Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Описание практической части.






 

Для практической части я использовала для примера двух моих собак.

Одиннадцатилетнего шпица Лауру и четырёхмесячную суку малинуа Луну.

Эти две собаки уже знакомы с кликер-тренингом и шейпингом, но это две абсолютно разных собаки; малинуа, за счёт большей вдумчивости и внимательности к проводнику обдумывает каждый предложенный ею шаг, а шпиц в состоянии возбуждения предлагает все знакомые варианты, в попытке выяснить что он нее хотят уже в процессе.

Стоит отметить, что две эти собаки находятся в совершенно разных жизненных условиях. Лаура после нескольких операций проходила долгий реабилитационный период, за счет чего я была вынуждена ограничить её в физической активности. С учетом того, сколько умственных и физических нагрузок она получало обычно, того, что сейчас в рамках рекомендаций позволено ей крайне недостаточно. Как следствие, как только с этой собакой начинают работать, она приходит в состояние крайнего возбуждения, что немного усложняет задачу. С другой стороны, она прекрасный пример «оперантной» собаки, которая работает, и с энтузиазмом предлагает разное поведение. Не смотря на некоторую стереотипность предложенного шпицем, что обусловлено так же условиями наших занятий.

Во время упражнения от шпица требовалось взаимодействовать с балансировочной подушкой задними лапами, так как передними она уже умеет работать. На начальном этапе я «кликала» (отмечала поведение) просто за интерес к предмету. Затем за взаимодействие с предметом лапами, затем лишь задними лапами. Даже шаг в сторону предмета - уже маленький успех, который вознаграждается. Именно так мы создаем собаку, работающую с энтузиазмом.

 

Для малинуа требования были достаточно просты: движение назад. На видео показан очень хороший пример собаки, которая анализирует каждый маркер, и в результате приходит к формированию нужного поведения быстрее. Минимум лишних движений, возбуждения в меру. Благодаря некой зацикленности на дрессировщике, а не на самом процессе, мы получаем нужный уровень внимания. Сначала я обозначила маркером один шаг назад, буквально одной лапой. Затем несколько шагов. Если предыдущее требование начинает стабильно и уверенно выполняться, мы повышаем планку, а на практике просто бездействуем (не кликаем), ожидая, пока к предыдущему требованию собака не добавит (предложит) то или иное поведение. Когда Луна начала уверенно ходить назад, я повысила планку на несколько шагов. Затем уже маркировала скорость и уверенность этих шагов, получив в итоге нужное поведение.

 

Во время кликер-тренинга собаки как ни в какой другой ситуации уверены в себе. Они не боятся ошибиться, так как наказания априори не последует. Такая своеобразная площадка для творчества, которая не ограничивает собаку ни в чем, так как в кликер-дрессировке нежелательное поведение игнорируется, и заменяется поведением наиболее часто поощряющимся.

 

Заключение.

 

Как мы видим, принципы работы с так называемой «оперантной» собакой разительно отличаются, и данный метод имеет множество плюсов. Самый главный из которых ­– энтузиазм, с которым собака предлагает новое поведение. Многие до сих пор думают, что оперантная дрессировка – это кликер, но кликер – лишь инструмент, повышающий эффективность в опрделенных условиях работы. Самое важное – принципы данного метода и видение в нашей работе ситуаций, в которых оперантная дрессировка будет самым верным решением или прекрасным дополнением к иному методу.

 

 

Список литературы

1. Скиннер Б.Ф. Оперантное поведение

2. Прайор К. «Не рычите на собаку»

3. Прайор К. «Дрессировка с кликером»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.