Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный тест к теме 1.1






1. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правиль-

ный, обосновав его достоверность:

 

1) педагогика изучает закономерности развития ребенка;

2) педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении детей;

3) педагогика – наука о воспитании человека.

 

2. Определите, в какую группу включены основные педагогические ка-

тегории, и дайте определение каждой из них:

 

1) класс, учитель, воспитание;

2) развитие, воспитание, умения;

3) воспитание, образование, обучение;

4) знания, образование, воспитание;

5) воспитание, наследственность, навыки.

 

 

3. Что, на ваш взгляд, определило развитие педагогики как науки? Вы-

берите один из предложенных ответов и обоснуйте свой выбор:

 

1) прогресс науки и техники;

2) забота родителей о счастье детей;

3) биологический закон сохранения рода;

4) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

5) повышение роли воспитания в общественной жизни.

 

4. В структуру педагогических наук не входит:

1) андрогогика;

2) история педагогики;

3) педагогика школы;

4) анатомия.

 

5. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ____________ педагогикой.

1. общей

2. коррекционной

3. сравнительной

4. социальной

 

6. Кто является основателем научной педагогики?

1) Ф. Бэкон

2) К. Д. Ушинский

3) Я. А. Коменский

4) Ж. Ж. Руссо

 

7.Где зародился вид письменности:

 

1. о. Крит

2. в Древнем Египте

3. в Древней Греции

 

8. Кто считается первым профессиональным педагогом

1) Ф. Бэкон

2) К. Д. Ушинский

3) Я. А. Коменский

4) Марк Фибий Квинтилиан (римлянин)

 

9. К функциям педагогики как науки НЕ относят…

1.научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования

2. внедрение результатов педагогических исследований в практику

3. анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта

4. изучение биологических факторов развития личности

10. Первые университеты появились…

1. в Древней Греции в III в. до н.э.

2. в России в XVIII в.

3. в Западной Европе в XII-XIII вв.

4. в Древнем Риме в I в.

 

 

Тема 1.2. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике.

Лекция 1. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике.

Вопросы:

1. Понятие целостности педагогического процесса.

2. Основные аспекты целостности педагогического процесса.

3. Принципы педагогического процесса.

4. Этапы педагогического процесса.

.

Главное свойство педагогического процесса как динамической системы - его способность к выполнению социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это возможно при условии функционирования педагогического процесса как целостного явления: цельная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.

Целостность — синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем. Целостному педагогическому процессу присущи внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие. В нем непрерывно происходят движение, преодоление противоречий, перегруппировка взаимодействующих сил, образование нового качества.

Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности: сознание, чувства и волю. Любая деятельность, наполненная нравственно-эстетическими элементами, вызывающая положительные переживания и стимулирующая мотивационно-ценностное отношение к явлениям окружающей действительности, отвечает требованиям целостного педагогического процесса.

Целостный педагогический процесс несводим к единству процессов обучения и воспитания, объективно функционирующих как часть и целое. Не может он рассматриваться и как единство процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, физического и других видов воспитания, т.е. как обратное сведение в единый поток механически вырванных частей из единого целого. Есть единый и неделимый педагогический процесс, кото­рый усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между цельностью личности школьника и специально организуемыми влияни­ями на него в процессе жизнедеятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.