Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт поршневих насосів






Ремонт поршневых насосов

В случае поломки поршневого насоса, необходимо его демонтировать, предварительно закрыв пробками нагнетательное и всасывающее отверстия. Следующий этап – это промывка насоса керосином и его разборка на детали, которые подвергаются дефектации после промывания в кальцинированном растворе соды. Для обтирки деталей при разборке, промывке и последующем ремонте используется только хлопчатобумажную ткань.

Не подлежат ремонту поршни, изделия из резины, а также детали с ниже перечисленными дефектами:

Наименование узла Возможные неисправности
Корпус, фланец, крышка насоса Cколы. задиры на сопрягаемых поверхностях, трещины, вмятины, нарушение резьбы
Блок цилиндров Сколы, задиры глубиной более 1 мм на торце распределителя, трещины
Диск распределителя и опорная плита Глубокие более 1 мм задиры, сколы, трещины
Вал насоса Срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0, 3 мм
Шатуны Изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0, 3 мм

Отверстия поршней в блоке цилиндров насоса обрабатываются разрезными чугунными притирами с применением алмазной пасты (8-8, 5мкм алмазный порошк-52%, олеиновой кислоты-31%, стеарина-17%).

Окончательная притирка проводится без применения абразивных паст с поршнями, смазанными индустриальным маслом.

Параметры цилиндров конусность и овальность не должны быть больше 0, 008 мм.

Сферическая поверхность блока цилиндров притирается на специальном станке.

Паста наносится на рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя.

За время притирки паста меняется 5-10 раз.

Результирующая доводка делается с маслом.

Плоскость торца шлифуется после расточки центрального отверстия.

Шлифовку делают корундовым камнем с угловой скорости 20-25 м/с и подаче 0, 05 мм/об.

Затем притирают плоскость до получения необходимой чистоты смесью алмазного порошка с веретенным маслом.

Заключительная доводка плоскости производится в сборе с распределителем при помощи пасты.

Ремонт шатунов насосов модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0, 04 мм.

Процесс притирки производят чугунным притиром на специальном станке.

На сферическую поверхность притирочного цилиндра наносится паста (корундовый порошок размером 7-10 мкм смешивается с индустриальным маслом 12 или 20.

Притирают деталь в пределах ремонтных размеров.

Рабочая поверхностей распределителей ремонтируется по технологической карте для ремонта торцевых поверхностей блоков.

Посадочные места для манжет ремонтируют проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер втулки.

Уплотнительная манжета насосов скользит по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой.

Ремонт спаренных аксиально-поршневых насосов производится аналогично ремонту насосов групп и т.п.

Перед сборкой аксиально-поршневых насосов необходимо убедиться в чистоте поступивших деталей.

Должно быть клеймо и полностью отсутствовать следы коррозии.

Перед началом сборки сопрягаемые поверхности деталей должны быть смазаны рабочей жидкостью.

Ниже в таблице 1 представлены наиболее частые виды неисправностей поршневых насосов с клапанным распределителем и способы их устранения.

Таблица 1 ремонт поршневых гидронасосов
Вид неисправности гидронасоса и видимое проявление отказа Возможная причина Способ обнаружения и устранения неисправностей
Повышенная вибрация насосной установки 1.Ослабленное крепление насоса к установочному кронштейну или плите. 2.Несоосность валов и электродвигателя. 3.Износ или разрушение подшипников приводного вала. 1.На ощупь.При выключенном электродвигателе подтянуть винты крепления насоса и электродвигателя. 2.Проверить с помощью индикаторной стойки биение полумуфт насоса и двигателя, выставить насос, обеспечив соосность валов, так чтобы биение не превышало 0, 2мм. 3.При выключенном электродвигателе проверить радиальный и осевой люфт вала.При наличии люфта разобрать насос и заменить подшипники.
Повышенный шум в работе.Резкие пульсации давления на выходе насоса. 1.Износ манжеты приводного вала или шейки вала. 2.Негерметичность всасывающей магистрали при установке насоса на баке. 3.Обрыв подпятников у аксиально-поршневых насосов. 4.Значительный износ ведущих колец в поршневой группе у радиально-поршневыз насосов. 5.Поломка пружин одного или нескольких клапанов. 6.Заклинивание управляющих поршеньков всасывающих или сливных клапанов у регулируемых насосов. 1.Наличие пены на поверхности масла в баке, колебание стрелки манометра с амплитудой 10-20% от номинального значения.Разобрать узел уплотнения носка вала, заменить манжету или отремонтировать вал. 2.Подтянуть винты крепления и другие элементы всасывающего трубопровода, проверить целостность уплотнений и заменить их. 3.С помощью слуховой трубки прослушать насос в работе и на выбеге при отключении электродвигателя. При обнаружении стуков и ударов разобрать насос и осмотреть поршневую и клапанную группу насоса, заменить насос.
Снижение подачи насоса, замедленное перемещение рабочих органов машины 1.Износ подпятников у аксиально-поршневых насосов или рабочих втулок у радиально-поршневых насосов. 2.Поломка одного или нескольких клапанов и их пружин. 3.Выход из строя управляющей втулки у регулируемых насосов. 4.Заклинивание управляющих поршеньков у регулируемых гидронасосов. 5.Выход из строя вспомогательного насоса. 6.Повышенный износ ведущих колец поршневых втулок у радиально-поршневых насосов. 7.Чрезмерно высокая вязкость рабочей жидкости. 8.Негерметичность всасывающей магистрали при установке насоса на баке. 9.Неправильная настройка механизма управления. 1.На ощупь проверить температуру корпуса насоса-при повышенной температуре разобрать насос и осмотреть детали поршневой группы.Заменить насос. 2-6.Проверить пульсацию давления по манометру.При пульсации более 10% от номинала разобрать насос и проверить детали клапанной группы, детали узла управления и свободу перемещения управляющих поршеньков.Измерить давление в линии вспомогательного насоса, при p< 16 кгс/см2- разобрать его. 7.Проверить температуру масла в баке, при температуре ниже допустимой- применять меры к нагреву масла.Проверить в лаборатории вязкость масла и при необходимости заменить масло. 8.Подтянуть крепление элементов трубопровода и проверить целостность уплотнений, заменив их при необходимости. 9.Проверить настройку механизма управления.
Отсутствие подачи 1.Поломка приводной муфты или вала насоса. 2.Разрушение узла ведения поршней (прижимного диска у аксиальных насосов и ведущих колец у радиальных насосов). 1-2 Кратковременным включением осуществить запуск насоса, наблюдая за вращением вала насоса.При отсутствии вращения разобрать муфту и заменить, при прерывистом вращении разобрать насос и проверить целостность вала и узла ведения поршней.
Наружная течь масла Выход из строя уплотнений Визуально уточнить место утечки и разобрать соединение в месте течи, заменить уплотнение и подтянуть элементы крепления в соединении.
Перегрузка приводного электродвигателя 1.Задиры на поверхностях деталей качающего узла насоса. 2.Неправильная настройка механизма управления или нарушения в его работе. 3.Заклинивание управляющих поршеньков или выход из строя управляющей втулки. 1.Проверить на ощупь температуру корпуса насоса.При повышенном нагреве разобрать насос и проверить состояние деталей качающего узла. 2.Проверить настойку механизма и свободу перемещения его чувствительного элемента. 3.Разобрать насос и проверить свободу перемещения управляющих поршеньков и состояния управляющей втулки и вспомогательного насоса.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.