Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводная лекция






Средние века.

Мохов Антон Сергеевич.

Литература:

1) Учебник История Средних веков под редакцией Карпова. Последние издания – 2008/10.

2) История Европы. 3 том.

3) Всемирная история. 3 том. Чубарьян.

Экзамен – устный по билетам(34).

Баллы идут за практические занятия (семинары).

Билеты (1):

Билеты (2):

Вводная лекция

Хронологические рамки: сер. 15 века – сер. 17 века.

Понятийный аппарат: позднее Средневековья (раньше), ранее Новое время (сейчас).

Переходный период от Средневековья к Новому времени.

Причём в сравнении с другими переходными периодами (Первобытность -> Государства; Античность -> Средневековье), он очень короткий и динамичный.

Многое за 150-200 лет изменилось, но многие институты продолжали существовать.

Социально-экономические проблемы: в период позднего средневековья зарождается капитализм. Это ведёт в изменении в структуре общества, новые экономические отношения, появление новых соц. групп – буржуазия, трансформация или исчезновение прежних. Изменение в религиозной сфере: Реформация Католической церкви – новые религиозные течения, изменения в католицизме.

Изменение в сфере государственности: трансформация старых государственных структур (более того появляются новые типы государств: абсолютная монархия и раннебуржуазная республика – республика Соединённых провинций, например)

Изменение в сфере международных отношений: появляется система международных отношений (система общепринятых правил взаимоотношения между государствами – систему вводят великие державы, все остальные вынуждены ей придерживаться).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.