного фонда, об обращениях застрахованных лиц за установлением накопительной части трудовой пенсии.

2. В уведомлении содержатся следующие сведения:

- дата составления уведомления и его исходящий номер;

- полное наименование фонда с указанием организационно-правовой формы;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный при постановке на учет в - налоговом органе по месту нахождения фонда;

- фамилия, имя, отчество застрахованного лица, обратившегося за установлением накопительной части трудовой пенсии, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования;

- номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованного лица, - обратившегося за установлением накопительной части трудовой пенсии;

- дата и регистрационный номер заявления застрахованного лица, обратившегося за установлением накопительной части трудовой пенсии;

- фамилия, имя, отчество исполнителя, подготовившего уведомление, и его контактный телефон.

3. Сведения, изложенные в уведомлении, подтверждаются подписью руководителя с указанием его фамилии, имени, отчества и удостоверяются печатью фонда.

Одно уведомление может содержать сведения о нескольких застрахованных лицах.

4. Уведомление направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня установления застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

НПФ могут осуществлять следующие виды пенсионных выплат:

  • единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
  • срочная пенсионная выплата; (порядок осуществления выплат, при использовании которого период выплат ограничивается установленным пенсионным договором числом лет либо до исчерпания пенсионной суммы.)
  • накопительная пенсия;
  • выплата средств пенсионных накоплений застрахованного лица его правопреемникам, в случае его смерти.
  • пожизненная - порядок осуществления выплат, при использовании которого период выплат негосударственной пенсии в соответствии с условиями пенсионного договора продолжается до конца жизни участника.

Правовой статус безработного включает в себя: определение понятия безработного; его права и обязанности; социальные гарантии и компенсации при потере работы и в других случаях.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы как безработные, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Безработными признаются граждане, которые:

1) Являются трудоспособными по возрасту и состоянию здоровья (т.е. достигли 16 лет и не получают пенсию по старости или за выслугу лет.

2) Не имеют работы и заработка. При этом не учитывается оплата за выполнение общественных работ и те выплаты, которые получает работник, при увольнении.

3) Готовы приступить к подходящей работе, потому что временно нетрудоспособные граждане (находящиеся в больнице, медицинском обследовании, санатории, женщины при беременности свыше 30 недель не могут приступить к работе, поэтому не регистрируются в службе занятости, в качестве лиц, ищущих работу.

4) Зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости по месту жительства.

5) Нетрудоустроенные в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту его жительства не позднее 11 дней с момента обращения и предъявления необходимых документов (паспорта, трудовой книжки, свидетельства о профессиональной квалификации, оправки о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы и др.). Лишь со дня предъявления требуемых документов гражданин признается безработным.

Безработными не могут быть признаны граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия (кроме пенсионеров по инвалидности III группы, поскольку у них, хотя и не в полной мере, сохраняется трудоспособность);

- отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы (или от прохождения профессиональной подготовки — для впервые ищущих работу). Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (одно и тоже место учебы) дважды.

Если безработный отказался от двух предложений подходящей работы, выплата пособия по безработице может быть отложена на срок до 3 месяцев. Учитывая возможность конфликтов по этому поводу, законодательство раскрывает понятие как подходящей, так и неподходящей работы.

Безработному, как и любому другому гражданину, Российской Федерации принадлежат многие права. Знание своих прав позволит безработному вести поиск работы и регулировать его трудовой статус в соответствие с его интересами.

Одним из помощников в поиске работы, к которым может обратиться безработный бесплатно, является служба занятости.

Контактируя со службой занятости, безработный имеет право на:

· консультирование, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, а также на услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, получению необходимой им информации в органах службы занятости;

· самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории РФ;

· обжалование решений, действий или бездействия органа службы занятости и его должностных лиц – как в вышестоящий орган службы занятости, так и в суд (подобные дела рассматриваются мировым судьей в порядке, установленном Подразделом II «Исковое производство» Раздела II Гражданского процессуального кодекса РФ);

· заключение договора добровольного страхования со страховыми организациями на случай потери работы;

· оплату их затрат, вызванных тем, что их направили на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости (с его согласия);

· выплату пособия по безработице;

· выплату стипендии во время профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки, в том числе, в период временной нетрудоспособности;

· возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Безработному немало важно знать, что если он как безработный утратил право на получение пособия по безработице из-за истечения сроков его выплаты, а также если безработный проходит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органа службы занятости, то органом службы занятости ему может оказываться материальная помощь.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации возможны, если безработный:

· не имеет профессии (специальности);

· не может найти подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной подготовки;

· больше не может работать по прежней профессии.

Профессиональная консультация предполагает, что безработному окажут помощь в профессиональном самоопределении – то есть, помогут выбрать свой профессиональный путь с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также с учетом потребностей общества в работниках определенной сферы деятельности.

Профессиональное обучение безработных граждан может осуществляться в следующих вариантах:

· профессиональная подготовка для ускоренного приобретения необходимых для работы навыков;

· переподготовка для приобретения новых профессий;

· обучение работников, имеющих профессию, другим профессиям для получения возможности работать, совмещая их;

· стажировка для специалистов для формирования и использования на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения организаторских и профессиональных качеств.

В приоритетном порядке пройти профессиональное обучение могут:

1) инвалиды;

2) безработные по истечении шестимесячного периода безработицы;

3) граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) таких граждан и военнослужащих;

4) выпускники общеобразовательных учреждений, граждане, впервые ищущие работы (раньше не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

Обязанности безработного сводятся к следующему:

1) Соблюдать условия регистрации и перерегистрации;

2) Являться на переговоры с работодателем в установленный срок по направлению службы занятости;

3) Информировать службу занятости о трудоустройстве и всех изменениях, связанных с начислением и выплатой пособия по безработице.

4) Активно содействовать трудоустройству. (Не отказываться от подходящей работы).

5) Добросовестно учиться по направлению службы занятости.

Для прохождения обучения служба занятости должна заключить с безработным договор, на основании которого безработному будет выдано направление на обучение.

На период профессионального обучения безработным гарантируется бесплатное медицинское обслуживание и медицинские осмотры, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе, за период его временной нетрудоспособности.

Он может получать по месту прохождения производственного обучения и заработную плату за самостоятельно изготовленную им продукцию, которая не влияет на размер получаемой его стипендии.

При желании безработный может сочетать обучение с выполнением оплачиваемых общественных работ на основании срочного трудового договора.

Важной социальной гарантией служит также льготный порядок исчисления трудового стажа. Время, в течение которого безработный получает стипендию, пособие по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также время, необходимое для переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства, засчитывается в общий трудовой стаж и не прерывает стажа.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.