Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ремонт поршневих насосів
Ремонт поршневых насосов
В случае поломки поршневого насоса, необходимо его демонтировать, предварительно закрыв пробками нагнетательное и всасывающее отверстия. Следующий этап – это промывка насоса керосином и его разборка на детали, которые подвергаются дефектации после промывания в кальцинированном растворе соды. Для обтирки деталей при разборке, промывке и последующем ремонте используется только хлопчатобумажную ткань.
Не подлежат ремонту поршни, изделия из резины, а также детали с ниже перечисленными дефектами:
Наименование узла
| Возможные неисправности
| Корпус, фланец, крышка насоса
| Cколы. задиры на сопрягаемых поверхностях, трещины, вмятины, нарушение резьбы
| Блок цилиндров
| Сколы, задиры глубиной более 1 мм на торце распределителя, трещины
| Диск распределителя и опорная плита
| Глубокие более 1 мм задиры, сколы, трещины
| Вал насоса
| Срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0, 3 мм
| Шатуны
| Изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0, 3 мм
| Отверстия поршней в блоке цилиндров насоса обрабатываются разрезными чугунными притирами с применением алмазной пасты (8-8, 5мкм алмазный порошк-52%, олеиновой кислоты-31%, стеарина-17%).
Окончательная притирка проводится без применения абразивных паст с поршнями, смазанными индустриальным маслом.
Параметры цилиндров конусность и овальность не должны быть больше 0, 008 мм.
Сферическая поверхность блока цилиндров притирается на специальном станке.
Паста наносится на рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя.
За время притирки паста меняется 5-10 раз.
Результирующая доводка делается с маслом.
Плоскость торца шлифуется после расточки центрального отверстия.
Шлифовку делают корундовым камнем с угловой скорости 20-25 м/с и подаче 0, 05 мм/об.
Затем притирают плоскость до получения необходимой чистоты смесью алмазного порошка с веретенным маслом.
Заключительная доводка плоскости производится в сборе с распределителем при помощи пасты.
Ремонт шатунов насосов модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0, 04 мм.
Процесс притирки производят чугунным притиром на специальном станке.
На сферическую поверхность притирочного цилиндра наносится паста (корундовый порошок размером 7-10 мкм смешивается с индустриальным маслом 12 или 20.
Притирают деталь в пределах ремонтных размеров.
Рабочая поверхностей распределителей ремонтируется по технологической карте для ремонта торцевых поверхностей блоков.
Посадочные места для манжет ремонтируют проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер втулки.
Уплотнительная манжета насосов скользит по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой.
Ремонт спаренных аксиально-поршневых насосов производится аналогично ремонту насосов групп и т.п.
Перед сборкой аксиально-поршневых насосов необходимо убедиться в чистоте поступивших деталей.
Должно быть клеймо и полностью отсутствовать следы коррозии.
Перед началом сборки сопрягаемые поверхности деталей должны быть смазаны рабочей жидкостью.
Ниже в таблице 1 представлены наиболее частые виды неисправностей поршневых насосов с клапанным распределителем и способы их устранения.
Таблица 1 ремонт поршневых гидронасосов
| Вид неисправности гидронасоса и
видимое проявление
отказа
| Возможная причина
| Способ обнаружения и устранения
неисправностей
| Повышенная вибрация
насосной установки
| 1.Ослабленное крепление
насоса к установочному
кронштейну или плите.
2.Несоосность валов и
электродвигателя.
3.Износ или разрушение
подшипников приводного
вала.
| 1.На ощупь.При выключенном электродвигателе
подтянуть винты крепления насоса и электродвигателя.
2.Проверить с помощью индикаторной стойки биение
полумуфт насоса и двигателя, выставить насос,
обеспечив соосность валов, так чтобы биение не
превышало 0, 2мм.
3.При выключенном электродвигателе проверить
радиальный и осевой люфт вала.При наличии люфта
разобрать насос и заменить подшипники.
| Повышенный шум в
работе.Резкие пульсации
давления на выходе
насоса.
| 1.Износ манжеты приводного
вала или шейки вала.
2.Негерметичность всасывающей
магистрали при установке насоса
на баке.
3.Обрыв подпятников у
аксиально-поршневых насосов.
4.Значительный износ ведущих
колец в поршневой группе у
радиально-поршневыз насосов.
5.Поломка пружин одного или
нескольких клапанов.
6.Заклинивание управляющих
поршеньков всасывающих или
сливных клапанов у регулируемых
насосов.
| 1.Наличие пены на поверхности масла в баке, колебание
стрелки манометра с амплитудой 10-20% от
номинального значения.Разобрать узел уплотнения
носка вала, заменить манжету или отремонтировать вал.
2.Подтянуть винты крепления и другие элементы
всасывающего трубопровода, проверить целостность
уплотнений и заменить их.
3.С помощью слуховой трубки прослушать насос в работе
и на выбеге при отключении электродвигателя. При
обнаружении стуков и ударов разобрать насос и осмотреть
поршневую и клапанную группу насоса, заменить насос.
| Снижение подачи
насоса, замедленное
перемещение рабочих
органов машины
| 1.Износ подпятников у
аксиально-поршневых насосов
или рабочих втулок у
радиально-поршневых насосов.
2.Поломка одного или нескольких
клапанов и их пружин.
3.Выход из строя управляющей
втулки у регулируемых насосов.
4.Заклинивание управляющих
поршеньков у регулируемых
гидронасосов.
5.Выход из строя вспомогательного
насоса.
6.Повышенный износ ведущих
колец поршневых втулок у
радиально-поршневых насосов.
7.Чрезмерно высокая вязкость
рабочей жидкости.
8.Негерметичность всасывающей
магистрали при установке насоса
на баке.
9.Неправильная настройка
механизма управления.
| 1.На ощупь проверить температуру корпуса насоса-при
повышенной температуре разобрать насос и осмотреть
детали поршневой группы.Заменить насос.
2-6.Проверить пульсацию давления по манометру.При
пульсации более 10% от номинала разобрать насос и
проверить детали клапанной группы, детали узла управления
и свободу перемещения управляющих поршеньков.Измерить
давление в линии вспомогательного насоса, при p< 16 кгс/см2-
разобрать его.
7.Проверить температуру масла в баке, при температуре ниже
допустимой- применять меры к нагреву масла.Проверить в
лаборатории вязкость масла и при необходимости заменить
масло.
8.Подтянуть крепление элементов трубопровода и проверить
целостность уплотнений, заменив их при необходимости.
9.Проверить настройку механизма управления.
| Отсутствие подачи
| 1.Поломка приводной муфты или
вала насоса.
2.Разрушение узла ведения поршней
(прижимного диска у аксиальных
насосов и ведущих колец у радиальных
насосов).
| 1-2 Кратковременным включением осуществить запуск насоса,
наблюдая за вращением вала насоса.При отсутствии вращения
разобрать муфту и заменить, при прерывистом вращении
разобрать насос и проверить целостность вала и узла
ведения поршней.
| Наружная течь масла
| Выход из строя уплотнений
| Визуально уточнить место утечки и разобрать соединение
в месте течи, заменить уплотнение и подтянуть элементы
крепления в соединении.
| Перегрузка приводного
электродвигателя
| 1.Задиры на поверхностях деталей
качающего узла насоса.
2.Неправильная настройка механизма
управления или нарушения в его работе.
3.Заклинивание управляющих
поршеньков или выход из строя
управляющей втулки.
| 1.Проверить на ощупь температуру корпуса насоса.При
повышенном нагреве разобрать насос и проверить
состояние деталей качающего узла.
2.Проверить настойку механизма и свободу перемещения его
чувствительного элемента.
3.Разобрать насос и проверить свободу перемещения
управляющих поршеньков и состояния управляющей втулки
и вспомогательного насоса.
|
|