Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б.Л. Пастернак






Февраль. Достать чернил и плакать!..»-ямб

Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!..», написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества. Тема — описание приближающейся весны. Стихотворение начинается с назывного предложения: «Февраль». Февраль ассоциируется с холодом, снегом, стужей. Однако образный ряд произведе­ния — «грохочущая слякоть», ливень, лужи, грачи, ветер — передают ощущение неумолимо при­ближающейся весны. Основной цвет — черный (чернила, грачи, как обугленные груши, чернею­щие проталины). Он ассоциируется с цветом показавшейся из-под снега земли. Таким образом, уже в первой строфе обозначается конфликт зимы и наступающей весны.Помимо внешнего плана (образа приближающейся весны) существует и внутренний — процесс пробуждения поэзии. Лирический герой под воздействием обновляющегося, пробуждающегося к жизни мира обретает способность «слагать стихи навзрыд».

Определение поэзии»-анапест

В пастернаковском стихотворении поэзия предстает как выражение всего суще­го в его единстве и бесконечности. Чтобы выразить сущность искусства, автор не находит ничего более емкого и точного, чем перечисление явлений окружающего мира. В центре его поэтической вселенной прекрасно «уживаются» высокое и низкое: флейты, Фигаро, звезда и грядка, купален- ные донья, доски.

Во всем мне хочется дойти…»- ямб

Стихотворение «Во всем мне хочется дойти...» написано в 1956 году. Центральная тема — стремление поэта уловить и передать в стихах подлинность настроения, состояния души, «во всем... дойти до самой сути». Здесь отражена попытка не только отразить внешнюю сторону собы­тий, но и их глубинную сущность, добраться «до оснований, до корней, до сердцевины». Большая часть стихотворения посвящена сущности поэзии и ее назначению схватывать «нить событий», открывать новое в жизни. В финале поэзия сравнивается с музыкой Шопена:

Гамлет»- хорей

Стихотворение «Гамлет» было написано в 1946 году. Оно входит в состав последней, семнадца­той части романа «Доктор Живаго» — «Стихотворения Юрия Живаго». «Гамлет» — многоаспект­ное стихотворение. Оно о герое Шекспира, принце Датском, который поднялся на борьбу со всем мировым злом и погиб в этой безнадежной борьбе; о гениальном актере, играющем роль Гамлета в театре, глубоко эту роль постигшем; об Иисусе Христе, пришедшем на землю, чтобы пройти путь страданий и своими страданиями искупить все грехи человечества; о герое романа Юрия Живаго; наконец, об авторе романа Борисе Пастернаке.Гамлет имел прямое отношение к театру и даже выступал в роли режиссера трагедии «Убийс­тво Гонзаго», представленной труппой бродячих актеров. Так что пребывание на сценических подмостках для него естественно: Гул затих. Я вышел на подмостки.В буквальном, прямом понимании — это слова актера, который вышел на сцену. Метафорически эти слова очень естественно могут быть приписаны Гамлету, который говорил, что жизнь — это театр и люди в нем — актеры. Во второй строфе образ героя еще больше усложняется, поскольку Пастернак вводит ассоциацию с евангельской историей о молении о чаше: Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси.Эти стихи близко передают молитву Христа в Гефсиманском саду: «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо меня» (Авва Отче — обращение к Богу-Отцу). Таким образом, ге­рой стихотворения ассоциируется с Иисусом Христом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.