Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая база.






Негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации первоначально работали на основании Указа Президента РФ № 1077 от 16 сентября 1992 года «О негосударственных пенсионных фондах» В связи с принятием закона о пенсионных фондах государство получило принципиальную возможность нормативного регулирования в данной сфере: организации их деятельности, упорядочивания налоговых взаимоотношений с пенсионными фондами и их клиентами, контроля за деятельностью на финансовом рынке и т.п.

Эффективность деятельности НПФ по решению задач негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации затруднена узостью нормативной базы, комплексно регулирующей все правовые, организационно-экономические и финансовые вопросы их деятельности. Главными нормативными документами, определяющими деятельность НПФ, являются в настоящее время:

·Конституция РФ, устанавливающая право граждан на пенсионное обеспечение,

·Гражданский кодекс РФ, определяющий понятия «некоммерческие организации» и «фонды» и устанавливающий общий порядок изменения устава и ликвидации любых фондов,

·Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ,

·Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 года № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»,

·Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2003 года № 735 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию»[5].

Закон «О негосударственных пенсионных фондах» законодательно урегулировал целый ряд вопросов деятельности НПФ

Принципы пенсионного страхования закреплены в ряде принятых в декабре 2001г. и вступивших в законную силу Федеральных законах.

Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации были закреплены страховые принципы, которые гарантируют застрахованному лицу при наступлении страхового случая выплату пенсионного обеспечения в размере, зависящем от размера уплаченных за него страхователем страховых взносов.

Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств федерального бюджета [4].

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установил, что размер трудовой пенсии состоит из трех частей [5]: базовой, страховой, накопительной.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменен порядок предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении. Выплату ежемесячных денежных выплат осуществляют территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

Финансовая.

Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

НПФ относятся к некоммерческим организациям, финансы некоммерческих организаций – это социально-экономические отношения, имеющие денежный характер, возникающие по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств, связанных с осуществлением общественной деятельности некоммерческих организаций.

Отталкиваясь от определения финансов некоммерческих организаций и специфике деятельности НПФ, четко прописанной статьей 2 федерального закона " О НПФ", под финансами НПФ предлагаем понимать социально-экономические отношения, возникающие в процессе аккумулирования пенсионных взносов и средств пенсионных накоплений, размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений, учета пенсионных обязательств фонда, назначения и выплаты пенсий участника фонда. Финансы НПФ обеспечивают деятельности НПФ по пенсионному страхованию клиентов и финансирования собственных затрат по организации пенсионного страхования.

Содержание финансовой политики НПФ определяет оптиматезация структуры капитала, достижение максимального финансового результата, обеспечение финансовой устойчивости, достижение финансовой открытости для страхователей и застрахованных лиц, разработка эффективного финансового механизма с использованием деогнастического состояния и методик снижения финансового риска в деятельности НПФ и прочее.

Билет 16.

Работа негосударственного пенсионного фонда в соответствии с российским законодательством аналогична работе Пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

ПФР занимается управлением средствами, полученными по закону РФ в качестве страхования будущих пенсий от населения. При этом учреждение является государственной структурой, и все деньги – федеральная собственность. Негосударственный пенсионный фонд не занимается коммерческой деятельностью, а к его главным задачам в сфере страхования относятся: пенсионное обеспечение людей, состоящих в организации на основании заключенных с ними договоров; страхование населения исходя из подписанных соглашений и руководствуясь законом федерального уровня. Отличия ПФР и НПФ в том, что в первом случае за движение средств отвечает государство (практически все вкладывается в ЦБ России), а во втором – сразу несколько управляющих компаний, к тому же в процессе страхования можно производить их замену, руководствуясь итогами отчетного года. Единственное направление, в котором оба фонда работают аналогично, — это ОПС.

Взаимосвязь ПФР и НПФ заключается в том, что ПФР осуществляет контроль над НПФ.

Задачи органов ПФР:

- Принять, своевременно и грамотно обработать уведомление НПФ о вновь заключенных договорах.

- Своевременно рассмотреть заявления и договор, а также принять решение об отказе либо об удовлетворении заявления.

- оказать консультацию и методическую помощь НПФ.

- контролировать деятельность НПФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.