Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинические методы обследования






При расспросе необходимо получить сведения об общем самочувствии обследуемого, выяснить его жалобы на момент осмотра (если таковые имеются), историю (анамнез) болезни, когда речь идет о конкретном заболевании, заставившем обратиться к врачу и историю (анамнез) жизни.

Применительно к спортсменам следует также собрать данные, касающиеся спортивного анамнеза.

Анамнез болезни - сведения о начале заболевания, его возможных внутренних и внешних причинах (переохлаждение, физическое или психическое перенапряжение, перенесенная инфекция, нарушения питания, режима дня и др.), характере течения, проведенном ранее обследовании и лечении, эффективности последнего, мотивах настоящего обращения к врачу.

Анамнез жизни - данные о жизни пациента, которые могут иметь отношение к возникновению болезни (бытовые условия, бюджет на одного члена семьи, характер питания, совмещение учебы с работой, вредные привычки - курение, употребление алкоголя, наркотиков), сведения о перенесенных заболеваниях, травмах и операциях, наследственной предрасположенности к отдельным заболеваниям. Обязательным в этом разделе является обнаружение каких-либо аллергических проявлений (зуд, сыпь и т.п.) при употреблении определенных пищевых продуктов, контакте с пыльцой растений, шерстью животных, парфюмерными изделиями, применении или введении каких-либо медикаментозных средств.

Если речь идет о лицах, занимавшихся и занимающихся спортом, дополнительно собирается спортивный анамнез, включающий в себя следующие вопросы:

- занятия физической культурой в школе, ССУЗе, ВУЗе, спортивных секциях;

- вид спорта в настоящее время;

- квалификация;

- тренировка в настоящее время - период, количество тренировочных занятий в неделю, продолжительность каждого занятия, оценка тяжести тренировки самим спортсменом;

- самочувствие;

- удовлетворенность или неудовлетворенность скоростью прироста спортивных результатов;

- общая характеристика режима дня, тренировки и отдыха в часах;

- утренняя зарядка;

- дополнительные методы закаливания и т.п.

Общий осмотр позволяет определить:

- конституциональный тип;

- малые аномалии развития;

- визуальные признаки нарушений функционального состояния опорно-двигательного аппарата;

- внешние признаки отдельных заболеваний и патологических состояний.

К внешним признакам отдельных заболеваний и патологических состояний (табл.3), о ряде которых должны иметь представление специалисты по физической культуре и спорту, относятся:

а) цвет кожных покровов лица;

б) проявления нарушения носового дыхания;

в) особенности глаз;

г) состояние губ и языка.

Перкуссия (выстукивание) – метод обследования, основанный на том, что по характеру звука, возникающего при выстукивании, представляется возможным судить о состоянии органов, лежащих под перкутируемым местом.

Все плотные, не содержащие воздуха органические части, а также жидкости дают глухой, едва воспринимаемый перкуорный звук, в то время как органы, заполненные воздухом, - громкий.

Пальпация (ощупывание) - метод обследования, позволяющий при помощи осязания изучить расположение, чувствительность и физические свойства органов и тканей.

Аускультация (выслушивание) - метод обследования, основанный на выслушивании звуковых феноменов, возникающих при механической работе внутренних органов (рис. 2).

Акт дыхания, сокращения сердца, движения желудка и кишечника вызывают в тканевых структурах упругие колебания, часть из которых достигает поверхности тела. Эти колебания могут быть выслушаны, если приложить ухо к телу пациента (прямая, или непосредственная, аускультация) или через прибор для выслушивания - стетоскоп, фонендоскоп (непрямая, или опосредованная, аускультация).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.