Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В итоге: концентрированная мануфактура, предприятие капиталистического типа.






1) Только наемный труд.

2) Принцип: разделения труда.

3) Роль владельца мануфактуры. Он сам не работает, он организует производство. Были владельцы десяток мануфактур, которые для своих мануфактур нанимают управляющего.

4) Снижаются цены на товары, нивелируются помолотая революции цен.

5) Были отрасли производства, где сразу возникали концентрированные мануфактуры. Это судостроение, тяжёлое вооружение, книгопечатание, производство пороха.

К началу 17 века: промышленность стала капиталистической.

 

Реформация в странах Западной Европы.

Реформация – широкая религиозно-политическое движение, направленное против Католической церкви. В этом процессе принимали все без исключения сословия. Каждого человека и каждую территорию задела Реформация.

Хронология:

1) Ранняя реформация – последняя треть 14 в. – 15 в.

2) Основной период реформации – 16-17 вв. У этого периода нет поздней границы. Не понятно, когда завершилась Реформация.

Реформация стала важной вехой в истории, развитие капитализма, государственных структур.

Экономические процессы привели к изменению структуры общества.

Во времена классического Средневековья был старый порядок: есть духовенство и дворянство – привилегированные сословия/ горожане и крестьяне – непривелигорованные низшие сословия. То есть полное господство двух высших над двумя низшими сословиями.

Сохранение это системы – сохранение Средневековья.

Первой серьезной попыткой нанести удар по старому порядку стала Реформация.

Удар был нанесён по Католической церкви.

Церковь в 14 веке.

Церковь продолжала оставаться могущественной структурой, в некоторых странах было большое государственно-политическое влияние, влияние на управление (Испания, Португалия, Итальянские г-ва).

По богатству не одно национальное государство не могло сравнится с церковью. Основным богатством была земля, на которой проживало огромное количество крестьян. Значительные наличные средства извлекались из религиозных обрядов. То есть богатства постоянно вызывали просто зависть со стороны династий, крупных феодалов. Попытки отнять у церкви земли зачастую проваливались.

Церковь была единой централизованной структурой:

1. Римский епископ (папа Римский) – должностное лицо, выбирался пожизненно, считалось, что его единоличное решение неоспоримо.

2. Высшая церковная знать – служили в канцелярии Римского епископа. Был Латеранский квартал (Латеран), резиденция Папы в то время, Ватикан ещё не был построен. Здесь заседал высший церковный орган – конклав, который выбирал нового Римского епископа, после смерти предыдущего. В него входили кардиналы. Большинство кардиналов в то время – итальянцы. Внутри конклава существовали кланы, которые были связаны родственными узами. Между кланами шла борьба за пост главы Католической церкви. Теократия – божественная власть, такое государство возникло в 8 веке, включало земли в Средней Италии: Рим с окрестностями и Равенна с окрестностями.

3. Церковные провинции – во главе провинций стояли епископы. Инвеститура – борьба за назначение епископов. В основном, епископов назначали в Риме, иногда по согласованию с местными королями или феодалами. В Германии долгое время инвеститура была разделена между императором и Папой. Но после кризиса она перешла в распоряжении Рима. Право инвеституры давало часть дохода епископства, ещё один источник богатства церкви. Тем более Назначение своих людей позволяет влиять на политическую ситуацию. Настоятели крупных монастырей (аббатств) стояли наравне с епископами. Были крупные монашеские ордена: орден Святого Августина, доминиканцы. Крупные аббатства зачастую были независимы, не подчиняясь никому. Монашество часть сословия духовенства.

4. Местные священники – священники, служившие в городских или сельских приходах, главы территориальных общин. Они постоянно общались с народом. Назначение священников – прерогатива епископов. Усилия церкви с 10 века по искоренению торговли церковными должностями не увенчались успехом. Во Франции второй сын феодала делал церковную карьеру.

Со временем развивается внутренний кризис церковной структуры: в 13 столетии предпосылки, в 14 на полную силу. Соборное движение пыталось оспорить принцип верховенства Римского Папы, главнейший принцип, но Папаня не особо обрадовался. Сторонники Соборного движения ссылались на древнюю церковь с её церковными соборами – Вселенские и поместные соборы. Решение собора было обязательно для всех. Они пытались оспорить право Римского епископа руководить церковью и сделать собор высшим руководящим органом. Борьба с этим ослабила церковь. Этим воспользовались не еретики и не реформаторы, а европейские короли, усилившие свою власть после централизации, которые стремились ослабить или даже подчинить церковь, или создать национальную церковь, подчиненную государству, но все полимеры просрали. Единственное исключение – Франция. Там возникла Галликанская церковь, напоминание о периоде Римской империи, когда епископы в Галлии имели очень большую власть.

Людовик 9 Святой (1226-1270 гг.) – король, крупный религиозный деятель. Имел тесные и даже союзные отношения с Римской церковью. В конце своего правления достиг такой договоренности: за счёт казны Франции – восьмой крестовой поход ( закончившийся полным провалом, армия не смогла захватить крепость Тунис в Афике, там же король и найдёт свою смерть, через несколько десятилетий его канонизируют за смерть во время похода), он его лично возглавляет, в обмен, он получает право инвеституры на территории Франции.

Филип III и Филипп IV, приемники Людовика, назначили своих епископов, ситуация привела к конфликту между Филиппом IV и Римским Папой Бонифацием 8. Филипп запретил вывозит драгоценные металлы с территории Франции. Пострадавшим стала Церковь. Папа отлучил Филиппа от церкви, Филипп собрал свой собор с блекджеком и другими прелестями, участники собора признали Бонифация неправым и посчитали, что его власть не легитимна. События развивались стремительно. Бонифация 8 захватывает Французский военный отряд, ему на тот момент 90 лет, он умирает от таких потрясений. Французский король добивается избрания нового Римского епископа из Франции. Впервые Папа не представитель итальянских кланов, а француз Клемент V, человек обязанный чуть больше, чем полностью французскому королю.

Клемент V сразу же с*#бывает из Рима в Авиньон (Юго-Восточная Франция – церковные земли, не королевские). Почему не в Париж или Марсель? Потому что личные владения Клемента находились в 10 км от Авиньона.

1308-1378 – Авиньонское (по аналогии с Вавилонским пленением) пленение церкви – означает, что церковь оказалось практически под полным контролем короля.

Короли не пользовались профитами от данного положения, их ЧСВ тешились лишь тем, что на протяжении 70 лет Папой становился француз.

В 1378 году Карл VI был больным на голову (психическое расстройство), он большую часть времени был адекватным, славился добрым и справедливым правителем, но бывали периоды, когда он был не в себе, какашки мазал по стенам. Умирает Французский Папа. Надо было собирать конклав, но не успели. В Риме подсуетились, и избрали таки Папу, вернув в Рим центр Католической церкви.

Но французы избрали своего Папу. Два папы. С этого периода Великая западная схизма (Великий западный раскол). Удобно для феодалов. Выбирай своего папу. Каждый из центров собирал свои соборы, каждый раз отлучая конкурентов. В следствии, ослабление церкви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.