Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Урок музыки в малокомплектных школах






Курсовая работа

Урок музыки в малокомплектных школах

 

 

Работу выполнила:

студентка 1031 гр.

факультета музыки

Осипова В.М.

 

Научный руководитель

кандидат пед. наук

Морозова Нина Виссарионовна

 

Оценка: ______________

Руководитель: _________

«Допущена к защите»

Зав. кафедрой ______________

Дата защиты: «_____» __________ 20____ г

 

Пермь,

 

Введение

Актуальность. Российская сельская школа в нынешнее время – это не только основной фактор сохранения села, но и обучение, и воспитание подрастающего поколения, влияние на культуру населения, которая является хранителем традиций села данной национальности.

На сегодняшний день в России самым распространенным типом сельских школ является малокомплектная школа. Составляя половину школ России, малокомплектные школы в условиях всеобщей информатизации и модернизации постепенно проигрывают в материальном и методическом обеспечении учебного процесса, поэтому в оценке МКШ выявляется четкая тенденция снижения уровня образования. Качество обучения в таких школах, прежде всего, зависит от отсутствия у педагогов специальной подготовки для работы в таких условиях (слабая, устаревшая учебно-методическая и лабораторная база), недостаточная теоретическая и практическая психолого-педагогическая подготовка для организации урока в разновозрастных классах. Особую сложность представляет собой преподавание музыки в малокомплектной школе: если на уроке математики или родного языка можно разделить образовательный процесс за счет самостоятельной письменной или устной работы одной из групп, то хоровое пение, слушание музыки и другие виды музыкальной деятельности возможны только в одновременном исполнении всего коллектива.

Несмотря на данные негативные тенденции, в педагогической науке отсутствуют серьезные исследования, направленные на решение проблем малокомплектных школ. Данное противоречие порождает проблему, которая заключается в ответе на вопросы: как организовать урок с двумя, а то и тремя классами, какие формы, методы и приемы применять в обучении разновозрастных групп учащихся на уроке музыки, какому классу отдать предпочтение в содержании урока?

Объект исследования: процесс обучения музыке в малокомплектной школе.

Предмет: способы организации процесса обучения в малокомплектной школе.

Цель: найти эффективные и приемлемые способы организации обучения музыке в малокомплектной школе.

Задачи:

1. Изучить особенности организации учебного процесса в малокомплектной школе.

2. Обобщить известные формы, методы и приемы обучения, предлагаемые педагогической наукой для малокомплектной школы.

3. Проанализировать и смоделировать, как известные музыкально - педагогические принципы обучения, виды учебной музыкальной деятельности могут быть реализованы в условиях малокомплектной школы.

Теоретическая новизна: в работе впервые изучаются педагогические условия преподавания музыки в условиях малокомплектной школы.

Практическая значимость: работа может быть использована студентами музыкально – педагогических отделений, вызов для подготовки к семинарам и практическим занятиям, а также в процессе педагогической практики в школе.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.