Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Лопе де Веги.






Лопе де Вега – испанский драматург, поэт и прозаик. Автор более чем 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней. Лопе де Вега мог написать комедию за 1 день. Его прозвали «Монстром Естества». Он жил весьма интенсивно, его творчество – лишь дополнение к его активной жизни; талант он унаследовал от отца. Университетские занятия Лопе де Вега прервал, влюбившись в дочь директора театра. Длился роман более 5 лет, за сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной, Лопе де Вега был выслан из Мадрида на 8 лет, потом вернулся и похитил дочь сановника - она стала его женой. В 1588 принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи. Лопе де Вега состоял секретарем у герцога Альбы, маркиза Малвпика и герцога Лемосского. К этому же периоду относится расцвет его драматического творчества.

Жена Лопе де Вега умерла, он женился во 2 раз, 2-я жена тоже умерла. В 1616г.- влюбился в Донью Марту, он был верен этой любви 16 лет. Эта трагичная любовь- Марта внезапно ослепла, а потом ушла в умопомрачение. Затем первая его дочь ушла в монастырь, вторая сбежала с молодым повесой.

Драматургия Лопе да Вега не поддаётся квалификации, но есть такое разделение: 1) ветхо-заветные драмы, 2) ново-заветные драмы, 3) драматические жития святых, 4) драмы легендарных мифологий, 5) драмы из иностранных пастушеских драм, 6) бытовые драмы из рыцарской жизни, 7) комедии плаща и шпаги и 8) романтические драмы.

«Великий князь Московский» - первая обработка жизни Лжедмитрия I (он был его современником).

Самая известная группа - бытовые комедии, комедии плаща и шпаги. Прежде всего, это любовные драмы, женщины никогда не могут побороть настигнувшую их страсть. Жёны часто изменяют, появляется муж, убивает и любовника, и жену. «Фуэнте Овехуна»- название деревни, где происходило действие пьесы. У Лопе очень редко попадаются художественно переделанные произведения.

По мнению Лопе, единство места и времени не имеет значения, но он соблюдает единство действия, сочетание трагического и комического желательно.

Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы. Пьесы Лопе де Вега затрагивают различные темы: социально-политические драмы из отечественной и иностранной истории (например, пьеса о Лжедмитрии «Великий герцог Московский»), исторические хроники («Доблестный кордовец Педро Карбонеро»), любовные истории («Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Учитель танцев»).

В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Среди них «Последний готский король», «Граф Фернан Гонсалес», «Зубцы стен Торо», «Юность Бернарда дель Карпио», «Незаконный сын Мударра» и др., — пьесы, в основе которых народные романсы и «Песнь о моём Сиде». Трактовка исторических событий у Лопе близка или совпадает с той, которую столетиями давали романсеро. Театр Лопе де Вега на более высоком уровне разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты. Любая пьеса Лопе де Вега построена таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть все могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — дает возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей, господствовавших в современном писателю обществе.

Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха» (Луначарский), насыщены яркой, подчас несколько плакатной веселостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше.

 

 

Билет 22.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.