Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт пасових передач






 

У шкивов для плоских ремней (рис. 70, а) вследствие проскальзывания ремня изнашивается обод, из-за чего ухудшается сцепление между ремнем и шкивом. Наблюдаются также надлом обода, трещины на спицах, износ посадочного отверстия и шпоночного паза.

У шкивов клиноременных передач (рис. 70, б) прежде всего изна-шиваются поверхности канавок. Этот износ иногда бывает настолько большим, что ремень опускается до дна канавки (рис. 70, б, справа). Происходит также излом буртиков, нарушается балансировка шкива.

К шкивам предъявляются следующие требования: поверхности, сопрягаемые с ремнями, должны быть обработаны по 5—6-му классам шероховатости; I наружный диаметр шкива должен точно отвечать указанному размеру чертежом и обеспечивать требуемое передаточное отношение; не допускаются надлом и трещины; при наблюдении невооруженным глазом не должно замечаться биение шкива по наружному диаметру и по торцам.Шкивы должны быть сбалансированы, т. е. уравновешены.

При износе у шкива (рис. 70, а) отверстия 4 ступицы растачивают и запрессовывают втулку, которую надежно стопорят. Затем отверстие растачивают, обеспечивая необходимую посадку на валу.

Посадку втулки в ступице можно осуществить при помощи клея. Для этого втулку пригоняют по расточенному отверстию, создавая зазор 0, 05 мм на диаметр. Этот зазор необходим для получения оптимальной клеевой пленки толщиной 0, 02—0, 025 мм.

Когда размеры шкива позволяют расточить отверстие под толстостенную втулку, имеющую шпоночный паз, то ремонт осуществляют так: растачивают отверстие ступицы, долбят шпоночный паз и изготавливают переходную втулку со шпоночными пазами на наружном и внутреннем диаметрах. Затем втулку со шпонкой прессуют в ступицу шкива и стопорят. После этого шкив пригоден для эксплуатации.

Если размеры ступицы шкива не позволяют установить толстостенную втулку с продолбленным пазом, тогда отверстие в шкиве растачивают на глубину несколько большую глубины шпоночного паза и устанавливают на клее тонкостенную втулку с фланцем, которую закрепляют на шкиве винтами.

У шкива под клиновидные ремни (рис. 70, б) поверхность обода и стенок канавок обтачивают до устранения износа, а дно канавок углубляют, при этом все канавки шкива должны быть одинаковыми по профилю и размеру, которые проверяют шаблоном.

Изломы и трещины устраняют заваркой после соответствующей слесарной подготовки мест под заварку. Перед заваркой шкив равномерно нагревают по всему диаметру, иначе на завариваемом участке появятся в металле внутренние напряжения, что вызовет образование трещин в других местах. По окончании заварки шкив погружают в нагретый песок для медленного охлаждения.

Если у ремонтируемого шкива обтачивается поверхность, сопрягаемая с ремнем, допускается немного уменьшить диаметр шкива при условии, что частота вращения изменится. Частота вращения ведомого шкива снижается, когда уменьшается диаметр ведущего шкива, и увеличивается при уменьшении диаметра вeдoмогo шкива. Для сохранения передаточного отношения между шкнвами допускается обточить до соответствующего диаметра и второй шкив, не нуждающийся в ремонте.

При ремонте шкивов допускается изменение частоты вращения ременной передачи (повышение или понижение) не более 5% номинальной. При больших отклонениях изготавливают новые шкивы.

Валы, на которых расположены шкивы ременной передачи, должны быть параллельны между собой. Параллельность проверяется по торцам насаженных шкивов, которые должны находиться в одной плоскости, что определяют с помощью линеек при близком расположении шкивов (рис. 71, а) или шнуров. Шнур закрепляют на одном из шкивов (рис. 71, б), отводят в сторону (точка I) и затем, натянув, медленно подводят к торцу второго шкива (точка II). Если при этом шнур коснется всех точек, как показано на рисунке, это означает, что шкивы установлены правильно. При нахождении шнура на расстоянии К (рис. 71, в) от торца шкива необходимо один из шкивов смещать в осевом направлении, так как оси валов при этом расположатся параллельно. Если расстояние К окажется неравномерным (перекос), это означает, что оси валов непараллельны.

Для более устойчивого положения плоского ремня посередине шкива делают выпуклость. При вращении плоский ремень стремится занять наиболее высокое положение и центрируется по шкиву.

Правильная установка шкивов — условие нормальной работы ременной передачи; от нее зависит размещение ремня посередине ободов. При опробовании ременной передачи ремень может оказаться на краю обода шкива, может даже свалиться со шкива. Возможные причины: оси шкивов расположены непараллельно; не совмещены торцы шкивов, несмотря на одинаковую ширину ободов; велико биение шкивов; ремень слабо натянут; ремень слабо сшит.

Недостатки в работе ременной передачи устраняют соответствующей регулировкой. Чтобы довести до нормы чрезмерное биение шкива, плотно посаженного на вал, шкив снимают с вала и подвергают токарной обработке.

Шкивы клиноременной передачи устанавливают и выверяют также, как и шкивы плоских передач. Перекос более 1 градуса у шкивов под клиновидные ремни ведет к усиленному одностороннему износу ремней, а также канавок шкивов.

Для передач с несколькими ремнями (на одном шкиве) необходимо тщательно подбирать комплекты ремней по длине. Это можно выполнить непосредственно на собранной передаче приспособлением (рис. 73), определяя длину по разности стрел прогиба. Отклонение длины ремней в одном комплекте не должно превышать допуска, указанного в ГОСТ 1284—68. Разная длина ремней в комплекте даже в пределах 1—2 мм не обеспечивает равномерной нагрузки на каждый ремень, что вызывает быстрый износ перегруженных ремней и канавок шкивов, частую замену комплекта ремней и ремонт шкивов.

Натяжение клиновидных ремней должно быть умеренным. Когда ремни сильно натянуты, возрастают нагрузка на оси и упругая деформация валов, в результате чего ускоряется износ подшипников, поломка валов в результате усталостного износа и более интенсивно растягиваются ремни. Слабо натянутые ремни проскальзывают по канавкам шкивов, сильно нагреваются, в результате быстрее изнашиваются и поверхности канавок, и ремни.

 

Ремонт ременных передач

Технические требования к шкивам:

1.Рабочая поверхность шкивов не должна иметь повреждений

.2. Канавки под клиновой ремень должны иметь одинаковый размер и расположение. Контроль осуществляется с помощью шаблона, глубиномера или посредством двух роликов, вкладываемых в канавки с противоположных сторон.

3. Шероховатость рабочих поверхностей не более Ra - 2, 5 мкм.

4. Радиальное биение рабочей поверхности и биение торцов обода шкива относительно оси посадочного отверстия не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице.

5. При скорости свыше 5 м/с шкив должен быть отбалансирован.

 

Дефекты и способы ремонта шкивов

Дефект Способ устранения
Износ посадочного отверстия ступицы шкива отверстие растачивают под ремонтную втулку, устанавливаемую на прессовой посадке либо на клею
Износ торцов ступицы Торец ступицы протачивают и устанавливают компенсирующие кольца
Износ рабочей поверхности шкива плоскоременной передачи Изношенный в результате проскальзывания ремня шкив протачивают до получения правильной формы. При этом изменение передаточного отношения может быть ликвидировано протачиванием другого шкива на соответствующую величину
Износ рабочих поверхностей канавок под клиновые ремни Износ канавок в результате проскальзывания ремня изменяет расчетный диаметр dp и передаточное отношение. При значительном износе ремень ложится на дно канавки и не заклинивается в ней. В этом случае дно канавки протачивают с углублением боковых сторон
Изломы, трещины, раковины обода, ступицы, спиц Разделка места под заварку и заварка методами, соответствующими материалу шкива. При значительных сколах и отломах изготовляют наделку, которую затем приваривают на предварительно подготовленное место
Износ шпоночного или шлицевых пазов ступицы, резьбовых отверстий под крепежные детали Смотрите разделы по ремонту соответствующих соединений

 

Сборка ременных передач и уход за ними заключаются в следующем:
1. Шкив напрессовывают на вал с натягом. Передача вращающего момента осуществляется посредством шпоночного или шлицевого соединения. От осевого смещения шкив крепят на валу с помощью установочных винтов, шайб и гаек.
2. Проверяют параллельность валов, совмещение середин шкивов (линейкой, прикладываемой к торцам шкивов), радиальное и торцовое биение ободьев шкивов.
3. На шкивы надевают ремень; создается начальное натяжение ремня, контролируемое специальным динамометром или величиной стрелы прогиба ветви ремня при нагружении ее грузом определенной величины.
4. Касание ремнем корпуса машины, ограничительного кожуха недопустимо.
5. Значительная вытяжка нового ремня в первые 10-15 дней его работы требует частого осмотра и регулировки натяжения ремня.
6. Ремни и шкивы должны содержаться в чистоте. Грязь с ремней соскабливают деревянным скребком, после чего ремень промывают в мыльной воде и высушивают. Пятна минерального масла удаляют тампоном, смоченным в бензине.
7. С целью сохранения эластичности прорезиненных ремней не рекомендуется применять для увеличения тяговой способности канифоль, а кожаные ремни рекомендуется смазывать.

Неисправности ременных передач и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Проскальзывание ремня Недостаточное натяжение ремня вследствие его вытяжки Увеличить натяжение ремня
Повышенный нагрев ремня и шкивов Ремень натянут излишне сильно Ослабить натяжение ремня
Сходит со шкивов плоский ремень Непараллельность осей шкивов Устранить непараллельность осей валов
Несовпадение средних плоскостей шкивов Отрегулировать совпадение плоскостей торцов шкивов
Значительное радиальное или торцовое биение шкива Перепрессовать шкив на валу; устранить биение протачиванием шкива; проверить и при необходимости устранить дисбаланс
Недостаточно натяжение ремня Увеличить натяжение
Ремень сшит косо Перешить ремень
Повышенный нагрев натяжного или оттяжного ролика Отсутствует смазка в подшипниках ролика Смазать подшипники ролика
Износ или поломка подшипников ролика Подшипники ролика заменить

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.