Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Инновационные методы социальной поддержки детей из неполных семей






Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» в основном занимается теорией, практика была написана на базе ГБУ Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово» ВАО, который осуществляет организацию работы с детьми в неполных семьях.

Полноценное развитие детей, их социализация и адаптация в коллективе сверстников и взрослых. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания и развития детей. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и другой деятельности). Создание единого информационного пространства в округе (за счёт постоянного обмена опытом работы и информацией)

Внедрение инновационных методов социальной поддержки детей из неполных семей влияет на: повышение информированности населения округа о видах и формах помощи неполным семьям; укрепление и развитие позитивных семейных отношений; активизацию внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребёнка.

Реализация технологий направленна на обеспечение профессионального подхода, планирования, мониторинга и оценки услуг, путём эффективного использования имеющихся ресурсов и внешних возможностей, что напрямую повышает качество предоставляемых услуг и получение устойчивых результатов для детей и семей целевой группы.

Необходимо:

Ñ сформировать базу данных неполных семей для оказания им комплексной адресной помощи

Ñ привлечь неполные семьи посредством широкого информирования населения, размещения информационных материалов в СМИ и положительных отзывов

Ñ организовать и эффективно реализовать работу по оптимизации детско-родительских отношений в неполных семьях

Ñ повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми

Ñ организовать семейных досуг для неполных семей с целью профилактики нарушений семейной коммуникации и девиаций в поведении детей и подростков.

Всего в ходе реализации мероприятий планируется оказание поддержки более 500 детям, воспитывающихся в неполных семьях, и их родителям в год.

Реализация технологий будет способствовать:

· расширению спектра оказываемых услуг неполным семьям

· развитию технологий активной поддержки родителей

· профилактике социального сиротства и сокращению числа родителей, не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей[15]

В семьях возникает большое количество различных проблем, решение которых должно носит комплексный характер. Первоначально на уровне государства – это законодательная защищённость и материальное обеспечение. На уровне социальных учреждений – это помощь в трудоустройстве и психологическая помощь. И на уровне медицинских учреждений – это медицинская помощь, как матерям, так и детям

Проблемы в неполных семьях:

§ нарушение детско-родительских отношений – возникает непонимание родителя-одиночки и ребёнка (детей)

§ дефицит временного ресурса – родитель-одиночка берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, часто дополнительные заработки, чтобы обеспечить нормальную жизнь своим детям

§ материальные трудности – проблема трудоустройства затруднена из-за того, что одинокому родителю нужна хорошо оплачиваемая работа, близко от дома, возможность иметь свободный график, выполнять работу дома, без командировок и ночных смен.

В таких семьях риск девиантного поведения очень высок.

Профилактика возникновения семей родителей-одиночек на сегодняшний день должна стала первоочередной задачей государства. Через средства массовой информации, через учебно-воспитательные учреждения доносится осознание того, что семья – это главное в жизни человека, это ценность и создание семьи, прежде всего ответственность перед собой и детьми.

В профилактику входит:

1. выявление проблем семьи

2. привлечение всех членов семьи и ближайшего окружения к решению семейных трудностей

3. применение (инновационных) технологий в работе с данными категориями

Неполные семьи – это семьи с одним родителем по различным причинам:

þ вне брака

þ в результате развода

þ в результате смерти одного из родителей

þ приёмная семья с одним родителем

На базе ГБУ «Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово» реализуются различные технологии:

o «Учим папу быть с ребёнком» - это технология мотивации отцов к совместной деятельности с детьми в неполных семьях

o «Арт-интеграция»

o «Кухонный дворик»

o Семейный квест «Мама + я: долина добрых отношений»

o «Благо Дарю» – технология материальной поддержки

o «Чудо ручки – чудо штучки» - технология экспрессивного творчества

o «Я и мама – интересно быть вместе»

o «Мэри Поппинс»

Все технологии универсальны, поэтому выбор зависит не от категории семьи, от самой семьи и её проблемы.

Для решения проблем неполных семей может применяться такая технология как «Социальный аукцион».

Родитель-одиночка (чаще всего мать) учатся делать подделки, например из лент. В процессе реализации улучшаются детско-родительские отношения путём совместного творчества, а также улучшается социально-экономическое благополучие семьи, путём выставки на аукцион тех изделий, которые родитель и ребёнок сделали совместно.

Повышение материального благополучия семьи осуществляется в 3 этапа:

I. Создание условий для раскрытия творческого потенциала

II. Организация совместной творческой деятельности родителя и ребёнка

III. Продукт совместного творчества на социальном аукционе

Главная проблема реализации данной технологии – родитель считает, что у него нет проблем. Для этого нужно пригласить родителя на беседу, объяснить, что проблему у семьи всё-таки есть, помочь справиться. Если родитель наотрез отказывается даже пообщаться со специалистами, то центр поддержки обращается в органы опеки и попечительства. Совместно они пытаются решать сложившиеся проблемы семьи.

 

Таким образом, с каждым годом количество разводов становится всё больше, а значит, ведёт к увеличению неполных семей.

Неполная семья – форма семейного жизнеустройства, которая встречается в современном мире все чаще и чаще.

Члены неполной семьи нуждаются в защите и постоянной поддержке, поэтому государство разрабатывает новые пути решения этой проблемы, включая создание специальных учреждений поддержки и помощи семье и детям, разработку различных программ, таких как социальный технопарк «Долина семьи и детства», повышение компетенции специалистов по социальной работе, а также поиск других решений сложившихся проблем в современной семье.


 

Заключение

В данной работе была рассмотрена семья и роль социального работника в работе с ней. Проанализированы типы семей, выделены среди них актуальные для социальной работы: многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, малообеспеченные и бедные семьи, неблагополучные семьи, неполные семьи и так далее. Перечислены направления социальной работы с семьей и раскрыты их содержания: социальная защита семьи, социальная поддержка семьи, социальной обслуживание семьи. В рамках социального обслуживания семьи обращено внимание на Центрах социально помощи семье и детям.

Современная российская семья переживает кризис, но способствовать восстановлению престижа и стабильности семьи может и должен социальный работник. Семья как залог стабильности общества в целом требует пристального внимания со стороны органов государственно власти и общественности, принятия большего объема мер по улучшению положения семей, все это должно осуществляться, в том числе и с помощью социальных работников.

«Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» является ядром «Социального технопарка «Долина семьи и детства» и координирует реализацию этого проекта. Там же была пройдена практика.

«Социальный технопарк «Долина семьи и детства» включает в себя все технологии по работе с семьёй и детьми. В планах включить в технопарк не менее 150 эффективных технологий. На данный момент технологии проекта можно разделить на 4 пакета: Вещевая помощь «Семья-семье», Полезные услуги «Семья семье», Социальная помощь «Семья-наставник», Информационная помощь «Семьи-партнеры семьям-района».

Семья как социальная группа, в которой отражаются все проблемы современного общества.

Количество разводов увеличивается, а значит и количество неполных семей тоже.

Неполные семьи – это та форма семейного жизнеустройства, которая на нынешнем отрезке человеческой истории стала достаточно распространенной, поэтому она требует особого внимания государства.

Члены неполной семьи нуждаются в защите и постоянной поддержке. Для этого государство разрабатывает новые пути решения такой проблемы, например, создание специальных учреждений поддержки и помощи семье и детям, разработку различных программ, таких как «Социальный технопарк «Долина семьи и детства», повышение компетенции специалистов по социальной работе.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание нормативно-правовых актов:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года/ «Собрание законодательства РФ» – 04.08.2014 – № 31 – ст. 4398

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ/ «Собрание законодательства РФ» – 01.01.1996 – №1 – ст.16

3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»/ «Российская газета» – 30.12.2013 – №295

4. Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»/ «Собрание законодательства РФ» – 28.06.1999 – №26 – ст. 3177

5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»/ «Собрание законодательства РФ» – 28.04.2008 – №17 – ст. 1755

6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»/ «Собрание законодательства РФ» – 23.12.1996 – №52 – ст. 5880

7. Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»/ «Ведомости Московской городской Думы» – №7 – 1999

8. Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»/ «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 29 – 25.05.2010

9. Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»/ «Тверская, 13» – № 150 – 15.12.2005

10. Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года №61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве»/ «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 71 – 19.12.2005

11. Постановление Правительства города Москвы от 26 декабря 2014 года №829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»/ «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 1 – 08.01.2015

Описание источника статистических данных:

1. https://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

2. https://www.pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации

3. https://www.otradnoe.com.ru – официальный сайт «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»

4. https://www.garant.ru - официальный информационно-правовой портал «Гарант»

 

Описание произведения и многотомного издания:

1. Паспорт подпрограммы “Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав» Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы»: В 2-х частях. Часть 2 – Москва, 2015 – 72 с.

Описание учебников и учебных пособий одного автора:

1. Басов Н.Ф. Основы социальной работы: учебной пособие для студентов ВУЗов – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

2. Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 428 с.

3. Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник – М.: Юристь, 2011 – 334 с.

4. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 248 с.

 

Описание учебников и учебных пособий двух-трех авторов:

1. Голенко С.В., Ковалёва В.Р. Справочник практического юриста по соц. обеспечению: Справочное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 104 с.

2. Холостова Е.И., Кримантова Г.И. Энциклопедия социальных практик – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2013 – 660 с.

3. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи – 3-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 656 с

Описание учебников и учебных пособий четырех и более авторов:

1. Технологии социальной работы: учебник/ Холостова Е.И., Т.В. Шеляг и другие; под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой – ИНФРА-М, 2011 – 400 с.

 

Описание статьи из периодического издания:

1. https://soc-work.ru – официальный сайт собрания статей «Социальная работа»

2. Российская Газета Неделя №6652 (81) 17.04.2015


[1]Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи – 3-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с. (с.19)

[2] Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2011. – 428 с. (с. 255)

[3] Холостова Е.И., Шеляг Т.В. Технологии социальной работы: учебник – ИНФРА-М 2011 – 366 с. (221 с.)

[4] Основы социальной работы: учебной пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. (с60).

[5] https://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

[6] Холостова Е.И., Шеляг Т.В.ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ: учебник – ИНФРА-М 2011 – 366 с. (221 с.)

[7] https://soc-work.ru/article/779 - собрание статей «Социальная работа»

[8] Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник – М.: Юристь, 2011 – 334 с. (с.154)

[9] https://www.otradnoe.com.ru – официальный сайт «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»

[10] https://base.garant.ru/57567260/ - официальный информационно-правовой ресурс «Гарант» - комментарии к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

[11] https://www.otradnoe.com.ru – официальный сайт «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»

[12] Российская Газета Неделя №6652 (81) 17.04.2015

[13] Паспорт подпрограммы “Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав» Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» Часть 2 Москва, 2015, с.13

[14]Паспорт подпрограммы «Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав» Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» Часть 2 Москва, 2015, с.72 (с. 10)

[15] Паспорт подпрограммы “Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав» Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» Часть 2 Москва, 2015, 72 с. (с.18)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.