Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Министерство образования и науки РФ






Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ

 

Специальность: 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями

подготовки)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Методы и формы воспитания, применяемые

В учебных заведениях юридического профиля».

 

 

Студентка II курса

 

Группа 08-443

«___»__________ 2016 г. ____________ (Е.Н. Карлова)

 

Научный руководитель

 

к. психол.н., доцент

 

«» __________ 2016 г. ____________ (Ф.М. Юсупов)

 

Казань - 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …......................................................................................................3

1. Воспитание в учебных заведениях юридического профиля..................6

2. Понятие и классификация методов воспитания.....................................10

3. Формы воспитания.….................................................................................21

Заключение….................................................................................................28

Литература

Приложения

 

Введение

Воспитание — основная категория педагогической науки и практики.

С древнейших времен и до сегодняшнего дня воспитание выступает первой формой передачи опыта предшествующих поколений последующим. Каждая цивилизация рассматривала процесс воспитания с точки зрения постановки цели, отбора содержания, выбора методов, форм и средств воспитания. Педагогика нужна всем, - писал замечательный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о процессе воспитания.

Под воспитанием следует понимать овладение совокупностью общечеловеческих ценностей, знаниями, способами творческой деятельности, социальными, нравственными и эстетическими отношениями. В узком же смысле под воспитанием подразумевают специально-организованное целенаправленное формирование социальных, нравственно-эстетических отношений. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Воспитательная деятельность должна быть направлена на формирование высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения; формирование у учащихся социальных компетентностей, нравственных и духовных ценностей и потребностей; воспитание у учащихся таких важнейших личностных качеств, как трудолюбие, организованность, ответственность. Воспитание является важнейшим разделом, который всегда изучала и изучает педагогика.

Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться самыми различными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, человек сам может оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, контролируя свое поведение. При этом от позиции человека в отношении себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.

Актуальность темы исследования. Изучение методов и форм воспитания, применяемых в учебных заведениях юридического профиля является достаточно актуальной темой и на сегодняшний день, так как мировая и отечественная история свидетельствует нам о том, что содержательные параметры, методы, цели воспитания сменяющихся поколений отражают уровни цивилизации общества, его экономических возможностей. Изучение методов и форм воспитания позволяет более подробно рассмотреть процесс становления личности, выявить уровень культурного образования личности.

Целью нашей курсовой работы является рассмотрение и выявление наиболее эффективных методов и форм воспитания в образовательных учреждениях юридического профиля.

В соответствии с вышеуказанной целью мы сочли целесообразным решение следующих задач:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме;

2. Раскрыть теоретические основы воспитательного процесса;

3. Рассмотреть принципиальные различия и сходства методов воспитания;

4. Рассмотреть различные формы воспитания, применяемые в образовательных учреждениях юридического профиля;

Объектом нашей работы является изучение проблем процесса воспитания в образовательных учреждениях, юридического профиля.

Предмет исследования: методы и формы воспитания, применяемые в юридических образовательных учреждениях.

Гипотеза исследования: уровень образования значительно повысится, если использовать в совокупности все формы и методы воспитания.

Методы исследования:

1. Изучение научной социально-педагогической литературы;

2. Анализ материала, полученного из научной социально- педагогической литературы;

3. Обобщение и синтез используемого материала;

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.