Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания к промежуточной аттестации

 

Педагогика

1.Объект истории педагогики и образования

(один ответ)

1) Закономерности историко-педагогического процесса

2) Закономерности воспитания, обучения

3) Закономерности исторического процесса

4) Закономерности формирования личности

 

 

2.Основные источники истории педагогики и образования

(один ответ)

1) Теория обучения, теория воспитания

2) Устное народное творчество, теория обучения

3) Психология, педагогика

4) Этнопедагогика, история, религия, национальная культура

 

 

3.Функции истории педагогики и образования

(один ответ)

1) Воспитательная, обучающая, развивающая

2) Информационная, оценочная, воспитательная

3) Социальная, практикоориентированная, прогностическая

4) Аналитическая, прогностическая

 

 

4.Критерии непрерывного образования.

(один ответ)

1) Направленность, системность, преемственность

2) Взаимосвязь воспитания и самовоспитания

3) Обученность, обучаемость.

4) Высокий уровень педагогического мастерства, самосовершенствование.

 

 

5.Культурно-исторические предпосылки возникновения воспитания и обучения

(один ответ)

1) Наследственность, длительное детство человека, сложность адаптации к природной среде

2) Семенные традиции и обычаи, опыт коллективной деятельности, господствующий образ жизни

3) Уровень развития экономики, политики

4) Сложность адаптации к природной и социальной среде

 

 

6.Сторонник психологической концепции происхождения воспитания

(один ответ)

1) Симпсон

2) Ш.Летурно

3) А.Эспинас

4) П.Монро

 

 

7.Зарождение воспитания как особого вида деятельности

(один ответ)

1) 3 млн. лет назад

2) 30 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад

4) 20 тыс. лет назад

 

 

8.Виды педагогического творчества

(один ответ)

1) Собеседование, анкетирование.

2) Тестирование, интервьюирование.

3) Индивидуальное исследовательское задание, научная статья.

4) Проведение родительского собрания, классного часа.

 

 

9.Особенности воспитания в Древней Индии

(один ответ)

1) Семейно-кастовый характер воспитания, влияние религиозного учения

2) Единство воспитания, обучения, реализация дидактических принципов

3) Постижение семи рыцарских добродетелей

4) Воспитание в придворных (для детей аристократов), царских (для потомков фараонов) школах

 

 

10.Основатель первой школы в древнем Китае

(один ответ)

1) Мэн-Цзы

2) Фирдоуси

3) Сюнь-Цзы

4) Конфуций

 

 

11.Школы в Древней Месопотамии

(один ответ)

1) Школы вед

2) Дома табличек

3) Царские школы

4) Госюэ, сансюэ

 

 

12.Первые системы воспитания в истории педагогики.

(один ответ)

1) Педагогическая система И.Г. Песталоцци, педагогическая система Я.А.Коменского

2) Афинская, спартанская система

3) Система элементарного средневекового образования, школа родного языка

4) Педагогическая система В.С.Сухомлинского, педагогическая ситема А.С.Макаренко

 

 

13.Типы анкет

(один ответ)

1) Открытые, закрытые, смешаные

2) Анкеты для родителей, анкеты для учащихся.

3) Контактные, заочные, пресовые.

4) Анкеты для педагогов, анкеты для учащихся.

 

 

14.Впервые в истории педагогики создана концепция государственного образования

(один ответ)

1) Платон

2) Демокрит

3) Аристотель

4) Сократ

 

 

15.Структура педагогического процесса (с позиции деятельностного подхода).

(один ответ)

1) Формы, методы, приемы, средства обучения.

2) Воспитание, обучение.

3) Целевой, содержательный, деятельностный, результативный.

4) Диагностический, результативный.

 

 

16.Характерные черты средневековой системы элементарного образования

(один ответ)

1) Обучение на латинском языке, подчиненность религиозным целям, индивидуальное механиче­ское заучивание

2) Дифференциация, индивидуализация обучения

3) Опора на опыт воспитанника, учет интересов и потребностей, возрастных особенностей

4) Организация разнообразных видов деятельности, учет возрастных особенностей

 

 

17.Связь педагогики с другими науками.

(один ответ)

1) Социальная педагогика, сравнительная педагогика.

2) Астрономия, космобиология.

3) Специальная педагогика, лечебная педагогика.

 

4) Философия, психология.

 

 

18.Факторы развития образования в государстве Киевская Русь.

(один ответ)

1) Объединение русских земель вокруг Москвы, конец монголо-татарского ига

2) Потребность в образовании, появление школ

3) Зарождение славянского языка, крещение Руси, складывание древнерусской народности, экономическое развитие

4) Формирование исторического самосознания русского народа

 

 

19.Зарождение школьного дела в Киевской Руси

(один ответ)

1) 988 г.

2) 1096 г.

3) 1076 г.

4) XI-XII в.

 

 

20.Первое высшее учебное заведение в России

(один ответ)

1) Киево-братская коллегия

2) Московский университет

3) Славяно-греко-латинская академия

4) Морская академия

 

 

21.Основоположник традиционного обучения

(один ответ)

1) Ж.Ж.Руссо

2) И.Г.Песталоцци

3) Я.А.Коменский

4) А.Дистервег

 

 

22.Система школ Я.А.Коменского

(один ответ)

1) Материнская школа, начальная школа

2) Начальная школа, средняя школа

3) Материнская школа, школа родного языка, школа латинского языка, академия

4) Школа родного языка, школа латинского языка, академия

 

 

23.Сущность понятия " методология педагогической науки".

(один ответ)

1) Учение о принципах, способах, формах, правилах мышления при создании теории науки.

2) Система методов воспитания.

3) Система методов обучения.

4) Введение новой информации в фонд теории педагогики.

 

 

24.Русские просветители XVIII в.

(один ответ)

1) М.А. Ломоносов, И.И. Бецкой, А.Н. Радищев

2) Н.И. Новиков, Н.А. Добролюбов, В.Г. Белинский

3) Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Н.И. Ильменский

4) В.Я. Стоюнин, Н.А. Корф

 

 

25.Значение идей И.Г.Песталоцци

(один ответ)

1) Определил содержание гражданского, экономического воспитания

2) Разработал теорию свободного воспитания

3) Реализовал на практике идею народной школы, провозгласил гуманистическую концепцию воспитания

4) Сформировал православную концепцию взаимосвязи, жизни, духа, тела

 

 

26.Цель создания института образования рационального характера Р.Оуэном

(один ответ)

1) Воспитания джентельмена

2) Воспитание творческой личности

3) Воспитание рационального характера

4) Воспитание лояльных граждан

 

 

27.Основоположник научной педагогики в России

(один ответ)

1) К.Д. Ушинский

2) С.Т. Шацкий

3) С.А. Рачинский

4) Н.Ф. Бунаков

 

 

28.Уровни методологии педагогики.

(один ответ)

1) Базовый, опимальный, творческий.

2) Теоретический, практический.

3) Репродуктивный, исследовательский.

4) Философский, общенаучный, конкретно научный, технологический.

 

 

29.Революционно-демократические идеи об образовании Н.А.Добролюбова

(один ответ)

1) Обоснование эволюционной педагогики, приоритет умственного воспитания.

2) Народное образование противостоит официальному, педагогический потенциал родного языка

3) Воспитание гражданина, способного вести борьбу против крепостничества, доступность образования, уважение личности ребенка, необходимость женского образования

4) Воспитание в закрытых типах учебных заведений. Необходимость изоляции воспитанников пагубного влияния общества. Отсутствие принуждения

 

 

30.Основные направления педагогической мысли России в XIX - начало XX вв.

(один ответ)

1) Классическая педагогика, философское осмысление воспитания, нетрадиционная педагогика

2) Экспериментальная педагогика, педагогика прагматизма

3) Эволюционная педагогика, экспериментальная педагогика

4) Педагогика действия, функциональная педагогика, педагогика личности

 

 

31.Отечественный педагог XIX века, исследователь историко-педагогического процесса

(один ответ)

1) Л.Н.Толстой

2) П.Ф.Каптерев

3) П.П.Блонский

4) В.В.Розанов

 

 

32.Л.Н.Толстой о содержании обучения

(один ответ)

1) Содержание обучения определяется с учетом возможностей учителя

2) Содержание обучения определяется на основе потребностей и интересов детей

3) Содержание обучения определяется на основе требований, предъявляемых обществом к личности

4) Содержание обучения определяется с учетом пожеланий родителей

 

 

33.Типы средних учебных заведений в России в начале XX в.

(один ответ)

1) Классические гимназии, реальные училища, кадетские корпуса, женские гимназии

2) Школа грамматиста, школа кифариста, школа палестра, эфебия

3) Приходские школы, монастырские, соборные

4) Институты, университеты, академии

 

 

34.И.Ф.Гербарт о компонентах педагогического процесса

(один ответ)

1) Умственное, нравственное, физическое, трудовое воспитание

2) Цель, содержание, методы, средства, формы обучения

3) Воспитание, обучение

4) Управление, воспитывающее обучение, нравственное воспитание

 

 

35.Открытие Московского университета

(один ответ)

1) 1764 г.

2) 1765 г.

3) 1755 г.

4) 1766 г.

 

 

36.Впервые в истории педагогики практически показана роль дошкольного воспитания

(один ответ)

1) И.Ф.Гербарт

2) Р.Оуэн

3) М.Монтессори

4) И.Г.Песталоцци

 

 

37.Сторонники свободного воспитания в отечественной педагогике

(один ответ)

1) Л.Н.Толстой, С.Т.Шацкий

2) П.В.Вахтеров, В.В.Розанов

3) К.Д.Ушинский, К.В.Ельницкий

4) Ж.Ж.Руссо, Э.Кей

 

 

38.Понятие о личностном подходе

(один ответ)

1) Совершенствование личности в интеллектуальном плане.

2) Уважение прав и свобод личности.

3) Ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат.

4) Формирование интегративных качеств личности.

 

 

39.Впервые в отечественной педагогике применен термин «педагогика» для обозначения науки о воспитании

(один ответ)

1) Н.А.Вышнеградский

2) К.В.Ельницкий

3) К.Д.Ушинский

4) Н.И.Новиков

 

 

40.Виды гипотез.

(один ответ)

1) Описательная, основная, концептуальная.

2) Первичная, процессуальная, корректирующая.

3) Комбинированная, инновационная, исследовательская.

4) Объяснительно-иллюстративная, проблемная.

 

 

41.Одним из педагогических законов является

(один ответ)

1) Связь теории с практикой

2) Опора на положительное в личности школьника

3) Учет возрастных, индивидуальных особенностей учащихся

4) Систематичность, последовательность

 

 

42.Автор теории отмирания школы

(один ответ)

1) А.К. Гастев

2) А.П. Пинкевич

3) В.В. Зеньковский

4) В.Н.Шульгин

 

 

43.Основные идеи реформаторской педагогики

(один ответ)

1) Активность ученика в процессе обучения, ручной труд как важное условие развития детей, практикоориентированное обучение

2) Всеобщее обучение, обучение на родном языке, классно-урочная система

3) Равноправные отношения воспитателя и воспитанника, приоритет физического воспитания

4) Идея государственного образования, природосообразность воспитания

 

 

44.Основное содержание первых декретов советской власти по народному образованию

(один ответ)

1) Всеобщее обязательное начальное обучение

2) Переход к семилетнему всеобучению

3) Отделение школы от церкви, формирование единой трудовой школы, принципы трудовой школы

4) О педологических извращениях в системе Наркомпросов

 

 

45.Ведущие

педагогические идеи А.С. Макаренко

(один ответ)

1) Воспитание советского человека, гражданина, труженика, коллективиста. Воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив. Закономерности воспитания коллектива и личности

2) Цель воспитания - воспитание новой породы людей", свободной от пороков общества. Содействие открытию закрытых типов учебныхзаведений.

3) Биогенетический подход к воспи-танию. Овладение школьником методами познания и преобразо-вания действительности. Разви-тие логического мышления.

4) Цель воспитания - приобщение к религиозным ценностям. Идея национального воспитания на основе русских педагогических традиций

 

 

46.Педагоги-новаторы конца XX в.

(один ответ)

1) И.П. Волков, В.Ф. Шаталов, Е.И.Ильин

2) К.Н. Венцель, П.Ф. Лесгафт, П.В.Вахтеров

3) Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский

4) М.Н. Скаткин, Ю.К. Бабанский

 

 

47.Теоретические методы исследования.

(один ответ)

1) Анкетирование, обобщение педагогического опыта.

2) Исследование результатов деятельности, изучение документов.

3) Абстрагирование, аналогия.

4) Педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение.

 

 

48.Черты современного образования

(один ответ)

1) Ориентация на общечело-веческие ценности, возрастающая значимость исследований деятельности, непрерывность, дифференцированность

2) Политико-идеологическая направленность, формирование трудовой школы

3) Формирование единого образовательного, культурного пространства

4) Планомерная организация, сознательная дисциплина, учет возрастных особенностей

 

 

49.Принятие постановления о введении обязательного начального обучения

(один ответ)

1) 1918 г.

2) 1930 г.

3) 1919 г.

4) 1931 г.

 

 

50.Опросные методы исследования.

(один ответ)

1) Педагогический эксперимент, беседа.

2) Моделирование, анализ.

3) Анкетирование, интервьюирование.

4) Изучение литературы, документов.

 

 

51.Правительственное решение о принятии 5-бальной системы оценок

(один ответ)

1) 1942 г.

2) 1944 г.

3) 1943 г.

4) 1945 г.

 

 

52.Организатор народного образования в Советской России

(один ответ)

1) Н.К. Крупская

2) Н.В. Чехов

3) П.Ф. Каптерев

4) С.Т. Шацкий

 

 

53.Первые документы Советской власти о школе

(один ответ)

1) «Об учреждении Совета защиты детей», «О бесплатном детском питании»

2) «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы»

3) «О всеобщем обязательном начальном обучении», " О бесплатном детском питании"

4) Закон РФ «Об образовании», положение о дополнительном образовании

 

 

54.Принципы обучения.

(один ответ)

1) Опора на положительное в личности, учет возрастных особенностей.

2) Объективность, доступность.

3) Аналитичность, глобальность проблем образования.

4) Сознательность, активность.

 

 

55.Законы обучения.

(один ответ)

1) Единство развития личности и деятельности, нелинейность развития каждого индивида.

2) Целостность и единство педагогического процесса, взаимосвязь теории и практики.

3) Связь между отношениями учащихся и учителя и результатами обучения.

4) Нравственная направленность, приоритет умственного воспитания.

 

 

56.Функции обучения.

(один ответ)

1) Информационная, прогностияческая.

2) Теоретическая, практическая.

3) Образовательная. воспитательная, развивающая

4) Культурологическая, социальная, эвристическая.

 

 

57.Дидактические принципы Л.В. Занкова

(один ответ)

1) Ведущая роль теоретических знаний, обучение на высоком уровне сложности, быстрый темп в овладении материалом

2) Целенаправленность, опора на положительное в личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей

3) Наглядность, доступность обучения, систематичность

4) Научность, проблемность, активность обучения

 

 

58.Принятие правительственного решения о награждении золотыми и серебряными медалями учащихся средней школы

(один ответ)

1) 1930 г.

2) 1958 г.

3) 1944 г.

4) 1919 г.

 

 

59.Основные направления зарубежной реформаторской педагогики кон. XIX - нач. XX вв.

(один ответ)

1) Педагогика действия, педагогика прагматизма, педагогика гражданского воспитания

2) Классическая педагогика, философское осмысление воспитания

3) Педагогика ненасилия, педагогика любви

4) Развивающее обучение, воспитывающее обучение

 

 

60.Сущность дидактической категории " учение".

(один ответ)

1) Деятельность учителя, направленная на формирование системы знаний, умений, навыков.

2) Способы педагогического взаимодействия.

3) Деятельность ученика, в которой реализуются его познавательные потребности.

4) Формирование общеучебных умений, навыков.

 

 

61.Сущность дидактической категории " преподавание".

(один ответ)

1) Деятельность учителя, результатом которой является овладение учащимися содержанием образования.

2) Способы совместной деятельности учителя и учащихся.

3) Деятельность ученика, в которой реализуются его познавательные потребности.

4) Развитие учебных умений и навыков.

 

 

62.Сущность понятия " обучаемость"

(один ответ)

1) Свойство личности, отражающее восприимчивость к знаниям.

2) Степень сформированности интегративных качеств личности.

3) Уровень усвоения знаний, умений, навыков.

4) Восприимчивость к воспитательным воздействиям.

 

 

63.Нестандартный урок

(один ответ)

1) Урок усвоения новых знаний

2) Урок фантазии

3) Урок систематизации и обобощения

4) Комбинированный урок

 

 

64.Сущность понятия " метод обучения"

(один ответ)

1) Частный способ воздействия, нацеленный на реализацию педагогических задач.

2) Способы познания педагогической действительности.

3) Способ организации учебно-познавательной деятельности, нацеленный на реализацию дидактических задач

4) Материальный или идеальный объект, который учитель использует для усвоения знаний учащихся.

 

 

65.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

(один ответ)

1) Требование, поощрение.

2) Познавательные игры, ситуация успеха.

3) Метод устного контроля, метод самоконтроля.

4) Рассказ, эвристическая беседа

 

 

66.Методы стимулирования и мотивации

(один ответ)

1) Познавательные игры, ситуация успеха.

2) Лекция, работа с учебником.

3) Метод машинного контроля, метод самоконтроля.

4) Устный, фронтальный опрос.

 

 

67.Выбор методов обучения предполагает

(один ответ)

1) Учет интересов, потребностей школьников.

2) Учет цели, задач воспитания.

3) Учет пожеланий родителей и учащихся.

4) Учет дидактических задач, подготовленности учащихся.

 

 

68.Функции педагогической диагностики.

(один ответ)

1) Аналитическая, оценочная

2) Культурно-образовательная, развивающая.

3) Воспитательная, образовательная.

4) Культурно-историческая, прогностическая.

 

 

69.Задачи проблемного обучения

(один ответ)

1) Развитие творческих способностей, накопление опыта творческой деятельности.

2) Осуществление жесткого контроля за познавательной деятельностью учащихся.

3) Овладение знаниями, применение знаний в стандартных ситуациях.

4) Включение учащихся в репродуктивную деятельность, развитие умений.

 

 

70.Виды проблемного обучения.

(один ответ)

1) Эвристическая беседа, разбор практических ситуаций.

2) Урок, лекция.

3) Проблемное изложение, частично-поисковая деятельность.

4) Репродуктивный метод, эвристический метод.

 

 

71.Достоинство проблемного обучения.

(один ответ)

1) Осуществление воспитания в процессе обучения.

2) Жесткий контроль за познавательной деятельностью учащихся.

3) Овладение определенными знаниями за короткий промежуток времени.

4) Развитие творческих способностей.

 

 

72.Одна из современных дидактических концепций

(один ответ)

1) Азбука нравственного воспитания А.И.Шемшуриной.

2) Концепция развивающего обучения (А.Дистервег).

3) Концепция личностно ориентированного обучения (И.С.Якиманская)

4) Концепция трудовой школы (П.П.Блонский).

 

 

73.Понятие формы обучения.

(один ответ)

1) Внешнее выражение организации учебно-познавательной деятельности

2) Лекция, семинарское занятие.

3) Частный способ организации педагогического воздействия.

4) Совокупность приемов обучения.

 

 

74.Функции анализа урока.

(один ответ)

1) Обучающая, воспитательная.

2) Теоретическая, практическая.

3) Развивающая, корректирующая.

4) Практико ориентированная, прогностическая.

 

 

75.Современная авторская школа.

(один ответ)

1) Школа Л.Н.Толстого

2) Школа диалога культур.

3) Школа В.А.Сухомлинского.

4) Школа И.Г.Песталоцци.

 

 

76.Объект педагогики

(один ответ)

1) Закономерности педагогического процесса

2) Закономерности обучения

3) Закономерности историко-педагогического процесса

4) Закономерности исторического процесса

 

 

77.Автор концепции поэтапного формирования умствнных действий

(один ответ)

1) И.С.Якиманская

2) Ю.К.Бабанский

3) П.Я.Гальперин

4) В.И.Загвязинский

 

 

78.Один из активных методов обучения

(один ответ)

1) Работа с учебником

2) Рассказ

3) Эвристическая беседа

4) Ситуация успеха

 

 

79.Систематичность и последовательность обучения является

(один ответ)

1) Законом

2) Задачей

3) Принципом

4) Закономерностью

 

 

80.Одна из основных дидактических категорий

(один ответ)

1) Воспитание

2) Учение

3) Принципы воспитания

4) Научение

 

 

81.Гуманизация образовательного процесса является

(один ответ)

1) Тенденцией

2) Методом

3) Принципом

4) Приемом

 

 

82.Основная форма обучения в современной школе

(один ответ)

1) Лекция

2) Лабораторное занятие

3) Урок

4) Экскурсия

 

 

83.Одна из функций контроля в процессе обучения

(один ответ)

1) Образовательная

2) Корректирующая

3) Воспитательная

4) Развивающая

 

 

84.Понятие о системном подходе

(один ответ)

1) Учет всеобщей связи явлений, процессов, позволяющий рассматривать отдельные структурные элементы во взаимосвязи

2) Систематизация терминов и понятий в науке

3) Система научной информации

4) Ориентация при конструировании педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат

 

 

85.Принципы педагогического исследования

(один ответ)

1) Диалектичность подходов и установок, аналитичность

2) Целенаправленность, учет возрастных особенностей

3) Целостное изучение педагогического явления, объективность

4) Поиск кардинальных решений проблемы

 

 

86.Одна из функций педагогической диагностики

(один ответ)

1) Контролирующая

2) Воспитательная

3) Культурно-историческая

4) Культурно-образовательная

 

 

87.Уровень усвоения знаний, умений, навыков в результате учебно-познавательной деятельности определяется как

(один ответ)

1) Обучаемость

2) Воспитанность

3) Обученность

4) Воспитуемость

 

 

88.Основные виды учебных планов

(один ответ)

1) Календарно-тематический план, план урока

2) Учебные программы. рабочие программы

3) План вненклассного мерприятия, план урока

4) Базисный учебный план, учебный план школы

 

 

89.Разъяснение личной значимости учения является

(один ответ)

1) Средством

2) Приемом

3) Методом

4) Принципом

 

 

90.Упражнение является

(один ответ)

1) Формой

2) Методом

3) Приемом

4) Средством

 

 

91.Один из критерией качества педагогического исследования

(один ответ)

1) Теоретический уровень

2) Теоретический подход

3) Теоретическая новизна

4) Теоретический анализ

 

 

92.Один из видов интервью

(один ответ)

1) Открытое

2) Смешанное

3) Закрытое

4) Свободное

 

 

94.Становление национальных школьных систем осуществлялось в

(один ответ)

1) Период Античности

2) Новое время

3) Средневековье

4) Новейшее время

 

 

95.В соответствии с законом " Об образовании в РФ" физическое лицо, осваивающее образовательную программу называют

(один ответ)

1) Учащимися

2) Обучающимся

3) Школьником

4) Воспитанником

 

 

96.Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований называют (закон " Об образовании в РФ")

(один ответ)

1) Целью образования

2) Результатом образования

3) Процессом образования

4) Уровнем образования

 

 

97." Золотое правило дидактики" лежит в основе принципа обучения

(один ответ)

1) Прочности

2) Наглядности

3) Доступности

4) Систематичности

 

 

98.Домашняя самостоятельная работа является

(один ответ)

1) Методом обучения

2) Средством обучения

3) Приемом обучения

4) Формой обучения

 

 

99.Стронник рационалистической концепции

(один ответ)

1) Л.Кро

2) Ж.Капель

3) Б.Скиннер

4) А.Маслоу

 

 

100.Идею национального идеала сформулировал

(один ответ)

1) К.Д.Ушинский

2) А.Дистервег

3) Н.И.Пирогов

4) В.И.Загвязинский

 

 

101.Один из видов анкетирования

(один ответ)

1) Свободное

2) Прессовое

3) Стандартизированное

4) Открытое

 

 

102.После Октябрьской революции в России осуществлялось формирование школы

(один ответ)

1) Свободной

2) Начальной

3) Трудовой

4) Средней

 

 

103.Образовательную функцию в школах Киевской Руси выполнял

(один ответ)

1) Отец учитель

2) Пайдоном

3) Мастер грамоты

4) Учитель

 

 

104.История образования и педагогической мысли является научной отраслью педагогики

(один ответ)

1) Школы

2) Общей

3) Социальной

4) Культуры

 

 

105.Сторонник использования активных методов обучения

(один ответ)

1) В.П.Вахтеров

2) Н.А.Корф

3) М.И.Демков

4) В.Я.Стоюнин

 

 

106.К.Д.Ушинский считал педагогику

(один ответ)

1) Наукой

2) Наукой и искусством

3) Искусством

4) Самой сложной диалектичной наукой

 

 

107.Автор работы " О народном образовании"

(один ответ)

1) Д.И.Менделеев

2) Н.Ф.Бунаков

3) К.Д.Ушинский

4) Л.Н.Толстой

 

 

108.Школы в Киевской Руси назывались

(один ответ)

1) Элементарными

2) Школами грамоты

3) Палестрами

4) Княжескими

 

 

109.Воспитание как педагогическое явление раскпывается в тезисе

(один ответ)

1) Воспитание и народ - единое целое

2) Осуществление воспитания в конкретных социально- экономических условиях

3) Человек - объект и субъект воспитания

4) Рассмотрение воспитания в контексте исторического развития

 

 

110.Одна из работ В.А.Сухомлинского

(один ответ)

1) " Сердце отдаю детям"

2) " О родительском авторитете"

3) " Обучение и развитие"

4) " Великая дидактика"

 

 

111.Воспиание в коллективе, трудовое воспитание - ведущие педагогические идеи

(один ответ)

1) С.Т.Шацкого

2) П.П.Блонского

3) А.С.Макаренко

4) Н.Ф.Бунакова

 

 

112.С.Т.Шацкий - сторонник концепции

(один ответ)

1) Развивающего обучения

2) Воспитывающего обучения

3) Свободного воспитания

4) Трудового воспитания

 

 

113.Сторонники идей свободы, права, демократии

(один ответ)

1) И.И.Бецкой, В.Н.Татищев

2) К.Н.Вентцель, Л.Н.Толстой

3) М.И.Скаткин, Ю.К.Бабанский

4) В.В.Зеньковский, В.В.розанов

 

 

114.Принятие закона " Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР"

(один ответ)

1) 1930 г.

2) 1958 г.

3) 1931 г.

4) 1984 г.

 

 

115.Принятие документа " Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы"

(один ответ)

1) 1930 г.

2) 1984 г.

3) 1936 г.

4) 1992 г.

 

 

116.Учебник К.Д.Ушинского

(один ответ)

1) " Детский мир"

2) " Русская азбука для детей"

3) " Наше школьное дело"

4) " Букварь"

 

 

117.Основа педагогической системы К.Д.Ушинского

(один ответ)

1) Идея развивающего обучения

2) Идея народности в воспитании

3) Идея воспитывающего обучения

4) Идея свободного воспитания

 

 

118.Работа К.Д.Ушинского

(один ответ)

1) " Азбука"

2) " О пользе педагогической литературы"

3) " Материнская школа"

4) " Букварь"

 

 

119. Труд в понимании К.Д.Ушинского является

(один ответ)

1) Профессиональным

2) Физическим

3) Свободным

4) Познавательным

 

 

120.Направленность педагогических взглядов К.Д.Ушинского

(один ответ)

1) Религиозная педагогика

2) Демократическая педагогика

3) Авторитарная педагогика

4) Свободное воспитание

 

 

121.Приоритет родного языка как предмета школьного образования раскрывает один из аспектов принципа (К.Д.Ушинский)

(один ответ)

1) Народности

2) Наглядности

3) Прочности

4) Активности

 

 

122.Впервые необходимость национальной школы определил

(один ответ)

1) П.Ф.Каптерев

2) А.С.Макаренко

3) Е.Н.Андреев

4) К.Д.Ушинский

 

 

123.Движение за создание общечеловеческих педагогических идеалов было начато журналом

(один ответ)

1) " Журнал для воспитания"

2) " Морской сборник"

3) " Учитель"

4) " Русский педагогический вестник"

 

 

124.Автор труда " О народности в общественном воспитании"

(один ответ)

1) М.И.Демков

2) С.Т.Шацкий

3) В.И.Водовозов

4) К.Д.Ушинский

 

 

125.Сущность исторического подхода в познании историко-педагогического процесса

(один ответ)

1) Предполагает социальный аспект в оценке историко-педагогического развития

2) Отражает взаимосвязь культуры и образования

3) Предполагает исследование и оценку историко-педагогических фактов и явлений в контексте исторического развития

4) Реализация гуманистической направленности историко-педагогического знания

 

 

126.Речь учителя является

(один ответ)

1) Методом

2) Приемом

3) Средством

4) Формой

 

 

127.Активный метод обучения

(один ответ)

1) Рассказ

2) Эвристическая беседа

3) Упражнение

4) Ситуация успеха

 

 

128.Типы уроков (основание учет дидактических задач)

(один ответ)

1) Урок усвоения новых знаний, урок обобщения

2) Уроки-практикумы, лекции

3) Уроки в виде лекций, в виде бесед

4) Лекции, урок-обобщения

 

 

129.Фронтальный опрос является

(один ответ)

1) Приемом

2) Средством

3) Методом

4) Формой

 

 

130.Один из педагогических законов

(один ответ)

1) Научность обучения

2) Доступность обучения

3) Единство и взаимосвязь теории и практики

4) Обучение на высоком уровне сложности

 

 

131.Дидактика - это

(один ответ)

1) Теория воспитания

2) Теория обучения

3) Теория проблемного обучения

4) Теория личностно развивающего обучения

 

 

132.Форма проблемного обучения

(один ответ)

1) Репродуктивная деятельность

2) Частично-поисковая деятельность

3) Урок

4) Лекция

 

 

133.Лекция является

(один ответ)

1) Методом

2) Приемом

3) Средством

4) Формой

 

 

134.Доступность обучения является

(один ответ)

1) Законом обучения

2) Принципом обучения

3) Приемом обучения

4) Методом лбучения

 

 

135.Активный метод лбучения

(один ответ)

1) Поощрение

2) Беседа

3) Пролемный рассказ

4) Опрос

 

 

136.Социальная обусловленность целей, содержания, методов обучения определяется как педагогический

(один ответ)

1) Закон

2) Закономерность

3) Принцип

4) Подход

 

 

137.Эвристическая беседа является

(один ответ)

1) Методом

2) Средством

3) Приемом

4) Формой

 

 

138.Один из методов историко-педагогического познания

(один ответ)

1) Педагогическое наблюдение

2) Анкетирование

3) Биографический метод

4) Анализ продуктов деятельности

 

 

139.Сторонник приоритета общечеловеческого идеала в воспитании

(один ответ)

1) Н.И.Пирогов

2) Р.Оуэн

3) К.Д.Ушинский

4) И.Ф.Гербарт

 

 

140.П.П.Блонский - сторонник концепции

(один ответ)

1) Переживания

2) Воспитывающего обучения

3) Стадий цивилизации и коллективных представлений

4) Трудовой школы

 

 

141.Принятие нового Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации"

(один ответ)

1) 1992 г.

2) 2004 г.

3) 2003 г.

4) 2012 г.

 

 

142.Возникновение нового социального института школы в государствах Древнего Востока

(один ответ)

1) 2 тыс. лет до н.э.

2) 4 тыс. лет до н.э.

3) 3 тыс.лет до н.э.

4) 5 тыс.лет до н.э.

 

 

143.Сторонник свободного воспитания в отечественной педагогической мысли

(один ответ)

1) К.Д.Ушинский

2) Э.Кей

3) Л.Н.Толстой

4) А.С.Макаренко

 

 

144.Теоретические методы педагогического исследования

(один ответ)

1) Педагогическое наблюдение, анкетирование

2) Педагогический эксперимент, беседа

3) Анализ, синтез

4) Анализ продуктов деятельности, беседа

 

 

145.Научность является

(один ответ)

1) Методом обучения

2) Формой обучения

3) Принципом обучения

4) Приемом обучения

 

 

146.Одна из ведущих тенденций развития современного образования

(один ответ)

1) Индивидуализация

2) Алгоритмизация

3) Гуманизация

4) Политехнизация

 

 

147.Один из принципов государственной политики в сфере образования в России

(один ответ)

1) Развитие академических дисциплин

2) Индивидуализация

3) Дифференциация

4) Гуманизация

 

 

148.Самостоятельное выдвижение идей учеником характерно для обучения

(один ответ)

1) Традиционного

2) Проблемного

3) Програмированного

4) Дистанционного

 

 

149.Недостаток традиционного обучения

(один ответ)

1) Ориентация на среднего ученика

2) Отсутствие интереса

3) Низкие результаты обучения

4) Значительные затраты времени

 

 

150.Целостность и единство педагогического процесса определяется как педагогический(ое)

(один ответ)

1) Требование

2) Условие

3) Закон

4) Принцип

 

 

151.Положения, которые раскрывают отдельные стороны применения принципа обучения, называют

(один ответ)

1) Рекомендациями

2) Правилами

3) Требованиями

4) Советами

 

 

152.Дидактическая категория

(один ответ)

1) Принцип воспитания

2) Средство воспитания

3) Метод воспитания

4) Обучение

 

 

153.Одна из педагогических категорий

(один ответ)

1) Преподавание

2) Учение

3) Образование

4) Принципы обучения

 

 

154.Активный метод обучения

(один ответ)

1) Поощрение

2) Беседа

3) Проблемный рассказ

4) Фронтальный опрос

 

 

155.Способы, с помощью которых определяется результативность учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, называют

(один ответ)

1) Методами воспитания

2) Методами контроля

3) Методами обучения

4) Методами исследования

 

 

156.Социальная обусловленность целей, содержания, методов обучения определяется как педагогический(ая)

(один ответ)

1) Закон

2) Принцип

3) Закономерность

4) Подход

 

 

157.Принцип обучения

(один ответ)

1) Целенаправленность

2) Опора на положительное в личности школьника

3) Единство педагогических требований

4) Диалектичность

 

 

158.Форма обучения

(один ответ)

1) Лекция

2) Концерт

3) Конкурс

4) Турпоход

 

 

159.Одна из функций анализа урока

(один ответ)

1) Обучающая

2) Корректирующая

3) Теоретическая

4) Практико-ориетированная

 

 

160.Составной частью метода обучения является

(один ответ)

1) Модель

2) Принцип

3) Форма

4) Прием

 

 

161.Понятие о личностном подходе

(один ответ)

1) Уважение прав личности

2) Формирование интегративных качеств личности

3) Уважение учащегося как личности, совершенствование ее в интеллектуальном плане

4) Ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, результат, критерий его эффективности

 

 

162.Сущность понятия " личность"

(один ответ)

1) Индивидуальное своеобразие человека

2) Конкретный человек

3) Социально значимое в человеке

4) Биосоциальное существо

 

 

163.Исторически первая форма организации обучения

(один ответ)

1) Белл-ланкастерская система

2) Классно-урочная система

3) Батовская система

4) Индивидуальная

 

 

164.Рисунки являются наглядностью

(один ответ)

1) Естественной

2) Объемной

3) Картинной

4) Символической

 

 

165.Познавательная игра является

(один ответ)

1) Формой обучения

2) Средством обучения

3) Методом обучения

4) Приемом обучения

 

 

166.Сторонник проблемного обучения

(один ответ)

1) М.И.Махмутов

2) Н.Ф.Талызина

3) Б.Скиннер

4) П.П.Блонский

 

 

167.Накопление опыта творческой деятельности - одна из задач обучения

(один ответ)

1) Програмированного

2) Традиционного

3) Проблемного

4) Индивидуального

 

 

168.Обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам называют

(один ответ)

1) Федеральным государственным образовательным стандартом

2) Учебным планом

3) Федеральными государственными требованиями

4) Примерной основной образовательной программой

 

 

169.Упражнение является методом обучения

(один ответ)

1) Словесным

2) Практическим

3) Наглядным

4) Индуктивным

 

 

170.По количеству учащихся формы обучения определяются как

(один ответ)

1) Школьные, внешкольные

2) Коллективные, внешкольные

3) Массовые, групповые

4) Микрогрупповые, школьные

 

 

171.Ведушая роль деятельности в пороцессе обучения и зависимость ее результатов от характера деятельности определяется как педагогический(ая)

(один ответ)

1) Принцип

2) Подход

3) Закон

4) Закономерность

 

 

172.Посильное требование, переход от простого к сложному - это правила реализации принципа

(один ответ)

1) Сознательности

2) Наглядности

3) Доступности

4) Систематичности и последовательности

 

 

173.Единство и взаимообусловленность индивидуальной и коллективной деятельности определяется как педагогический(ое)

(один ответ)

1) Закон

2) Подход

3) Принцип

4) Условие

 

 

174.Автор работы " О народности в общественном воспитании"

(один ответ)

1) К.Д.Ушинский

2) А.С.Макаренко

3) Л.Н.Толстой

4) Н.К.Крупская

 

 

175.Автор работы " Руководство к образованию немецких учителей"

(один ответ)

1) И.Г.Песталоцци

2) Н.Краудер

3) А.Дистервег

4) Б.Скиннер

 

Итого: 174

 

 

Вопросы к экзамену

1. Природные, культурно-исторические предпосылки возникновения воспитания, обучения.

2. Сущность, движущие силы, противоречия, логика педагогического процесса.

3. Афинская, спартанская системы воспитания: общее и особенное.

4. Организация педагогического исследования.

5. Особенности воспитания и образования в период Средневековья.

6. Развитие идей свободного воспитания в отечественной педагогике (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель)

7. Методология педагогической науки.

8. Концепция И.Г. Песталоцци о развивающем обучении.

9. Классификация методов обучения.

10. Система дидактических принципов.

11. Предмет, задачи, принципы изучения истории образования и педагогической мысли.

12. Урок как форма обучения. Типология и структура уроков.

13. Демократическая педагогика в России конца XIX –начала XX века (В.П. Вахтеров, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев и др.)

14. Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

15. Зарубежная реформаторская педагогика (А. Ферьер, Г. Кершенштейнер, В Лай, Д. Дьюи, М. Монтессори и др.).

16. Сущность содержания образования.

17. Проблемное обучение: сущность, цели, условия, формы.

18. Законы обучения.

19. Феномен древневосточных цивилизаций как прародины образования.

20. Виды обучения.

21. Педагогическая система Я.А. Коменского.

22. Субъекты педагогического процесса.

23. Развитие школы и педагогики в России после событий октября 1917 г.

24. Методы обучения. Выбор методов обучения.

25. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

26. Системный, личностный, деятельностный, культурологический подход в педагогике.

27. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.

28. Понятие формы обучения. Классификация форм обучения.

29. Ф.А. Дистервег и его " Наставления немецким учителям".

30. Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции.

31. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании.

32. Урок в условиях личностно-ориентированного образования.

33. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России.

34. Процесс обучения: сущность, задачи, структура.

35. Педагогический процесс: сущность, принципы, компоненты.

36. Средства обучения: сущность, типология, функции.

37. Современные дидактические концепции: развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение.

38. Характеристика форм организации обучения в современной школе.

39. Методы педагогического исследования.

40. Подготовка учителя к уроку.

41. Школа и педагогика в России в XVIII веке.

42. Сущность контроля обучения.

43. Образование и педагогическая мысль в России после Великой Отечественной войны.

44. Нестандартные уроки.

45. Основные категории педагогики.

46. Анализ и самоанализ урока.

47. Структура педагогической науки.

49. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.

50. Воспитание у древних славян.

51. Вклад А.С. Макаренко в развитие теории и практики коллектива.

52. Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского.

53. Воспитание и обучение в Киевской Руси.

54. Контроль в процессе обучения.

55. Гуманистическая направленность педагогической мысли России 19 в.

56. Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).

57. Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо.

58. Формы организации обучения в историческом и современном аспектах.

59. Система образования в России в начале XX в.

60. Взаимосвязь деятельности педагога и учащегося в процессе обучения.

Практикум

1. Активность учащихся заметно возрастает, когда учитель в той или иной мере передает им свои функции. Н.В.Кухарев пишет: «Речь не идет о том, что ученик должен подменять учителя на уроке. Организующее и мобилизующее начало в уроке остается за педагогом. Но по заданию учителя, его установкам на определенном этапе обучения и воспитания учащиеся сами могут:

определить и выделить главное, существенное в домашнем задании (в начале проверки их знаний);

предусмотреть варианты проверки их знаний и умений (с учетом объема домашнего задания);

предвидеть очередной вопрос педагога к учащимся (при проверке их знаний);

обосновать, как новая тема связана с предыдущей и т.д.

Попробуйте продолжить этот перечень.

Как вы считаете, не снижается ли функциональный статус педагога, когда ученику передаются его функции? Обоснуйте свои выводы.

Докажите зависимость развития личности школьника от признания его субъектом педагогической деятельности.

2. «...Чтобы диалог учителя с учеником состоялся и имел развивающий результат, должна быть достигнута психологическая готовность к нему и воспитаны определенные способности у педагога. Но практика свидетельствует, что к такому диалогическому общению должен быть готов и школьник» (А.А.Бодалев).

Согласны ли вы с данным утверждением?

Попробуйте предложить систему средств, обеспечивающих формирование готовности к диалогу со стороны учащихся.

3. А.В.Мудрик утверждает: «...В одном коллективе можно получить то, что не может дать другой. И в каждом можно проявить свои возможности. Если юноша или девушка входят в один-единственный коллектив, даже очень хороший, они целиком погружены в него, то это плохо. В таком случае их социальный опыт оказывается ограниченным для жизни в обществе».

Как вы считаете, прав ли автор?

Проанализируйте свой школьный опыт коллективной жизни.

Часто ли вы испытывали желание удовлетворить свои интересы и потребности за пределами своего классного коллектива? С чем это было связано?

4. «Ни разу я не слышал, чтобы учителя всерьез задумались об организации маленьких отрезков времени между уроками. Может быть потому, что нет здесь никакой проблемы? Мол, нужно только следить, чтобы дети не бегали, не портили чего-то, не дрались, не подставляли друг другу подножки и чтобы мальчики не обижали девочек?» (Ш.А.Амонашвили).

А как Вы считаете? Каковы, по вашему мнению, возможности школьной перемены? Каков ее педагогический потенциал?

Для решения каких задач своей педагогической деятельности учитель может использовать перемену?

5. Выберите один из принципов обучения, раскройте его сущность, сформулируйте правила реализации, представьте задания, обеспечивающие реализацию данного принципа (на примере содержания любого предмета).

6. В зависимости от характера организации учебно-познавательной деятельности, специфики построения содержания учебного материала, используемых методов, средств обучения выделяют несколько основных видов обучения (объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, алгоритмизированное). При различных видах обучения деятельность учителя и ученика имеет свои особенности. Выявите их на примере объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения.

7. Л.В.Занков утверждает, что целостная личность – это результат взаимодействия ума, воли, чувств школьника, благодаря чему возникают развивающие личность новообразования. Насколько полно и достаточно такое утверждение с точки зрения гуманистической педагогики?

8. К какой образовательной парадигме можно отнести результаты, возникающие при реализации теории Давыдова – Эльконина, если они обеспечивают такие новообразования, как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение?

9. Выявите отличие школьного учебника от научной литературы, книги для чтения, научно-популярных изданий.

10.Учитель запланировал на урок много разных дел, но уже при выполнении первого же задания ученики испытали немалые трудности. Темп урока снизился. Что необходимо сделать, чтобы ускорить его?

11. Ш.А.Амонашвили сформулировал принципы педагогического процесса:

- познания и усвоения ребенком в педагогическом процессе истинно человеческого;

- познания ребенком в педагогическом процессе себя как человека;

- совпадение интересов ребенка с общечеловеческими и др.

Как вы понимаете эти принципы?

Конкретизируйте их.

Сравните принципы, предложенные Ш.А.Амонашвили, с традиционной классификацией принципов педагогического процесса.

12.Ш.А.Амонашвили сформулировал принципы педагогического процесса:

· недопустимости использования в педагогическом процессе средств, способных спровоцировать ребенка на антисоциальные проявления;

· - очеловечивание обстоятельств в педагогическом процессе;

· - предоставление ребенку в педагогическом процессе общественного простора для наилучшего проявления своей истинной индивидуальности.

Как вы понимаете эти принципы?

Конкретизируйте их.

Сравните принципы, предложенные Ш.А.Амонашвили, с традиционной классификацией принципов педагогического процесса.

13. Е.Н.Ильин пишет о том, что вопрос учителя к ученику является в лучших своих вариантах произведением искусства. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры педагогических вопросов, инициирующих творчество учеников.

14. Сформулируйте учебные проблемы по одной из тем любого предмета.

15. Многие учителя считают, что любые перемещения детей в пространстве класса, перестановка мебели могут нарушить привычный, спокойный ход урока, привести к снижению дисциплины. Как вы относитесь к этому мнению? Аргументируйте свой ответ.

16. Я.А.Коменский утверждал: «Так как дети являются драгоценным Божим даром и ни с чем не сравнимым сокровищем, то к ним нужно относиться с величайшей заботливостью».

В.А.Сухомлинский писал: «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям.

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку, что вошло в его сердце и разум из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеко станет сегодняшний малыш».

О каком качестве педагога идет речь в вышеприведенных тезисах? Какова его значимость в условиях современного образования?

17. Осуществите анализ основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

18. Е.Н.Ильин пишет, что импровизация — душа урока, а план и конспект — его мысль. Согласны ли вы с таким утверждением? Аргументированно обоснуйте свой ответ.

19. Охарактеризуйте средства привлечения и удержания внимания аудитории. Обратитесь к своему школьному опыту. Проанализируйте этот аспект режиссуры урока в деятельности своих учителей.

20 Как интерес учеников связан с темпом и ритмом урока? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Солнце на макушке лета! | Введение. Данная тема курсовой работы «Политический (государственный) режим и его виды»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.